Отчет по практике в ЧП «Зебра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 19:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: приобретение навыков и умений самостоятельной, научно-исследовательской и практической работы менеджера, формирование навыков анализа системы управления предприятия, и овладение навыками анализа систем управления производством, персоналом и маркетингом.
При прохождении практики поставила перед собой следующие задачи:
• изучение системы управления предприятием;
• овладение навыками построения организационной структуры управления;
• систематизация и закрепление творческих знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Организационно - правовая форма
1.2 Место расположение в торговой зоне
1.3 Технология планировки магазина, эффективность используемых площадей, характеристика торгово-технологического оборудования
2. Организационная структура управления
3. Управление торговой деятельностью
3.1 Оценка стратегического финансового планирования
3.2 Оценка оперативного финансового планирования
4. Управление персоналом
4.1 Квалификационный и образовательный уровень профессионального состава ЧП «Зебра»
4.2 Функции управленческого персонала
4.3 Подбор персонала
4.4 Подготовка работников
4.5 Предметы, изучаемые в ходе подготовки
4.6 Повышение квалификации персонала
5. Информационная система управления
5.1 Коммуникации между организацией и внешней средой
5.2 Коммуникационный процесс
5.3 Формы коммуникаций, и использование их для продвижения товаров и услуг на рынок
5.4 Информационный процесс
5.5 Коммуникации между уровнями и отделами
5.6 Документы
5.7 Принципы построения внешнего документооборота
5.8 Внутренний документооборот. Виды документов внутрифирменного использования
ГЛАВА 6. Экономические службы и финансовый менеджмент
6.1 Горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ бухгалтерского баланса
6.2 Коэффициентный анализ финансового состояния предприятия
6.3 Горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ Отчета о прибылях и убытках
6.4 Коэффициентный анализ рентабельности предприятия
6.5 Факторный анализ прибыли
Глава 7. Управление маркетингом
Глава 8. Стратегическое планирование
8.1 Общая стратегия предприятия
8.2 Текущие, тактические и стратегические планы предприятия
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 52.30 Кб (Скачать файл)

Производственные запасы увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 4,5 тыс.р. или на 44,55 %;

Дебиторская задолженность перед бюджетом в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 1,4 тыс.р. или на 28,57 %;

Денежные средства в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшились на 6,9 тыс.р. или на 54,76 %.

Второй этап анализа включает оценку динамики состава и структуры источников собственных и привлеченных средств.

Анализируя источники средства, вложенных в имущество и используя отчётные данные о собственном капитале за 2008 - 2009 гг можно сделать следующие выводы:

собственный капитал предприятия представлен уставным капиталом и нераспределенной прибылью;

общая сумма собственного капитала в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло его снижение на 9,07 %, а именно с 71,7 тыс. р. до 65,2 тыс.р.;

наибольший удельный вес в составе собственного капитала занимает уставный капитал в 2008 году - 84,94% и в 2008 - 93,40%;

Привлеченные средства играют незначительную роль в формировании средств предприятия их доля в структуре источников на конец 2008 года - 10,38 % (8,3 тыс.р.) и на конец 2009 года - 10,68 % (7,8 тыс.р.), т.е. происходило их снижение в каждом из периодов.

Беспокойство вызывает лишь текущие обязательства по оплате труда, сумма которых увеличилась на конец 2008 года - 61,45 % (5,1 тыс.р.) и на конец 2009 года - 70,51 % (5,5 тыс.р.) в общих текущих обязательствах, хотя это и закономерный процесс, т.к. с каждым годом возрастает минимальный уровень заработной платы, которая как раз и начисляется на конец месяца.

Третий этап анализа имущества предприятия - расчет и анализ основных показателей оценки имущественного состояния предприятия.

Основные показатели имущественного состояния предприятия и методика их расчета такие:

1. Коэффициенты износа основных  средств рассчитывается как отношение  суммы износа к первоначальной  стоимости основных средств.

2. Коэффициент обновления основных  средств показывает, какую часть  от имеющихся на конец отчетного  периода основных средств составляют  новые основные средства.

3. Коэффициент мобильности активов  показывает, сколько оборотных средств приходится на единицу необратимых; потенциальную возможность преобразования активов в ликвидные средства.

Анализируя основные показатели оценки имущественного состояния предприятия необходимо отметить, что износ основных средств предприятия увеличивается с каждым годом.

Часть стоимости основных средств, списанная на затраты в отчетных периодах, в первичной стоимости составляет 17% и 11% соответственно в 2008 и 2009 годах, что говорит о том, что предприятие осуществляет свою деятельность неравномерно.

Таблица 1

Анализ показателей имущественного состояния ЧП «Зебра» за 2008 - 2009 гг

 

Показатели

На конец

2007 год

На конец

2008 года

Изменение

 

Коэффициент износа

0,17

0,11

-0,06

 

Коэффициент обновления

0,65

0,63

-0,02

 

Коэффициент

мобильности активов

0,53

0,57

0,04

 
         

 

Амортизация начисленная в 2009 году ниже последующего периода и даже с учетом того, что обновление основных средств не производилось.

Коэффициент мобильности активов на конец 2008 года и 2009 года превзошел рекомендуемый уровень и составил соответственно 53% и 57%.

Итак, принимая во внимание проведенный анализ, можно утверждать, что структура финансовых ресурсов предприятия за отчетный год была удовлетворительной (это связан с превышением собственного капитала в структуре пассивов), несмотря на возрастающий износ основных средств предприятия и отсутствие обновления основных фондов.

Таким образом, для анализа выбрано финансово устойчивое предприятие с достаточным уровнем собственного капитала, получающим стабильный и устойчивый доход.

Среди мероприятий по улучшению эффективности управления организаций я хотела бы выделить:

· прикладывать больше усилий к реализации намеченных планов, а не удовлетворяться реальным положением дел, если они хуже планируемых;

· установление жёсткого контроля за документацией (вовремя подписывать, доставка без опозданий и т.д.);

· проявление директором большего интереса к деятельности универмага, нежели в данный момент (это моё личное наблюдение);

· сотрудничество с одним из конкурентов даст плодотворные результаты (инфо о нём, объединение усилий при изучении рынка, подавление более слабых конкурентов, возможное слияние и т.д.).

4. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

4.1 Квалификационный и образовательный  уровень профессионального состава  ЧП «Зебра»

Профессиональный состав я упоминала во второй главе, но, разумеется, повторюсь. Директором является Стребков С.Р. Он обладает необходимым уровнем квалификации и образования для того, чтобы занимать эту должность. В своё время он получила высшее специальное образование и проработал 5 лет по своей специальности, прежде чем стать директором этого магазина.

У заведующих отделами образование должно быть высшее, и опыт работы не менее 3-х лет. У заведующего отдела продуктов эти требования удовлетворяются, а второй заведующий недотянул с опытом работы: его стаж при приёме на работу составлял 2,5 года, что не помешало ему стать отличным управляющим соседних отделов.

Бухгалтер должен при приёме на работу иметь высшее профессиональное образование и стаж финансово-хозяйственной работы. Здесь полное несоответствие. Бухгалтер этого магазина сначала 9 лет проработал в качестве продавца, прежде чем занять свой сегодняшний пост. Это было даже намного удобнее, ведь к моменту вступления в должность бухгалтер знал всю деятельность магазина наизусть.

На должность продавца назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет. Продавец должен уметь использовать в своей работе контрольно кассовую машину.

Все продавцы универмага «Зебра» при поступлении на работу имели высшее или среднее образование и опыт работы, так что с подбором и квалификацией персонала затруднений не возникает.

У водителей-грузчиков нет принципиальных требований к образованию. Главный критерий это наличие прав категории В и С и опыт работы в нашей сфере деятельности в несколько месяцев.

4.2 Функции управленческого персонала

Директор выполняет следующие функции:

· обеспечение соблюдения обязательных требований, установленных для предприятия в Госстандартах, санитарных, пожарных и других нормативных документах;

· оформление и получение лицензий, соответствующих разрешений и иных документов, и представление их для ознакомления покупателям;

· доведение до сведения покупателей информации о товарах и иную информацию, способствующую правильному выбору товаров;

· обеспечение наличия оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями Госстандарта, необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи;

· организация, планирование и координация деятельности универмага;

· контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

· мероприятия по повышению качества процесса реализации товаров;

· оформление договоров поставки и купли-продажи;

· принятие решений о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников, принятие мер по поощрению отличившихся работников, налагание меры взысканий нарушителя дисциплины.

В обязанности заведующих входит:

· участие в формировании стратегических и тактических планов развития предприятия;

· обеспечение выполнения плана продаж;

· оценка материальных ресурсов;

· оценка эффективности работы сотрудников;

· ежемесячная отчётность директору о состоянии текущих дел;

· участие в разработке и несение ответственности за реализацию программ, направленных на продвижение продукции;

· работа с документацией;

· сопровождение торговых представителей.

Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется исполнительному директору. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора.

Главный бухгалтер должен знать:

· законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;

· формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;

· план счетов;

· организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

· порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

· методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

· правила и нормы охраны труда.

В своей деятельности бухгалтер руководствуется:

· законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой работы;

· правилами внутреннего трудового распорядка;

· приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

· должностной инструкцией.

Цели главного бухгалтера:

· ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия;

· оптимизация налогообложения деятельности компании.

Функции должности:

· ведет бухгалтерский учёт;

· своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям;

· оптимизирует налоги;

· контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов;

· контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;

· работает с проверками различных государственных контролирующих организаций;

· работает по смене формы собственности, перерегистрации.

Продавец-кассир розничного отдела подчиняется непосредственно директору магазина. Дополнительные распоряжения может получать от заведующего торгового зала.

Продавец-кассир розничного отдела должен знать:

· ассортимент, классификацию, характеристику товаров, правила размещения товаров на витринах;

· порядок определения брака в товаре, правила приёма бракованного товара;

· методы изучения спроса покупателей;

· уметь работать на кассовом аппарате;

· знать правила заполнения документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций;

· знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг.

Цели должности:

· привлечение и удержание клиентов;

· поддержание имиджа фирмы;

Информация о работе Отчет по практике в ЧП «Зебра»