Народы Урала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 08:24, реферат

Краткое описание

Прежде чем говорить о техники безопасности необходимо сказать из чего состоит рабочее место парикмахера. Рабочее место парикмахера состоит из оборудования и это не только кресла, диваны, шкафчики и тумбочки, но и зеркала, стулья для мастера, мойки, парикмахерские кресла, сушуары, климазоны, тележки, мебель для холла и парикмахерского зала, стойки администратора, витрины, столы, аппараты и лампы для мастеров маникюра, кресла и оборудование для педикюрного кабинета, массажные кресла, столы, кушетки, а также косметологическое оборудование.
Все парикмахерское оборудование должно быть рассчитано на разных клиентов: от небольших парикмахерских и косметологических кабинетов до дорогих и престижных салонов красоты. Оборудование для парикмахерских и салонов красоты должно обладать высокой функциональностью, эргономикой и качеством; облегчать работу мастера и делать пребывание клиента в салоне приятным и комфортным.
Весь персонал парикмахерской обяза

Содержание

Введение.
I. Организация технологии безопасности
рабочего места со стороны работодателя
II. Организация технологии безопасности
рабочего места со стороны работника
Заключение.
Источник информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Охрана труда в парикмахерской.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

 

VII. Требования к отоплению, вентиляции и обеспечению воздухообмена

 

 

7.1. Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать нормативные параметры микроклимата

 

Разница температуры воздуха по горизонтали (от наружных стен до любой точки внутри помещения) и вертикали (между полом и высотой 1,5 м) не должна превышать 2°С.

 

7.2. Содержание вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать гигиенических нормативов.

 

7.3. Системы вентиляции должны быть размещены в специальных помещениях и изолированы от вентиляционных систем жилых и общественных зданий.

 

VIII. Требования к искусственному и естественному освещению

 

8.1. Помещения с постоянными рабочими местами (парикмахерские залы, кабинеты маникюра и педикюра, косметические кабинеты) должны иметь естественное освещение за счет оконных проемов.

 

8.2. Коэффициент естественного освещения (КЕО) для помещений с проведением особо точных работ (педикюр, маникюр, косметические процедуры) должен быть не менее 1,5%, в парикмахерских залах - не ниже 1%.

 

8.3. При недостаточном естественном освещении в производственных помещениях или в отдельных зонах (КЕО меньше значений, указанных в п.8.3. санитарных правил) уровни искусственной освещенности должны быть повышены на ступень в местах, где работают подростки и люди старше 40 лет.

 

8.4. Освещенность на рабочих местах должна соответствовать установленным гигиеническим нормативам

 

X. Требования к условиям труда персонала

 

10.1. Работники парикмахерских должны проходить предварительные при поступлении на работу и в последующем - периодические профилактические медицинские осмотры

 

10.7. Администрация парикмахерских должна обеспечить необходимые условия по предупреждению неблагоприятного влияния производственных факторов на работников:

 

10.7.1. Организация рабочих мест в парикмахерских должна предусматривать рациональную планировку, оснащение, соблюдение эргономических, эстетических и санитарно-эпидемиологических требований:

- к естественному и искусственному освещению;

- к микроклимату;

- к водоснабжению и канализованию;

- по соблюдению профилактической дезинфекции в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

 

10.7.2. Работники парикмахерской должны быть своевременно обеспечены единой спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

 

10.7.3. Уровни локальной вибрации от парикмахерского оборудования (электромашинок, электрофенов) и уровни шума на рабочих местах не должны превышать установленные гигиенические нормативы.

 

10.7.4. Со дня установления беременности женщинам не рекомендуется выполнение работ по химической завивке и окраске волос.

 

10.7.5. Беременные и кормящие женщины и лица моложе 18 лет к работе с дезинфицирующими средствами не допускаются.

 

10.7.6. Для работников парикмахерских устанавливается перерыв на обед в соответствии с трудовым законодательством, а также рекомендуются 10-ти минутные перерывы в середине 1 и 2 смен для профилактики сосудистых заболеваний нижних конечностей.

 

10.7.7. Для предупреждения профзаболеваемости персонала парикмахерских, контактирующих с дезсредствами, рекомендуются для использования только умеренные и малоопасные дезсредства (3 и 4 классов опасности), нелетучие и непылящие, в гигиенических и готовых к применению препаративных формах.

 

10.7.8. В целях профилактики профессиональных заболеваний кожи, глаз и верхних дыхательных путей у работников необходимо:

- централизованное приготовление рабочих дезинфицирующих растворов проводить в специальных помещениях с искусственной или естественной приточно-вытяжной вентиляцией;

- сухие дезинфицирующие средства насыпать в специальные емкости с постепенным добавлением воды;

- максимально использовать исходные дезинфицирующие препараты в мелкой расфасовке;

- емкости с рабочими дезинфицирующими растворами плотно закрывать крышками. Все работы с ними выполнять в резиновых перчатках;

- неукоснительно соблюдать мероприятия по охране труда, в соответствии с инструкцией на применяемое дезинфицирующее средство, с использованием средств индивидуальной защиты (респираторы РУ-60 М или РПГ-68, маски, и др.).

 

10.8. С целью профилактики заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук кровью, следует проводить в резиновых перчатках. Во время работы все повреждения кожных покровов должны быть изолированы напальчниками, лейкопластырем.

В целях личной профилактики работники парикмахерских должны быть обеспечены аптечкой анти-ВИЧ, в состав которой должны входить:

1. 70°спирт;

2. 5% спиртовой раствор йода;

3. лейкопластырь, перевязочный материал.

 

При попадании крови на кожу, ее тщательно моют с мылом; при повреждении кожи (порез, укол) - из поврежденной поверхности выдавливают кровь, кожу обрабатывают 70-градусным спиртом, затем йодом.Для остановки кровотечений при порезах или ссадинах применяют растворы перекиси водорода или йода. Для антисептической обработки мест пореза используют 5% спиртовой раствор йода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Организация технологии безопасности

рабочего места со стороны работника

 

 

Работники парикмахерских должны соблюдать следующие правила по организации техники безопасности:

Инструкция по охране труда для парикмахера

(утв. Минтрудом РФ 18 мая 2004 г.)

 

1. Общие требования охраны труда

 

1.1. На основании настоящей инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для парикмахера с учетом условий его работы в конкретной организации.

 

1.2. Парикмахеру необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха.

 

1.3. На парикмахера во время работы могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: подвижные части электроинструмента; повышенная температура воздуха вследствие работы тепловых приборов, фенов, сушуаров, компресников и др.; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки режущего инструмента; напряжение кистей и пальцев рук; длительные статические физические перегрузки (поза "стоя"); химические факторы (хлор, озон, пыль волос, синтетические моющие средства, тиогликолевая кислота, парафенилдиамин (урсол) и др.).

 

1.4. В соответствии с действующим законодательством парикмахеру выдаются специальная одежда и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми отраслевыми нормами.

 

1.5. Парикмахер должен извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

 

1.6. Парикмахеру следует:

 

оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

 

перед началом работы надевать чистую спецодежду;

 

до начала и после завершения обслуживания клиента, после посещения туалета, любого загрязнения рук и перед приемом пищи мыть руки с мылом, насухо вытирать чистым полотенцем для личного пользования;

 

осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие средства (крем, лосьон), своевременно подрезать ногти, очищать подногтевые пространства;

 

не допускать приема пищи на рабочем месте.

 

 

 

2. Требования охраны труда перед началом работы

 

2.1. Не закалывать специальную одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, хрупкие и бьющиеся предметы (ножницы, расчески, бритвы, стеклянные флаконы).

 

2.2. Проверить внешним осмотром:

 

достаточность освещенности рабочей зоны, при необходимости, установить лампу местного освещения или потребовать замены перегоревших ламп;

 

исправность электровилок, розеток, кабелей (шнуров) электропитания используемых электроаппаратов и электроинструментов (отсутствие оголенных участков, перегибов и скручивания питающих подводящих проводов), соответствие напряжения сети и электроприбора;

 

наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрыва, прочность контакта между металлическими нетоковедущими частями аппарата и заземляющим проводом), не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления;

 

состояние полов на пути перемещения (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости), при необходимости, потребовать уборки пола или вытереть скользкое место самому.

 

2.3. Перед началом работы необходимо убедиться:

 

в отсутствии трещин, выпучивания стенок сосудов, течи в заклепочных соединениях и других неисправностей аппаратов, в которых происходит нагрев воды;

 

в наличии и исправности контрольно-измерительных приборов, сигнальных ламп, реле времени, целостности стекол, исправности кранов отбора горячей воды компресника, электроводонагревателя и др.;

 

в правильности исходного положения органов управления используемых аппаратов;

 

в четкой, без заеданий, работе кнопок "пуск" и "стоп" (тумблеров) аппарата для сушки волос, инфрагрелки, сушильного шкафа и другого электрооборудования.

 

2.4. Проверить исправность гидроподъемников и устойчивость парикмахерского кресла и кресла для мастера, убедиться, что они легко вращаются вокруг своей оси.

 

Для работы в удобной рабочей позе при необходимости отрегулировать углы наклона спинки и сиденья кресла клиента.

 

2.5. При подготовке к работе филировочной бритвы необходимо соблюдать осторожность при надевании лезвия на штифты и креплении его вместе с гребенками к пластине ручки.

 

2.6. Для исключения лишних движений во время работы следует удобно и устойчиво разместить:

 

на правой стороне парикмахерского блока - дезинфицирующие растворы, ватницу с ватой, флаконы с перекисью водорода, туалетной водой, одеколоном, пудреницу;

 

в центре блока - жидкое мыло, шампунь, бальзам, ополаскиватель;

 

в правом ящике блока - продезинфицированные инструменты (ручная машинка для стрижки волос, опасная бритва, ножницы, расчески);

 

на передвижном столике - подставки с бигуди, коклюшки, красители для волос, зажимы, шпильки, щетки, щипцы и т.п.;

 

ручное зеркало, электробритву, машинку для стрижки волос повесить с правой стороны от настенного зеркала на специальный крючок, а ручной фен на крючок слева от зеркала.

 

2.7. Проверить на "холостом" ходу работу электробритвы, фена, горячих ножниц.

 

2.8. В помещениях для сушки, окраски и завивки волос проверить работу вытяжной вентиляции с механическим побуждением.

 

2.9. Не работать с открытыми ранками на руках. Все повреждения кожных покровов на руках защищать напальчниками, лейкопластырем.

 

2.10. Не надевать во время работы браслеты, часы, кольца.

 

2.11. Обо всех обнаруженных неисправностях применяемого электроинструмента, инвентаря, электропроводки, освещения, санитарно-технического оборудования и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

 

3. Требования охраны труда во время работы

 

3.1. Выполнять только ту работу, которой обучен, по которой получил инструктаж по охране труда и допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

 

3.2. Эксплуатировать бактерицидные ультрафиолетовые облучатели закрытого типа (рециркуляторы) с безозоновыми бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха в помещениях необходимо в соответствии с руководством по их эксплуатации и только после прохождения специального обучения.

 

3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

 

3.4. Применять необходимые для безопасной работы исправные аппараты, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

 

3.5. Соблюдать правила перемещения в помещении, пользоваться только установленными проходами.

 

3.6. Краны с горячей и холодной водой открывать медленно, без рывков и больших усилий. Не применять для этих целей молотки, другой ударный инструмент или случайные предметы.

 

3.7. Содержать рабочее место в чистоте, своевременно убирать остриженные волосы, пролитые жидкости. Не мести остриженные волосы через весь зал. Не накапливать на рабочем месте грязное белье.

 

3.8. Не загромождать проходы между креслами, к раковинам, сушуарам, к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы лишней мебелью, излишними запасами чистого белья, передвижными столиками, другими предметами.

 

3.9. Для профилактики профзаболеваний ног во время работы следует пользоваться специальным передвижным креслом для мастера, в случае необходимости, регулировать его по высоте. Не использовать для сидения передвижные столики, подлокотники кресел, случайные предметы.

 

3.10. Ножницы необходимо хранить только в чехле, переносить и передавать их другому работнику в закрытом виде, кольцами вперед. Не ловить на лету падающие ножницы. Не ходить по залу с ножницами в открытом виде.

 

Не обматывать кольца ножниц тканью, изоляционной лентой, другими материалами во избежание застревания в них волос.

Информация о работе Народы Урала