Отчет по производственной практике в ООО ЦПОСН «Ортомода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:10, отчет по практике

Краткое описание

Во время обучения в техникуме студент проходит три вида практики:
• ознакомительная практика или получение первичных профессиональных навыков;
• практика по профилю специальности;
• квалификационная практика (стажировка).

Содержание

Водный инструктаж.___________________________________________3
1. Ознакомление с предприятием.________________________________4
2. Организация работы аппарата бухгалтерии.______________________13
2.1. Структура и функции бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера.________________________________________________13
2.2. Формы отчета, применяемые на предприятии. Ознакомление с нормативными документами._________________________________16
2.3. Ознакомление с нормативными документами.___________________18
3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.__________21
3.1. Организация процесса снабжения и документы, применяемые в учете, расчет фактической себестоимости приобретения материалов._____21
3.2. Учет процесса производства и расчет фактической себестоимости.__24
3.3. Учет процесса реализации и определение финансового результата.__26
4. Техника и формы бухгалтерского учета.__________________________28
5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, порядок двойной записи на счетах.____________________________________________34
5.1. Рабочий план счетов, классификация счетов по экономическому содержанию._______________________________________________34
5.2. Двойная запись, бухгалтерские проводки, синтетические и аналитические счета, журнал хозяйственных операций.___________40
6. Характеристика_______________________________________________44
7. Практика составления бухгалтерского баланса.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет о прохождении практики.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

    Аналитические счета - счета бухгалтерского учета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащейся в синтетических счетах. Они открываются в развитие определенного синтетического счета в разрезе его видов, частей и, где это требуется, с оценкой информации в натуральном, трудовом и денежном выражении. Различают аналитические счета, открытые к активным и пассивным синтетическим счетам.

    Между синтетическим счетом и относящимися к нему аналитическими счетами существует определенная взаимосвязь:

        • сальдо начальное и конечное данного  синтетического счета равно сумме  остатков на всех аналитических счетах, открытых к данному счету;

        • суммы оборотов по дебету и кредиту  одного синтетического счета должны быть равны суммам оборотов (соответственно) по дебету и кредиту всех аналитических счетов, относящихся к нему.

    ЖУРНАЛ  УЧЕТА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ - инвентарная книга, которая заполняется только от руки, или набор однотипных бланков, которые заполняются от руки, машинописью, с помощью ЭВМ. В журнале отражаются последовательно все производственно-хозяйственные операции предприятия по начислению, получению, перечислению, оприходованию, оплате, списанию имущества, средств, обязательств. На основе данных журнала составляется оборотно-сальдовый баланс.

    Каждый  факт хозяйственной жизни отражается соответствующим документом. А потому, процесс заполнения журнала учета  хозяйственных операций сводится к  переносу данных из этого документа  в журнал. Назовем этот процесс  отработкой документа в журнале учета. Поскольку, как мы увидим ниже, отработка документа в журнале учета хозяйственных операций автоматически приводит к отражению его данных на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, в рамках Системы понятия "отработка в журнале учета хозяйственных операций" и "отработка в бухгалтерском учете" фактически совпадают.

    Если  документ был сформирован или  зарегистрирован в каком-либо разделе  Системы, его отработка в значительной мере автоматизирована. На основании  такого документа по предварительно заданному правилу формируется запись в журнале учета хозяйственных операций.

    Если  документ не был зарегистрирован  в Системa и хранится только на бумаге, хозяйственная операция формируется  вручную. Система предлагает различные  способы для облегчения этого процесса. Так, например, можно воспользоваться специально подготовленным образцом или выбрать в качестве образца ранее зарегистрированную подобную хозяйственную операцию.

    ЖУРНАЛ  ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ — учетный  регистр, в котором фиксируются все хозяйственные операции предприятия, компании. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Характеристика

    о прохождении производственной практики 
 
 
 

    Студентка Попова Бэла Магомедовна с 16.02.09 по 07.03.09 проходила практику по приобретению первичных профессиональных навыков по бухгалтерскому учету в ООО «Центр проектирования обуви специального назначения «Ортомода»». За время прохождения практики показала себя как ответственный, исполнительный, инициативный человек.

    Была ознакомлена:

    С организационной структурой и функцией бухгалтерии.

    С должностными инструкциями бухгалтера.

    С формами отчета.

    Ознакомлена с нормативными документами.

    Отлично справлялась с порученными заданиями, а именно:

    Работой с документами Word и Excel;

    При выполнении практических заданий студентка показала отличные навыки работы с компьютером в различных программах, профессионализм при оформлении заказов, умение общения с клиентами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА. 
 

    7.1. Введение 

    Основатель  бухгалтерского учета, выдающийся математик, францисканский монах Лука Пачоли (1445-1517) подчеркивал, что план счетов - это "не более как надлежащий порядок, установленный самим купцом, при удачном применении которого он получает сведения о всех своих делах и о том, идут ли дела его успешно или нет" [5, 79]. Таким образом, уже в те времена предполагалось, что у собственника предприятия есть некоторая цель, связанная с организацией учета фактов хозяйственной жизни. Однако в ней участвуют различные лица, преследующие разные цели. Следовательно, "надлежащий порядок" для разных людей неодинаков. Поскольку противоречивые интересы тех, кто участвует в этих процессах, всегда диктуют противоречивые требования к результатам хозяйственной деятельности, представленным в бухгалтерском учете, постольку с неизбежностью любой план счетов не может представлять логически последовательную систему, а является плодом компромисса между различными группами лиц, участвующими в хозяйственных процессах.

       План счетов – систематизированный  перечень счетов бухгалтерского учета, в основе которого используется классификация счетов по их экономическому содержанию:

  • Счета для учета имущества;
  • Счета для учета источников образования имущества;
  • Счета для учета хозяйственных процессов и их результатов.

       Приказом Минфина РФ действующий План счетов введен с 1 января 2001 годы . Инструкция по его применению устанавливает единые подходы к применению и отражению однородных фактов хозяйственной деятельности счетах бухгалтерского учета.

      Бухгалтерский учет на предприятии  любой формы собственности и подчиненности, любой отрасли народного хозяйства должен быть организован по этому Плану счетов (кроме банковый и бюджетных организаций). Для учета специфических операций предприятия могут по согласованию с Министерством финансов Российской Федирации и Министерством экономики Российской Федерации при необходимости вводить в План счетов дополнительные коды счетов. В Плане счетов приведены наименования и коды синтетических счетов (I порядка) и субсчетов (II порядка). Все счета объединены в разделы. 
 
 
 

    
    1. Классификация счетов по экономическому содержанию  и  по назначению и структуре ( общая характеристика )
 

      Бухгалтерский учет должен иметь  систему счетов, которая в достаточной  мере отражала бы и характеризовала  всю финансово-хозяйственную   деятельность организации, способствовала оперативному руководству и управлению организацией, контролю за выполнением заданий, выявлению и оптимальному использованию внутрихозяйственных резервов. В этих целях счета бухгалтерского учета подразделяются на экономически однородные группы;  их группировки и классификация позволяет вместо изучения каждого счета в отдельности ограничиться рассмотрением однородных групп счетов. Зная характерные свойства группы счетов, можно иметь представление о функциях каждого отдельного счета.

    Классификация счетов по экономическому содержанию представлена на рис. 5.

Рис.5. Классификация счетов по экономическому содержанию.

    Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре представлена на рис. 6. 

      

    Рис.6. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре.

    Таким образом, классификация счетов бухгалтерского учета – это объединение их в группы по признаку однородности экономического содержания отражаемых в них показателей имущества, обязательств и хозяйственных операций.

      В ходе группировки по объектам  бухгалтерского учета объединяются  счета      для получения  показателей:

  • имущества по составу и размещению;
  • имущества по источникам его образования;
  • по хозяйственным операциям в сферах снабжения, производства и продажи.
 
 
 
    1. Понятие и характеристика основных счетов
 

    Основные  счета применяются для контроля, за наличием и движением имущества  по составу и размещению, а также  и по источникам его образования. Основными они являются, потому что  учитываемые на них  объекты служат основой хозяйственной деятельности предприятия. 

                                

Счета бухгалтерского учета 

Группа

Подгруппа

Номера  счетов

1. Основные Активные 

Пассивные

Активно-пассивные

01,03,04,07,08,10,71,

40,41,43,50,51

80,82,83,84,66,67

66,67,68,69,70,76…

2. Регулирующие Контрарные 

Дополнительные 
 
 

Контрарно-дополнительные

а) контрактивные 02к01, 05к04

б) контрпассивные 26, 44к, 90

а) дополнительно-активные 16к10, 15к10

б) дополнительно- пассивные 14,59, 63к91, 98к91.

40, 43

3. Распределительные Собирательно- распределительные

Бюджетно-распределительные 

 
25, 26, 23, 44, 16, 94

97, 96, 98

4. Калькуляционные Затраты на производство 20,21,23,28,29,44,08
5. Сопоставляющие   90, 91
6. Финансово-результативные    
99, 84
7. Забалансовые   001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 010, 011
 

Рис.7. Классификация счетов по их структуре

 

    Основные  счета подразделяются на три подгруппы:

  1. Основные активные счета – применяются для контроля и учета основных средств, нематериальных активов, материальных и денежных средств, а также расчетов с дебиторами (01 «Основное средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 51 «Расчетные счета» и т.д.) Все они имеют одинаковую структуру и могут иметь только дебетовое сальдо. По дебету счетов показываются начальный и конечный остаток, а также поступление материальных и денежных ресурсов, а по кредиту – их выбытие.                  
 

                       Структура основного активного счета:

дебет кредит
Начальный остаток – наличие основных средств и нематериальных и денежных средств или долга данной организации.

Оборот  – поступление имущества или увеличение долга дебиторов данной организации

Конечный  остаток – наличие основных средств и нематериальных активов, материальных и денежных средств или долга данной организации на конец отчетного периода.

Оборот – расход (выбытие, выдача) имущества или уменьшение (погашение) дебиторской задолженности.
  1. Основные пассивные счета применяются для учета и изменения капиталов, фондов, полученного финансирования и дарения, кредитов, займов, обязательств организации и расчетов с кредиторами (80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и т.д.) Сальдо по ним может быть только кредитовое, оно показывает наличие собственных и заемных источников и долга другим организациям и лицам. По кредиту этих счетов отражается наличие, увеличение источников и задолженности.

Структура пассивного основного счета:

Дебет Кредит
Оборот – уменьшение обязательств и задолженности Начальный остаток – наличие  обязательств и задолженности на начало отчетного периода

Оборот –  увеличение обязательств и задолженности

Конечный  остаток – наличие обязательств и задолженности на конец отчетного года

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО ЦПОСН «Ортомода»