Контрольная работа по дисциплине «Юридическая техника и юридические документы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 09:20, контрольная работа

Краткое описание

1. Сформулируйте и раскройте этапы подготовки юридического документа.
2. Приведите из практики пример юридического документа. Дайте подробный анализ нарушений правил юридической техники: языка и стиля документа, структуры и логичности, использования технических и графических средств, реквизитов, приложений и сокращений.
3. Составьте определение мирового судьи, используя следующую фабулу: «Ответчик по делу, Фокеева О.Н., не явилась в судебное заседание, не сообщив о причинах неявки».
4. Используя информационные ресурсы интернет-портала «Законодательная деятельность» – http://asozd.duma.gov.ru, введенного в опытную эксплуатацию Распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы от 26 июля 2006 года №2-288 и содержащего широкий спектр документов и информационных материалов в рамках поэтапного перехода к безбумажному документообороту в федеральном законодательном процессе, найдите интересующий вас законопроект, выберете интересующую вас часть законопроекта и проанализируете её с точки зрения правил использования законодательной техники.

Вложенные файлы: 1 файл

Юр техника и юр док-ты.docx

— 52.51 Кб (Скачать файл)

Представленный встречный иск полностью удовлетворяет этим требованиям. Его язык и стиль в целом соответствуют нормам официально-делового стиля, который используется для составления подобного рода документов.

Заявление построено логично, последовательно, легко воспринимается благодаря выдержанной композиции документа и тому, что каждая новая мысль, новый поворот мысли выделен красной строкой; присутствуют пункты.

С точки зрения лексики, можно говорить о том, что в данном документе присутствуют наряду с общекнижными и нейтральными словами: 1) языковые штампы: заключен договор, произвести предоплату, просрочка оплаты товара, исполнения обязательства, на основании вышеизложенного; 2) профессиональная терминология: пеня, неустойка, убытки, ущерб, накладные расходы. Наряду с этим отсутствует лексика «сниженная», элементы просторечия и жаргона, а также эмоциональные слова и обороты. Широко употребляются в данном тексте производные предлоги и существительные с абстрактным значением.

Поскольку официально-деловая речь стремится к обобщению, то в официальном документе предпочтение отдается родовым понятиям. Так, заявлении используются понятия «единицы оборудования», «товар» вместо конкретного наименования оборудования – «пресс гидравлический мод. П-6330», «автомат отрезной круглопильный мод. 8Г663-10». Последние, однако, встречаются в тексте как уточнения, потому что официально-деловой стиль стремится к максимальной точности. Точности же способствуют и приведённые в документе расчёты. Ещё одним признаком официально-деловой речи является краткость и компактность изложения. Именно этим объясняется использование в заявлении аббревиатур (ЗАО, ООО УПО, ГК РФ, АПК РФ, НДС) и буквенных сокращений слов («г.», «руб.», «дн.», «ч.», «ст.»).

К сожалению, рассматриваемое встречное исковое заявление не является идеальным с точки зрения языковой грамотности.

Так, в адресе истца (пр. Ленина 5-210) отсутствует запятая, требуемая при уточнении, а в предложении «Своими действиями мы не нарушили условия договора и закон, по следующим основаниям…» поставлена лишняя. В ряде случаев отсутствуют необходимые пробелы: перед буквенным сокращением слова «год» после даты (04.06.2008г.), между инициалами (О.В.Батиева). Встречается также грамматическая ошибка – ошибка в образовании падежа существительного: «согласно этого договора» (требуется дательный падеж).

Автором документы были также допущены ошибки в построении сложных предложений, например: «Эти действия, начавшиеся с нарушения договора покупателем, влекут для нас такой ущерб, что мы не только лишаемся того на что вправе были рассчитывать при заключении договора (торговая наценка в сумме 31 000 руб. без учета затрат на вывоз, хранение, накладные расходы и др.), но в случае невозможности реализации оборудования потерпим прямые убытки в сумме 105 000 рублей». Присутствуют также иные недочеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИРОВОГО СУДЬИ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛЕДУЮЩУЮ ФАБУЛУ: «ОТВЕТЧИК ПО ДЕЛУ, ФОКЕЕВА О.Н., НЕ ЯВИЛАСЬ В СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ, НЕ СООБЩИВ О ПРИЧИНАХ НЕЯВКИ».

В статье 167 Гражданского процессуального кодекса РФ определяются последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей: 1. Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. 2. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. 3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. В случае, если гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрение дела в его отсутствие допускается при условии признания судом причин его неявки неуважительными. 4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. 5. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. 6. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине. Согласно п.2 ст.114 ГПК РФ в судебных повестках или иных судебных извещениях, адресованных лицам, участвующим в деле, предлагается представить в суд все имеющиеся у них доказательства по делу, а также указывается на последствия непредставления доказательств и неявки в суд извещаемых или вызываемых лиц, разъясняется обязанность сообщить суду причины неявки. Однако на практике суды, рассматривая гражданско-правовые споры, в основном не требуют обязательной явки в судебное заседание лиц, извещённых надлежащим образом. Тем более если стороной спора либо иным лицом, участвующим в деле, представлена мотивированная позиция по делу. В ГПК РФ, устанавливающем право суда наложить штраф, не содержится возможность такого наказания третьего лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ИСПОЛЬЗУЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА «ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» – HTTP://ASOZD.DUMA.GOV.RU, ВВЕДЕННОГО В ОПЫТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 ГОДА №2-288 И СОДЕРЖАЩЕГО ШИРОКИЙ СПЕКТР ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В РАМКАХ ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА К БЕЗБУМАЖНОМУ ДОКУМЕНТООБОРОТУ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, НАЙДИТЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЙ ВАС ЗАКОНОПРОЕКТ, ВЫБЕРЕТЕ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ВАС ЧАСТЬ ЗАКОНОПРОЕКТА И ПРОАНАЛИЗИРУЕТЕ ЕЁ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.

Действие закона зависит от совокупности различных факторов, и качественное юридико-техническое оформление - одно из основополагающих условий его реализации.

В качестве объекта для рассмотрения  был выбран Проект Федерального закона № 378667-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников»

Проекты нормативно-правовых актов, как и сами нормативно-правовые акты, должны обладать целым рядом формальных атрибутов, поскольку без внешних формальных атрибутов не может быть нормативно-правового акта как официального документа. Структура анализируемого проекта федерального закона, его оформление соответствуют правилам оформления нормативно-правовых актов, указанным в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: присутствуют пометки, указывающие, кем вносится законопроект, слово «Проект», название нормативно-правового акта, статьи и части имеют необходимые цифровые обозначения, в конце документа - оформленная должным образом подпись «Президент Российской Федерации».

Одним значимых формальных атрибутов нормативно-правового акта является заголовок, обозначающий в общих чертах предмет регулирования нормативно-правовых актов, отсутствие которого затрудняет поиски нужного нормативно-правового акта, ведет к неоправданной трате времени.

Еще одним внешним формальным атрибутом нормативно-правового акта являются ссылки. Ссылки позволяют сделать нормативно-правовой акт более компактным, ликвидируют ненужные и удлиняющие текст повторения, избыточные элементы. В то же время, благодаря ссылкам достигается вполне оправданная краткость в изложении нормативно-правовых актов..

При создании нормативно-правовых актов прибегают к официально-деловому стилю. Официально-деловой стиль обслуживает различные сферы человеческой деятельности, в связи с чем в нем выделяют несколько подстилей, в том числе законодательный, или юридический.

Официально-деловой стиль вообще и его законодательный подстиль в частности имеют ряд особенностей, которые нашли отражение в рассматриваемом проекте Федерального закона. Так, для языка данного документа характерны простота, точность, ясность, соблюдение официального характера, нейтральность, стандартизированность изложения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что рассматриваемый законопроект соответствует правилам юридической техники. Присутствует необходимый набор реквизитов; структура документа четкая и логичная; правильно использована юридическая терминология; делаются ссылки на нормативные правовые акты; нормативные предписания формально определены; указано, каким образом закон вступает в юридическую силу .

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Александров А.С. Юридическая техника - судебная лингвистика - грамматика права // Проблемы юридической техники: Сб. статей / Под ред. В.М. Баранова. - Н. Новгород, 2000.- С. 102.
  2. Керимов Д. А. Законодательная техника: Научно-метод. и уч. пособие. - М., 2000. -С. 7.
  3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части 1 (постатейный) / Отв. ред. О.Н. Садиков. - М.: Контракт; Инфра-М, 2006.- 778 с.
  4. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006.
  5. Поленина С. В. Законотворчество в Российской Федерации. М.: Норма, 2006.

                              

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Юридическая техника и юридические документы"