Отчет по производственной практике в ООО ЦПОСН «Ортомода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:10, отчет по практике

Краткое описание

Во время обучения в техникуме студент проходит три вида практики:
• ознакомительная практика или получение первичных профессиональных навыков;
• практика по профилю специальности;
• квалификационная практика (стажировка).

Содержание

Водный инструктаж.___________________________________________3
1. Ознакомление с предприятием.________________________________4
2. Организация работы аппарата бухгалтерии.______________________13
2.1. Структура и функции бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера.________________________________________________13
2.2. Формы отчета, применяемые на предприятии. Ознакомление с нормативными документами._________________________________16
2.3. Ознакомление с нормативными документами.___________________18
3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.__________21
3.1. Организация процесса снабжения и документы, применяемые в учете, расчет фактической себестоимости приобретения материалов._____21
3.2. Учет процесса производства и расчет фактической себестоимости.__24
3.3. Учет процесса реализации и определение финансового результата.__26
4. Техника и формы бухгалтерского учета.__________________________28
5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, порядок двойной записи на счетах.____________________________________________34
5.1. Рабочий план счетов, классификация счетов по экономическому содержанию._______________________________________________34
5.2. Двойная запись, бухгалтерские проводки, синтетические и аналитические счета, журнал хозяйственных операций.___________40
6. Характеристика_______________________________________________44
7. Практика составления бухгалтерского баланса.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет о прохождении практики.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

13. Расходы  на проезд к месту нахождения  протезно-ортопедического предприятия,  на которое выдано направление,  а также на проживание (в случае  изготовления протезов, протезно-ортопедических  изделий в амбулаторных условиях  на этом предприятии), возмещаются инвалиду, ветерану протезно-ортопедическим предприятием. Указанные расходы возмещаются также лицу, сопровождающему инвалида, ветерана, если необходимость установлена их индивидуальными программами реабилитации. Указанные расходы возмещаются протезно-ортопедическим предприятиям за счет средств, предусмотренных уполномоченному органу на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

14. Оплата  расходов на проезд к месту  нахождения протезно-ортопедического  предприятия, на которое выдано направление, осуществляется не более чем за 4 поездки (туда и обратно) исходя из стоимости проезда:

    - железнодорожным  транспортном на расстояние до 200 км – в жестком вагоне (без  плацкарты), свыше 200 км – в  купейном вагоне;  
    - водным транспортом – на местах III категории;  
    - транспортном общего пользования (кроме такси);  
    - воздушным транспортом на расстояние свыше 1500 км или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения – в салоне экономического класса. 
    Оплата расходов производится протезно-ортопедическим предприятием по заявлению инвалида, ветерана с прилагаемыми проездными документами.

15. Оплата  предусмотренных пунктом 13 настоящих  Правил расходов на проживание  инвалида, ветерана, а также при  необходимости сопровождающего  их лица при поездках к месту нахождения протезно-ортопедического предприятия производится в размерах, предусмотренных для оплаты командировочных расходов, лицам направляемым в служебные командировки в пределах Российской Федерации. Оплата расходов на проживание производится за фактическое число дней проживания, но не более чем за 7 дней в одну поездку. По решению уполномоченного органа при проживании инвалида, ветерана в отдаленном от протезно-ортопедического предприятия района оплата может производится за фактическое число дней проживания, но не более чем за 14 дней, при условии изготовления протеза, протезно-ортопедического изделия в течение одной поездки.

16. Если  инвалид, ветеран самостоятельно  решают вопрос своего протезирования  в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, то по решению уполномоченного органа им может быть предоставлено гарантийное письмо об оплате соответствующей организации стоимости изготовленных протезов, протезно-ортопедических изделий (в размерах, не превышающих стоимость таких протезов, протезно-ортопедических изделий, изготовленных на протезно-ортопедическом предприятии по направлению уполномоченного органа).

17. Финансирование расходов на обеспечение  инвалидов техническими средствами  реабилитации, ветеранов протезами,  протезно-ортопедическими изделиями (в том числе на выплату компенсации в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил) осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации, а инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, - за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание учреждений и органов, исполняющих наказания.

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АППАРАТА БУХГАЛТЕРИИ. 

    2.1. Структура и функции бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера. 

    Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии несет его руководитель, который обязан создать необходимые  условия для правильного ведения  бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями, службами, работниками, имеющими отношение к учету (осуществляющими первичный учет хозяйственных операций), требований бухгалтера (специалиста, занятого бухгалтерским учетом) в части оформления и предоставления для учета необходимых документов или информации. При наличии на малом предприятии бухгалтерий ее возглавляет главный бухгалтер, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем предприятия и находящийся в его подчинении.

    Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения; организация не имеющая бухгалтерии, может привлекать для ведения бухгалтерского учета специализированную организацию или соответствующего специалиста на договорных началах.

    Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.10.96(ред. от 10.01.03) предусмотрено, что в зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет на предприятии может осуществляться:

    бухгалтерией как самостоятельным подразделением;

    бухгалтером, состоящим в штате предприятия;

    специальной централизованной бухгалтерией, обслуживающей несколько предприятий;

    бухгалтером, работающим по договору;

    руководителем предприятия лично. 

    В объединениях и на крупных предприятиях бухгалтерия подразделяется на ряд  отделов (рис.1).

    Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, осуществляет расчеты с финансовыми органами, банками и депонентами, составляет отчетность по труду и заработной плате.

      Материальный отдел занимается учетом расчетов с поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и движении материальных и других имущественных ценностей.

    Производственно-калькуляционный  отдел осуществляет учет издержек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчетность о выполнении плана по выпуску продукции и ее себестоимости. В функции этого подразделения бухгалтерии входят также общее руководство и контроль за наличием, движением и сохранностью полуфабрикатов собственного и незавершенного производства.

    Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и движение готовых изделий на складах отдела сбыта. В этом отделе ведется учет готовой продукции, ее реализации. Отдел осуществляет учет расчетов с покупателями, контроль за правильностью и своевременностью поступления платежей от них.

    Отдел расчетных и валютных операций занимается учетом банковских и валютных операций. На этот же отдел при отсутствии финансовой службы возлагается функция организации финансовой работы. 

    

    Общий отдел бухгалтерии предприятия ведет учет всех остальных хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив.

    Рассмотренная структура организации аппарата бухгалтерии применяется на большинстве средних, а иногда и крупных предприятий и носит название вертикальной.

    На  небольших предприятиях, как правило, применяется линейная структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

    На  крупных предприятиях используется комбинированная система организации  аппарата бухгалтерии, когда в составе  бухгалтерии выделяются службы, занятые  выполнением замкнутого цикла работ (по видам производства). В этих случаях права главного бухгалтера будут передаваться его заместителям в пределах их полномочий.

    В современных условиях ведение бухгалтерского учета основывается на самом широком  использовании средств вычислительной техники. Организационные формы  механизации бухгалтерского учета различны и зависят от вида вычислительной техники, ее размещения, степени оснащенности ею отрасли, объема обрабатываемой информации, сферы обслуживания.

    Успех бухгалтерского учета на предприятии  зависит от уровня квалификации главного бухгалтера и другого персонала. Структура аппарата бухгалтерии ООО ЦПОСН «Ортомода» линейная (рис. 2). В подчинении главного бухгалтера предприятия ООО ЦПОСН «Ортомода» Кушнова Николая Николаевича находиться старший бухгалтер Маисеева Светлана Викторовна, бухгалтер Багданов Павел Алексеевич.

   

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ — инструкция, указывающая  круг поручений, обязанностей, работ, которые  должно выполнить лицо, занимающее данную должность на предприятии.

    В обязанности бухгалтера входит ведение счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а в обязанности старшего бухгалтера входит ведение счета 50 «Касса», счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

    Главный бухгалтер обеспечивает:

   организацию первичного учета на предприятии;

   отражение на счетах и в регистрах бухгалтерского учета всех осуществляемых бухгалтерских  операций (при ведении учета по первым двум вариантам);

   контроль  за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

   предоставление  необходимой информации руководству (и другим службам) о хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия;

   составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установленный срок в соответствующие адреса;

   анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

   разработку  учетной политики (системы правил ведения бухгалтерского учета и  отражения ее в планах хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия);

   внедрение вычислительной техники по всем стадиям  учетного процесса.

    Главный бухгалтер совместно с руководителем  предприятия подписывает документы, служащие основанием для приемки  и выдачи материальные ценностей  и денежных средств, а также расчетных и финансовых обязательств. Главный бухгалтер должен участвовать в процессе заключения хозяйственных договоров и, визируя, подтверждать их соответствие законодательству и учредительным (или иным) документам предприятия. На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности кассира может выполнять главный бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя предприятия.

    Гл. бухгалтер ООО ЦПОСН «Ортомода» ведет журнал 6 «Поступление» и счета:

    01 «Основные средства»;

    02 «Амортизация основных средств»;

    04 «Нематериальные активы и расходы на НИОКР»;

    05 «Амортизация нематериальных активов»;

    08 «Вложения во внеоборотные активы»;

    10 «Материалы»;

    19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»;

    20 «Основное производство»;

    21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

    43 «Готовая продукция»;

    68 «Расчеты по налогам и сборам»;

    69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению»;

    76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами»;

    90 «Продажи»;

    97 «Расходы будущих периодов»;

    99 «Прибыли и убытки».  
 

    2.2. Формы отчета, применяемые  на предприятии. 

    Предмет бухгалтерского учета — это отражение  состояния и движения активов, источников их образования и результатов деятельности предприятия.

Объектами учета являются:

  • имущество предприятий;

  • обязательства предприятий;

  • хозяйственные операции, осуществляемые предприятиями в процессе их деятельности.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО ЦПОСН «Ортомода»