Коррупция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:31, доклад

Краткое описание

Корру́пция — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику.
Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Содержание

Оглавление
Глава 1. Понятие коррупции
1.1. Федеральный закон о противодействие коррупции
1.2. Положение о проведении антикоррупционной экспертизы
1.3. Федеральный закон №94
Глава 2. Коррупция при строительстве дорог
2.1. Дороги и коррупция
2.2. Глупость или коррупция?
2.3. Ну что сказать…
Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

Коррупция.docx

— 39.43 Кб (Скачать файл)
 

Оглавление

Глава 1. Понятие коррупции

2

1.1. Федеральный закон о противодействие коррупции

 

1.2. Положение о проведении антикоррупционной экспертизы 

 

1.3. Федеральный  закон №94

 

Глава 2. Коррупция при строительстве дорог

 

2.1. Дороги и коррупция

 

2.2. Глупость или  коррупция?

 

2.3. Ну что сказать…

 

Использованная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие коррупции

Корру́пция — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику.

Характерным признаком коррупции  является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен  любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

1.1. Федеральный  закон о противодействие коррупции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.  Положение о проведение антикоррупционной  экспертизы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Федеральный закон №94

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2: Коррупция при строительстве дорог

2.1. Дороги и коррупция

Несмотря на огромные бюджетные вливания, качество федеральных дорог стремительно ухудшается, а их безопасность ниже всякой критики.

Чтобы восполнить сокращение бюджетного финансирования из-за кризиса, лоббисты из Минтранса решили переложить эти проблемы на рядовых автовладельцев. Теперь им придется дважды платить за право пользования дорогами — сначала в виде косвенных налогов, а затем в виде прямых — за проезд по платным федеральным трассам. Жадность чиновников может привести к прямому социальному взрыву.

Недавно всю страну обошли ролики качающегося от ветра волгоградского моста. Кадры удивительного зрелища, которое стало апофеозом практики дорожного строительства в России, просмотрели миллионы людей. Полотно моста прыгало вверх и вниз, подбрасывая машины на метр. Сначала причину списали на резонирующий эффект — мол, несильный ветер умудрился так раскачать мост через Волгу. А в начале июня эксперты из Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГУ ВНИИ ГОЧС) заявили, что «никаких дефектов обнаружено не было». В мировой практике мостостроения прецеденты такого резонанса уже встречались: полвека назад от таких колебаний рухнул мост в США.

Волгоградский мост, к счастью, устоял, но насколько безопасно теперь по нему ездить, никто толком сказать не может. Еще более любопытной деталью является то, что строительство семикилометрового моста обошлось налогоплательщикам почти в полмиллиарда долларов. Получается, что за эти деньги автовладельцы получили аварийное сооружение, которое может рухнуть в любой момент — ведь нормально построенный мост не должен так себя вести.

Более того, привлеченные аномальным феноменом «прыгающего моста» специалисты  и контролеры стали изучать документацию строительства моста, из которой неожиданно выяснилось, что порядка 150 миллионов рублей было получено неким предпринимателем «за выкуп земли под строительство подъездных путей». Как сообщают информагентства, деньги пришлось выплачивать, несмотря на то, что эти земли были зарезервированы под строительство администрацией Волгоградской области. При этом договор купли-продажи был заключен за несколько дней до подписания документа об изъятии земель. Стоит ли говорить, что никто такому развитию событий даже не удивился? Ведь в общественном сознании коррупция и дороги давно слились в тесных объятиях.

Строить нормально, то есть с учетом техники безопасности и стоимости, в нашей стране давно уже разучились. По статистике департамента обеспечения безопасности дорожного движения ГИБДД, количество аварий в России, случившихся по вине плохих дорог, в 2009 году составило 18,7% от общего числа ДТП. В 2008 году их доля была ниже — 17,9%. При этом количество аварий, происшедших из-за неисправных автомобилей, сократилось вообще в шесть раз — с 6 до 1%. То есть россияне ездят все лучше и пересаживаются на исправные авто, в то время как состояние дорог ухудшается и становится одним из главных факторов аварийности.

Хуже всего дела обстоят  на федеральных трассах. По данным бывшего начальника управления эксплуатации автотранспорта Федерального дорожного агентства «Росавтодор» (сейчас он возглавляет корпорацию «Автодор», которой переданы в управление федеральные дороги) Сергея Костина, ежегодный рост количества ДТП на всех дорогах России составляет около 20%. При этом лишь треть федеральных дорог соответствует нормативам, а свыше трети работает в режиме катастрофической перегрузки — старые однополосные дороги просто не справляются с возросшим трафиком. И если протяженность федеральных трасс в стране составляет лишь 6% от общей длины дорог с твердым покрытием, то по аварийности их доля почти в два раза выше — около 10%.

Это подтверждает и недавнее исследование журнала Forbes об аварийности в российских регионах. Экспертами была установлена четкая взаимосвязь между качеством дорог и количеством ДТП, а также числом погибших в них. К примеру, в таком автомобилизированном регионе, как Москва и Московская область, в 2009 году на 1000 автомашин пришлось 4,5 аварии и 0,5 погибшего. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 6,6 аварии и 0,6 погибшего. А вот в Ивановской области на 1000 автомашин приходится в год до 13,5 ДТП, в Марий Эл — 12,8, Архангельской области — 11,7 ДТП.

При этом жаловаться на нехватку денег, как в 90-е годы, строители из «Росавтодора» не могут. В 2007 году на строительство и ремонт дорожной инфраструктуры правительство выделило 173 миллиарда рублей, в 2008 году — более 208 миллиардов рублей, а в 2009 году — 247,7 миллиарда рублей. На 2010 год в бюджете было заложено около 200 миллиардов. В 2011–2012 годах из госбюджета на эти цели инвестируют по 170–175 миллиардов рублей.

К сожалению, эти громадные суммы просто растворяются в бюджете структур Минтранса. Согласно Росстату, объемы строительства новых дорог в стране в 2001–2009 годах неуклонно снижались. Если в 2000 году Россия получила 6 тысяч километров дорог с твердым покрытием, то в 2008 году в эксплуатацию ввели 2400 километров. Подобная бесхозяйственность была даже удостоена внимания президента России Дмитрия Медведева, пожелавшего узнать у главы Минтранса Игоря Левитина, почему в России так дорого стоит строительство дорог.

Вместо этого его ведомство  пролоббировало создание в 2009 году оператора «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), который получит в управление федеральные трассы (построенные на деньги налогоплательщиков, не будем забывать) и сделает их платными. Уже в мае в ведение «Автодора» были переданы три федеральные трассы общей протяженностью почти 3 тысячи километров. К концу года эта структура получит под свой контроль практически все федеральные дороги, идущие из Москвы.

Может быть, пора говорить о том, что это нарушит конституционные права граждан на свободу передвижения, а заодно и закон о самом «Автодоре», предусматривающего наличие у любой платной дороги бесплатного дублера? Минтранс, вынашивавший идею платных дорог еще с 2004 года, так и не смог построить практически ни одной новой за это время, а как ведомство строит на федеральные деньги, можно увидеть на примере того же волгоградского моста.

По мнению экспертов, жадность и явная профнепригодность дорожных чиновников доведут дело до социального взрыва. Первой ласточкой стали акции протеста против «Автодора» в конце прошлого года в Московской области. К осени текущего года большинство водителей смогут испытать новые инициативы Игоря Левитина на своем кошельке, и им это вряд ли понравится. По мнению лидера движения «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, введение безальтернативных платных дорог (а «Автодор» признается в том, что он их-де-факто строить не будет) приведет к массовым протестам и даже перекрытию федеральных трасс. «Это неуважительное отношение к собственным гражданам, которые и так платят все транспортные и дорожные налоги, и при этом их лишают права бесплатно ездить по автодороге», — говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По данным статистики, которую приводит агентство ПРАЙМ-ТАСС, «в России 644 тысячи километров дорог, а необходимо по меньшей мере 1 610 000 километров, то есть почти в три раза больше; меньше 40% федеральных трасс и лишь четверть региональных дорог отвечают установленным в России требованиям; 30 тысяч российских городов и поселков не имеют круглогодичной наземной связи с внешним миром, то есть обычной дороги с твердым покрытием, ведущей до ближайшего населенного пункта». Что в итоге? ПРАЙМ-ТАСС резюмирует: «Дурное состояние дорог ведет к износу машин, порче грузов и задержке с поставками». Однако провалившие все возможные программы государственного дорожного строительства чиновники из Минтранса все равно настаивают на платных дорогах.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Глупость  или коррупция?

Сегодня мы вспоминаем историю, которую  и чиновники и широкая общественность успели позабыть.

В мае прошлого года дороги Новосибирска стали объектом пристального внимания со стороны полномочного представителя президента РФ по Сибирскому федеральному округу Анатолия Квашнина.

Раскритиковав их состояние, генерал  потребовал провести проверку деятельности местных властей и подрядных  организаций по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. «Ростехнадзор» данное распоряжение выполнил, но о результатах долго ничего не было слышно. Депутат-коммунист, член транспортного комитета областного совета Андрей Жирнов проявил любопытство касательно итогов проверки. В ответе «Ростехнадзора» на его запрос были указаны многочисленные нарушения и названы виновные в этом подрядчики. В то же время организацией уточнялось, что надзорными функциями она не обладает, «поэтому по результатам проверки никаких мер не принято». Депутат поднял злободневный вопрос на ближайшей сессии облсовета. «Работа с этими документами ведется в рабочем порядке», - отрапортовал ему председатель комиссии облсовета по противодействию коррупции Игорь Гришунин. «То, что результатами проверки, пусть и в рабочем порядке, занимается именно антикоррупционная комиссия депутата Гришунина, не оставляет сомнений с каким явлением мы имеем дело. Это глупость или коррупция? Ответ очевиден. На дорожное строительство, на ремонт автодорог каждый год выделяются огромные суммы. Асфальт становится просто золотым, но качество дорог лучше не становится.

Для ряда чиновников и придворных бизнесменов дорожно-строительные, ремонтные работы стали настоящей «золотой жилой», новосибирским «Клондайком», - заметил тогда депутат Жирнов.

После этого стала известна реакция  на итоги проверки «Ростехнадзора» ее инициатора Анатолия Квашнина. Свои мысли он изложил в письме на имя спикера Новосибирского облсовета Алексея Беспаликова. Вот некоторые из них:

В г. Новосибирске к строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию дорог, финансируемым из городского бюджета, допускаются организации, систематически нарушающие технологию производства. В результате этого гарантийный срок эксплуатации асфальтобетонного покрытия, составляющий 5 лет, не выдерживается.

В мэрии г. Новосибирска отсутствует должный контроль (здесь и далее выделено редакцией edoroga.ru) за соблюдением технологии строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог частными компаниями, которые городская администрация выбрала в качестве исполнителей работ, финансируемых из городского бюджета.

Информация о работе Коррупция