Отчет по практике в МДОУ №15

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 20:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью деятельности данного муниципального образовательного учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.

Содержание

1. История создания, основные направления и организация деятельности дошкольного муниципального образовательного учреждения центра развития ребенка- детского сада №15……………………………………………………3
2. Анализ должностных обязанностей сотрудника, ответственного за делопроизводство………………………………………………………………4
3. Анализ и архивное хранение основных управленческих документов дошкольного муниципального образовательного учреждения центра развития ребенка- детского сада №15……………………………………………………..8
4. Совершенствование должностной инструкции делопроизводителя дошкольного муниципального образовательного учреждения центра развития ребенка- детского сада №15……………………………………………………33
5. Совершенствование инструкции по делопроизводству дошкольного муниципального образовательного учреждения центра развития ребенка- детского сада №15………………………………………………………………38
6. Список литературы…………………………………………………………..46

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 86.20 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. История создания, основные  направления и организация деятельности  дошкольного муниципального образовательного  учреждения центра развития ребенка- детского сада №15……………………………………………………3

2. Анализ должностных  обязанностей сотрудника, ответственного  за делопроизводство………………………………………………………………4

3. Анализ и архивное  хранение основных управленческих  документов дошкольного муниципального  образовательного учреждения центра  развития ребенка- детского сада №15……………………………………………………..8

4. Совершенствование должностной  инструкции делопроизводителя дошкольного  муниципального образовательного  учреждения центра развития ребенка- детского сада №15……………………………………………………33

5. Совершенствование  инструкции  по делопроизводству дошкольного  муниципального образовательного  учреждения центра развития ребенка- детского сада №15………………………………………………………………38

6. Список литературы…………………………………………………………..46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История создания, основные направления и организация  деятельности дошкольного муниципального образовательного учреждения центра развития ребенка- детского сада №15

Ясли-сад №15 был открыт 1 ноября 1987 года. Изначально учреждение принадлежало тресту «Придонхимстрой». Каждые пять лет в саду проходила аккредитация и аттестация. 1 декабря 1991 года сад был передан в ведомство Гороно. В 1991 году в саду ввелась единица психолога, в 1994 году были открыты две логопедические группы. В 1995 году руководство открыло новый спортивный зал и ввело единицу инструктора по физвоспитанию.

В связи с улучшением условий для пребывания детей и расширением услуг, оказываемых для всестороннего развития ребенка, приказом Отдела образования и заключением расширенной проверки областной комиссии 15 июня 2005 года детский сад был переименован в «Центр развития ребенка».

В настоящее время муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №15» (далее – МДОУ №15) осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение является некоммерческой организацией, следовательно, не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Целью деятельности данного муниципального образовательного учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.

Основными задачами МДОУ №15 является:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка;
  • развитие и совершенствование материально-технической базы.

Предметом деятельности учреждения является:

  • воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от одного года до семи лет;
  • реализация программ дошкольного образования;
  • реализация программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного, интеллектуального и художественно-эстетического направлений развития воспитанников;
  • реализация программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • реализация программ дополнительного образования;
  • оказание платных дополнительных образовательных услуг;
  • медицинская деятельность для реализации целей и задач учреждения.

2.1 Анализ должностных  обязанностей сотрудника, ответственного  за делопроизводство

В настоящее время с появлением управленческих технологий многократно возрастает роль должностной инструкции, являющейся документом, регламентирующим производственные полномочия каждой должности и содержащим требования к работнику, занимающему эту должность. Любой организации требуются четкие формализованные описания должностных обязанностей сотрудников и средства обеспечения этих обязанностей.

Ответственным за ведение делопроизводства в МДОУ №15 является делопроизводитель, который относится к категории вспомогательного персонала, назначается и освобождается от должности и подчиняется заведующему МДОУ.

Делопроизводитель – это служащий, ведущий канцелярские дела, делопроизводство16. На должность делопроизводителя назначается лицо, имеющее среднее общее образование и стаж работы в должностях по делопроизводству. В своей деятельности делопроизводитель руководствуется17:

законодательными и нормативно-методическими документами, рассматривающими вопросы делопроизводства и регламентирующими правила составления и оформления документов и организацию работы с ними;

  • Уставом МДОУ;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями заведующего МДОУ.

Делопроизводитель дошкольного образовательного учреждения должен знать: трудовое законодательство, основные правила постановки документальной части общего делопроизводства; инструкцию по делопроизводству; структуру учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка18. Продолжительность рабочего времени делопроизводителя составляет 40 часов в неделю. Делопроизводитель работает по графику, составленному заместителем заведующего МДОУ по АХР и утвержденному заведующим. На делопроизводителя возлагаются функции: обеспечение учета, регистрации, контроля исполнения поручений руководства дошкольного учреждения, информационно-справочное обслуживание по документам и их хранение.

Для выполнения возложенных на него функций делопроизводитель обязан: принимать и регистрировать корреспонденцию, передавать руководителю дошкольного учреждения документы; осуществлять документационного обеспечение кадровой деятельности дошкольного учреждения; организовывать подготовку необходимых документов для руководства; отвечать за качество подготовки, правильности составления, согласования и оформления документов, образующихся в процессе деятельности дошкольного учреждения; осуществлять контроль исполнения документов, поручений и заданий руководства, систематически докладывать руководителю о состоянии их исполнения; следить за сроками исполнения обращений граждан; вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива, картотеку учета прохождения документов; подготавливать и сдавать в архив документальные материалы, законченные делопроизводством, и регистрационную картотеку; обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

Делопроизводитель имеет право:

  1. Требовать от администрации создания условий для выполнения прямых обязанностей;
  2. Запрашивать для руководителя ДОУ от педагогического состава необходимые документы, а также объяснения о причинах задержки выполнения поручений.
  3. Привлекать сотрудников к выполнению поручений руководства;
  4. Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил составления и оформления документов.
  5. Визировать проекты документов, связанных с управленческой деятельностью дошкольного учреждения;
  6. Вносить на рассмотрение руководителя предложения по улучшению организации работы с документами, с учетом применения компьютерных технологий;
  7. На защиту профессиональной чести и достоинства;
  8. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
  9. На ежегодный оплачиваемый отпуск.

Делопроизводитель несет ответственность:

  • за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и граждански законодательством РФ;
  • за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин става и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, делопроизводитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ;
  • за грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
  • за нарушение правил пожарной безопасности и охраны труда делопроизводитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

Таким образом, делопроизводитель назначается, освобождается и подчиняется заведующей детского сада, выполняет поручения руководителя и информирует его о возникших трудностях в работе. В процессе своей деятельности делопроизводитель взаимодействует с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом по вопросам подготовки и представления необходимых документов, проверки выполнения поручений, приказов и указаний руководителя дошкольного учреждения. Делопроизводитель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из часовой рабочей недели и утвержденному руководителем МДОУ.

3. Анализ и архивное хранение основных управленческих документов МДОУ №15

Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании»19 получили широкие права в самостоятельном осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности.

Принятые руководителем и его заместителями решения фиксируются в определенном порядке и конкретных формах документов. Данный вид деятельности называется документационным обеспечением управления, а издаваемые документы – управленческой документацией. Управление любым дошкольным образовательным учреждением должно быть документально обеспечено, и от качества документационного обеспечения управления зависит качество управленческой деятельности.

Управление документацией – создание условий, обеспечивающих хранение необходимой информации и снабжение ею потребителей в установленные сроки и с наименьшими затратами20.

В управленческой деятельности МДОУ №15 можно выделить следующие виды документов:

  • организационные документы (устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции, проч.);
  • распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения, проч.);
  • информационно-справочные документы (акты, письма, справки, докладные и служебные записки, протоколы, проч.);
  • документы по личному составу;
  • предложения, заявления, жалобы граждан;
  • финансово-бухгалтерские документы;
  • технико-технологические документы;
  • контрольно-ревизионные документы.

Таким образом, все документы, образующиеся в деятельности дошкольного учреждения, можно разделить на две большие группы: организующие деятельность МДОУ №15 (организационно-правовые документы - договор между МДОУ и учредителем (приложение 5), устав (приложение 6), свидетельство о государственной регистрации, лицензия на право ведения образовательной и медицинской деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, должностные инструкции; документы по личному составу, регламентирующие процессы движения кадров - трудовой договор, трудовая книжка, личная карточка Т-2, Личное дело; процедуру аттестации - заявление, аттестационный лист, экспертное заключение, протоколы заседаний экспертной, аттестационной комиссий; воинский учет - личные карточки Т-2 на военнообязанных и призывников, журналы и учетная документация установленных форм, согласованная с требованиями Горвоенкомата; технико-технологическую документацию - документы, организующие хозяйственную деятельность учреждения; документы, организующие медицинскую деятельность; документы, организующие педагогическую деятельность учреждения) и управляющие данной деятельностью (приказы по основной деятельности (приложение 7, 8), личному составу, распоряжения руководителя; информационно-справочные документы – письма (приложение 9), протоколы, акты, справки, докладные и служебные записки, телефонограммы, документация, содержащая сведения о воспитанниках; документация по работе с гражданами; заявления о зачислении ребенка в учреждение; заявления от бывших работников о предоставлении архивных сведений о стаже работы и заработной плате; жалобы о ненадлежащем уходе, присмотре за ребенком).

Информация о работе Отчет по практике в МДОУ №15