Классификация изографического документа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 20:54, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – определить понятие документа, виды и функции документов, а также рассмотреть классификации и системы документации. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

- анализ видов документов;

- исследование развития документов;

- классификация документов.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 48.28 Кб (Скачать файл)

Художественная репродукция – оттиск изображения фотомеханическим или иным способом репродуцирования – процесса, в результате которого на печатной форме образуется изображение оригинала, воспроизводимое при печатании в форме оттиска.

Художественная репродукция превышает формат открытки, печатается в форме листов или комплектов. Она печатается цветным офсетом на коленкоре – бумажном переплетном материале, пропитанном крахмалом или красителем, - и довольно точно передает особенности оригинала.

По времени появления репродукции – это копии. Особую ценность представляют собой факсимильные репродукции, с максимальной точностью воспроизводящие специфику репродуцируемого произведения.

Художественная фотография – это тиражированные фотоэтюды. Она, опираясь на документальную основу (снимок конкретного явления), возвышается до образной характеристики, осуществляемой выбором ракурса, композиции, эмоционально-смысловым применением особенностей фототехники. Различают художественные фотографии архитектурных и скульптурных памятников, виды достопримечательных мест, фотографии выдающихся деятелей науки, культуры и искусства, фотографии цветов, растений, животных и т.п.

 

 

4.3  Эстамп.

Эстамп (фр. еstampe – отпечаток, оттиск) – листовое изоиздание, представляющее собой оттиск произведения изобразительного искусства с печатной формы, изготовленной самим художником. Равноценные оттиски изображений печатают с гравюры (фр. gravure - вырезать) – печатного воспроизведения рисунка, вырезанного или вытравленного на металлической или деревянной доске.

По читательскому назначению эстамп – это массовое издание, рассчитанное на все категории потребителей, хотя и выпускается малым тиражом.

По технике исполнения различают следующие разновидности эстампов: ксилография, линогравюра, офорт и литография. Ксилография – гравюра на дереве. Линогравюра – гравюра на линолеуме, ручной способ формы высокой печати. Офорт (фр. eau-forte – азотная кислота) – вид углубленной гравюры на металле. Литография – плоская печать с камня или металлической пластины. Гравюры, литографии относятся к произведениям печатной графики.

Эстампы выпускаются как отдельными листами, так и в комплектах.

Гравюра на дереве известна с XI-XVII вв. в Китае. Первые европейские ксилографии с изображением святых, раскрашенные от руки, возникли на рубеже XIV-XV вв. В начале XV в. появились «блочные» книги, иллюстрации и текст в них вырезались на одной доске. В 1461 г. была напечатана первая иллюстрированная гравюрами книга с набором шрифтов. В XV-XVI вв. гравюра получает широкое распространение в Германии и Италии, становится самостоятельным художественным произведением благодаря А. Дюреру.

В XVI в. возникла репродуцированная гравюра резцом. Развивается и офорт с его свободным штрихом, живописностью и большой эмоциональностью. С XVII-XVIII вв. известна резцовая гравюра с офортной подготовкой, меццо-тинто, акватинта, лавис. Офортом и резцом исполнены гравюры голландского художника Рембрандта. Они широко печатаются листами, альбомами, в книгах.

В нашей стране гравюра на дереве получила распространение в XVI в. Широко известен лубок (обрезная, раскрашенная от руки гравюра на дереве).

На рубеже XIX в. испанский художник Ф.Гойя своими офортами с акватинтой открыл новые возможности гравюры. В XIX в. преобладала репродукционная торцовая гравюра, изобретенная в 1780-х годах англичанином Т. Бьюиком. Она широко использовалась для иллюстраций в книгах и журналах. Литография возникла в XIX в. [6,317-318].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Документ в современном виде является результатом многовекового исторического развития. Впервые появившись как материальное воплощение стремления человека запечатлеть информацию на определенном носителе с целью ее передачи во времени и пространстве, документ прошел с человеком весь этот длительный путь. Документ, сопровождая человека, являлся для него вначале простой записной книжкой, затем копилкой, в которую заносились и хранились для себя и для потомков подлинные богатства – знания. Человек стремился сделать свою «записную книжку-копилку» такой, чтобы ей было удобно пользоваться, долго хранить и сохранять свои знания и опыт, и передавать их из поколения в поколение.

Человек искал и находил материал и способ, наиболее удобный для фиксации информации. Каждый новый носитель и способ – это целый этап в жизни государства. Глиняные таблички, пергамент, береста, устав, полуустав, скоропись и машинопись являются как бы верстовыми столбами развития человечества и одновременно этапами в развитии документирования. С каждым новым этапом носитель и зафиксированная на нем информация становились все более двуединым целым – документом.

С появление изографического документа жизнь человека изменилась. Этот вид документа сейчас играет огромную роль в жизни общества. Воспринимаемый проще, чем другие виды документа, отличающийся красочностью и разнообразием, он легко воспринимается даже детьми, которые еще не умеют читать.

Не мыслятся праздники без ярких поздравительных открыток. Печатаются разнообразные календари и календарики разных направлений (особенно много в последнее время выпускается рекламных и агитационных: накануне выборов, при появлении новых предприятий с целью привлечения покупателя к новой продукции, товарам и услугам и т.д.). С помощью сборников репродукций мы узнаем великих художников и их бессмертные произведения, хотя они находятся, может быть в другой части земли.

Список используемой литературы.

1.Бобылева М.П.: Управленческий документооборот: от бумажного к электронному. - М.: МЭИ, 2010

2.Извеков Ю.Н.: Составление процессуальных документов. - Белгород: БелГУ, 2010

3.Казанцева, Г. В. Личные документы : требования к оформлению и образцы документов [электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. В. Казанцева. - 4-е изд., стереотип. - М. : Флинта : Наука, 2011

4.Куняев, Н. Н. Документоведение [Электронный ресурс] : учебник / Н. Н. Куняев, Д. Н. Уралов, А. Г. Фабричнов; под ред. проф. Н. Н. Куняева. - М.: Логос, 2012.

5.Технологии производства рекламной продукции: Учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010

 

 

 


Информация о работе Классификация изографического документа