Контрольная работа по "Деловому общению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:27, контрольная работа

Краткое описание

Психология и этика делового общения как наука. Объект этой дисциплины – идеальная психическая реальность. Речь идет прежде всего об интеллектуальных, эмоциональных и волевых проявлениях сознания людей, а так же о подсознательных проявлениях их психики. А ее предмет – психологическая и нравственная стороны делового общения людей, а также психические процессы свойства и состояния разного рода рабочих, деловых групп. Научные представления о них составляют основное содержание теоретического курса и одновременно учебной дисциплины психологии и этики делового общения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава 1 Рассмотрите основные этические принципы делового общения…….3

Глава 2 Каким образом проявляется в деловом общении самоодобрение?......5

Глава 3 Какое значение придается понятию «Самость»
в аналитической психологии К.Юнга?..................................................................7

Заключение……………………………………………………………………….10

Список используемой литературы……………………………………………...11

Вложенные файлы: 1 файл

дел общ.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)




 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по Деловому общению

Вариант №  9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнила Цой Д.В.

                                                                                    Специальность:

                                                               ФНО «Бакалавр экономики»

                                                                       №  11 ФЛД 41541

                                                                       Руководитель: Лежников В.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..2

 

Глава 1 Рассмотрите основные этические  принципы делового общения…….3

 

Глава 2 Каким образом проявляется  в деловом общении самоодобрение?......5

 

Глава 3 Какое значение придается  понятию «Самость» 

в аналитической психологии К.Юнга?..................................................................7

 

Заключение……………………………………………………………………….10

 

Список используемой литературы……………………………………………...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Психология и этика делового общения как наука. Объект этой дисциплины – идеальная психическая реальность. Речь идет прежде всего об интеллектуальных, эмоциональных и волевых проявлениях  сознания людей, а так же о подсознательных проявлениях их психики. А ее предмет – психологическая и нравственная стороны делового общения людей, а также психические процессы свойства и состояния разного рода рабочих, деловых групп. Научные представления о них составляют основное содержание теоретического курса и одновременно учебной дисциплины психологии и этики делового общения.

Цели работы: Рассмотреть основные этические принципы делового общения; Ответить на вопросы: Каким образом  проявляется в деловом общении  самоодобрение?, Какое значение придается понятию «Самость» в аналитической психологии К.Юнга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Рассмотрите основные этические  принципы делового общения

 

Этику делового общения следует  учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

Общий нравственный принцип человеческого  общения содержится в категорическом императиве И. Канта: "Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства". Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

Этические принципы делового общения  и нормы поведения деловых  людей – это общепринятые в  деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и т.д.

Деловая этика базируется на такой  общечеловеческой ценности, как свобода. Это означает: бизнесмен или менеджер должен ценить свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в мелочах, их интересов.

Другим основополагающим принципом  деловых взаимоотношений является терпимость, которая означает осознание  невозможности преодоления «с наскока» слабостей и недостатков партнеров, клиентов или подчиненных. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, помогает «гасить» конфликтные ситуации.

Деловые взаимоотношения всегда чреваты  различного рода трудностями и конфликтами, поэтому они требуют тактичности и деликатности. Такт в таком общении – это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение применять этические нормы к конкретному человеку. Быть тактичным – это значит в любой ситуации осознавать своего партнера, клиента или подчиненного как равноправную человеческую личность с учетом особенностей пола, возраста, национальности, темперамента, привычек и т.д. Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег. Деликатность – наипростейший рабочий инструмент делового общения, помогающий с наименьшими морально-психологическими издержками решать деловые задачи.

Деловая этика ориентируется на такое понятие, как справедливость, которая предполагает оценку личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость критике, самокритичность.

У деловых людей всего мира существует такое понятие, как деловая обязательность. Если одна из сторон нарушила правила  договора, никто больше не будет с этой фирмой (организацией) иметь дела. Формула успеха западных предпринимателей: преуспевание = профессионализм + порядочность. В бизнесе есть золотое правило: заботься о своих клиентах, а рынок позаботится о тебе.

Хорошую репутацию приобрести очень трудно, на это порой уходят годы, но зато утратить ее можно мгновенно и зачастую из-за пустяка, не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность или отсутствие такта в любой другой форме. Для репутации важно все: культура речи, одежда, манера поведения, интерьер офиса. Деловые контакты обрываются сразу же, как только обнаруживаются некомпетентность или непорядочность предпринимателей.

Итак, основной постулат этики каждой уважающей себя компании может быть выражен девизом: «прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

Каким образом проявляется  в деловом общении самоодобрение?

 

Самоодобрение – это одна из установок, способствующих эффективному общению, эмоциональный механизм саморегуляции: одобрение собственного поведения, переживания, любой своей жизнедеятельности самим человеком.

Выделяют «Нерефлексивное самоодобрение». Это вид самоподачи, при котором  самовосхваление и дискредитация  других происходит на малоосознанном уровне. Человек демонстрирует преобладание эмоционально-оценочных суждений о себе, теплое отношение к себе, приукрашивание образа «я», игнорирование недостатков, исключение (вытеснение) социальной нежелательности, в использовании других способов психологической защиты (забывание, приукрашивание). По мнению Е.М. Зимачевой, образ «я» у таких людей недостаточно осознан.

Человек никогда не сможет искренне испытывать симпатию к самому себе до тех пор, пока не одобрил себя полностью, пока не согласился со своими и сильными чертами, и слабостями. А ключ к одобрению самого себя — в том, чтобы быть безусловно одобренным по крайней мере еще одним человеком, которого мы уважаем и которым восхищаемся и даже, более того, — которого любим. Только тогда, когда кто-то другой принимает нас «без прикрас и полностью», мы можем расслабиться и принять самого себя как значительную и стоящую личность.

Для того чтобы испытывать самоодобрение, человек сначала должен развить  самосознание. Ему нужно понять, почему он думает, чувствует и действует именно так, как это есть. Ему необходимо осознать влияние формирующего опыта его жизни, необходимо понять, как и почему он стал такой личностью, которой является сегодня.

Только когда он достигает высокого уровня самосознания, может двигаться к более высокому уровню самоодобрения. Прежде чем сможет одобрить самого себя, он должен лучше осознать, кто он есть на самом деле. И только обладая высоким уровнем самоодобрения, он может наслаждаться самоуважением — ключом к тому, чтобы быть счастливой, здоровой личностью.

Самосознание, в свою очередь, основывается на самораскрытии. Мы можем правильно  понимать самих себя только в такой  степени, в какой способны раскрыться или поделиться о себе с еще  по крайней мере одним человеком. Соответствующее самораскрытие означает, что мы можем рассказать кому-то еще, кому мы полностью доверяем, то, что мы думаем и чувствуем, не опасаясь неодобрения или неприятия.

Психотерапия основывается на самораскрытии. Психотерапевты добиваются успеха в  такой степени, в какой они могут заставить пациента раскрыться и точно рассказать им, что послужило причиной того, что они несчастливы или неудачливы.

Один психолог недавно сказал: «Если бы каждый действительно научился слушать других людей, 75 процентов психотерапевтов в Соединенных Штатах, начиная со следующей среды, оказались бы без работы». Для того чтобы честно раскрыть себя другому человеку, человек должен доверять этому другому. Ему нужно знать, что другой человек заботится о нем и что он не будет осуждать его или порицать за что-то, что он сказал или сделал в прошлом.

Великая эмоциональная проблема XX века — это вина. Чувство вины возникает от ощущения никчемности, появляющегося в результате деструктивной критики и ошибок, которые, как мы чувствуем, сделали в прошлом. Большинство из нас сделали или сказали вещи, о которых сожалеют. Мы причиняли боль другим людям, и мы сожалеем об этом. Мы можем начать освобождать себя от этих негативных ощущений тем, что расскажем кому-нибудь другому о том, что мы делали или говорили. Эта форма катарсиса, или очищения, освобождает нас и позволяет нам ладить с самим собой весь остаток нашей жизни. Раскаяние не только полезно, но и существенно для души, для продолжительного счастья.

Честное самораскрытие иногда бывает жутким. Оно требует, чтобы мы предприняли  усилие, которое делает нас уязвимыми. Но это — базисное требование для  ментального здоровья. Когда мы открыто  и честно раскрываем свои мысли и чувства другому человеку, мы лучше понимаем сами себя. Мы яснее осознаем, кто мы есть на самом деле, видим себя и свою жизнь в лучшей перспективе.

Когда человек становится более  самосознательным, он становится и  более самоодобряющим. Когда он безусловно одобряет сам себя, он наслаждается более высоким уровнем самооценки и самоуважения, лучше чувствует себя во всем, что делает. Он освобождает себя от негативных ощущений, которые могут сдерживать и держать в подчинении. Благодаря самораскрытию может снимать тяжесть с сердца и жить в ладу с самим собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

Какое значение придается  понятию «Самость» в аналитической  психологии К. Юнга?

 

С точки зрения К. Юнга структура  человеческой психики достаточно сложна, интегрирующим ее началом является архетип единства и целостности – Самость, которая является центром человеческой структуры психики.

Са́мость (нем. Selbst — «я», собственная  личность) — архетип порядка, являющийся центром целостности сознательного  и бессознательного душевного бытия человека и принципом их объединения.

Становление Самости происходит в  процессе индивидуализации - такого психического развития, которое реализуется лишь во второй половине жизни, когда индивид освобождается совсем от родительских уз и обретает новое единство сознания с бессознательным.

По мнению Юнга, Самость можно  представить в виде определенного геометрического символа, кратного четырем и имеющего круговую структуру с гипотетическим центром между сознательным и бессознательным. Поэтому, согласно Юнгу Самость объединяет четыре системы психики-

• Jch (Я)

• Peysona (маска)

•  Schatten (Тень)

• Anima и Animus (Образы женщины и мужчины)

Система "Я" составляет самую  малую часть психики как целого. Она выступает центром сознания и именно к ней стекает весь поток осознаваемых психических переживаний. Для нее, по мнению Юнга, характерны узость, дискретность, степень ясности и малое информационное содержание.

В содержание системы "Я" входят психические процессы апперцепции», чувствования, предвосхищения, а также процессы мышления, воли и влечений.

Все эти процессы задействованы  и в практике делового общения. Особую значимость приобретают процессы апперцепции, поскольку они связаны с личностными особенностями психической деятельности партнеров. Система "Я" включает в себя и психические процессы личностного самопознания. Однако каждый индивид располагает лишь весьма ограниченным самопознанием, так как сознанию "Я" ведомы только его осознанные психические содержания но никак не бессознательные.

Действительное психическое состояние "Я" остается большей своей частью сокрытой как от самой личности, так и от ее социального окружения. К тому же личность может спутать познание самой себя с тем, что известно о ней в ее социальном общении. Психические процессы, связанные с социальным лицом личности, принятым ею по отношению к другим индивидам, Юнг включил во вторую систему психики, обозначив ее как Персона (Маска). Если основными принципами первой системы "Я" являются отражение и рефлексия, то в системе "Персона" главным принципом выступает адаптация к. внешнему социальному миру.

Информация о работе Контрольная работа по "Деловому общению"