Итоги федеральной целевой программы Электронная Россия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:04, реферат

Краткое описание

Федеральная целевая программа "Электронная Россия" была принята в 2002 году. Программа предусматривала реализацию мероприятий по 6 основным направлениям.
1. Формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении.
2. Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………стр.5
2. I Основные направления Федеральной целевой программы «Электронная Россия»……………………………………………………...стр6.
3. 1)Цели Программы………………………………………………………...стр.6
4. 2)Задачи Программы………………………………………………………стр.6
5. 3)Основные ожидания от реализации данной программы……………...стр.6
6. II Итоги реализации программы «Электронная Россия»…………..стр.9
7. 1) Проблемы в реализации программы «Электронная Россия»……….стр.17
8. Заключение……………………………………………………………... стр.18
9. Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Электр.Россия).doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»

 

Институт исторического  и правового образования

Кафедра всеобщей истории  и культурного наследия

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему

«Итоги федеральной  целевой программы Электронная  Россия»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Пашкова Д.А.

6 курс ОЗО

специальность «ДиДОУ»

Проверил:

 

«____»  ____________  2012

 

 

 

 

 

 

 

УФА 2012

 

 

 

 

 

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………стр.5

2. I Основные направления Федеральной целевой программы «Электронная Россия»……………………………………………………...стр6.

3. 1)Цели Программы………………………………………………………...стр.6

4. 2)Задачи Программы………………………………………………………стр.6

5. 3)Основные ожидания от реализации данной программы……………...стр.6

6. II Итоги реализации программы «Электронная Россия»…………..стр.9

7. 1) Проблемы в реализации программы «Электронная Россия»……….стр.17

8. Заключение……………………………………………………………... стр.18

9. Список литературы………………………………………………………стр.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Федеральная целевая  программа "Электронная Россия" была принята в 2002 году. Программа  предусматривала реализацию мероприятий  по 6 основным направлениям.

       1. Формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении.

       2. Обеспечение  эффективного межведомственного  информационного взаимодействия  на основе информационных и  коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем.

       3. Обеспечение  эффективности взаимодействия органов  государственной власти с населением  и организациями на основе  информационных и коммуникационных  технологий.

       4. Внедрение  информационных систем управления деятельностью органов государственной власти.

       5. Создание  типовых программно-технических  решений поддержки деятельности  органов государственной власти.

       6. Управление  реализацией мероприятий Программы.

       Развитие системы электронного правительства как части государственного управления, посредством внедрения информационных компьютерных технологий   с учетом административных преобразований происходящих в России, является непременным требованием для вхождения в глобальное информационное общество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Основные направления Федеральной целевой программы «Электронная Россия»

 

1)Цели Программы

 

- повышение качества  взаимоотношений государства и  общества путем расширения возможности  доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения;

 повышение эффективности  межведомственного взаимодействия  и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;

 повышение эффективности  государственного управления, обеспечение  оперативности и полноты контроля  за деятельностью органов государственной власти

 

2)Задачи Программы

 

- переход на предоставление  государственных услуг и исполнение  государственных функций в электронном  виде федеральными органами исполнительной  власти;

- развитие инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам и к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

 - обеспечение решения задач государственного управления с использованием элементов электронного правительства; развитие инфраструктуры электронного правительства

 

3)Основные  ожидания от реализации данной  программы, можно выделить в  трёх направлениях:

 

1. Электронное  государство

 

В рамках "Электронной  России" планировалось провести полную ревизию, а затем - изменение  нормативно-правовой базы, регулирующей сферу ИТ. Приоритеты: эффективная защита авторских прав, принятие законов об электронной коммерции и электронном документообороте, регламентация доступа к общегосударственным информационным ресурсам. Также предполагалось ослабить ограничения, сдерживающие развитие ИТ-индустрии: облегчить процедуры получения необходимых лицензий, повысить инвестиционную привлекательность отрасли с тем, чтобы обеспечить приток капитала в этот сектор экономики.

Большое внимание в программе  уделено информатизации государственного управления. Концепция "Электронного правительства" предполагало кардинально изменить принцип взаимоотношений государства с гражданами и бизнесом. Предполагалось значительно расширить объем информации, которую государственный органы будут обязаны предоставлять гражданам, в том числе и через Интернет. В частности, в обязательном порядке публиковать в Интернете проекты законов и постановлений правительства, информацию о формировании и исполнении бюджетов, проводимых тендерах, отчеты о результатах работы госпредприятий и даже итоги проверок, проводимых Счетной палатой и другими контрольными органами.

Помимо этого, в открытом доступе должны быть представлены различные  информационные и статистические базы данных. Их тематика весьма широка - от маркетинговых исследований, справочников по предприятиям и каталогов продукции, до данных о регистрации сделок с недвижимостью или выданных патентах.

В программе сделан акцент на повсеместном внедрении в государственных  органах систем электронного документооборота. Причем эти системы не должны быть автономными, они должны взаимодействовать между собой (между различными организациями информация также должна передаваться в электронном виде) и с внешним миром. Планировалось внедрить систему дистанционной подачи документов в Министерство по налогам и сборам, в Госкомстат, в Министерство по антимонопольной политике, в таможенные органы и проч. Большую часть государственных тендеров и закупок также предполагалось проводить в электронной форме.

 

2. Электронная  экономика

 

Преимущества, которые "Электронная Россия" должна была предоставить частным компаниям, не ограничиваются совершенствованием нормативной базы в сфере ИТ. Программа предполагала также государственную поддержку экспорта информационных технологий. Для этих целей планировалось проведение мероприятий, направленных на продвижение российских компаний на мировых рынках, создание России имиджа страны, специализирующейся на производстве интеллектуальных продуктов. "Электронная Россия" должна способствовать привлечению российских специалистов к участию в международных программах развития и стандартизации в сфере ИТ.

Одной из задач программы  являлось создание условий для формирования института венчурных фондов как  одного из наиболее действенных инструментов финансирования инновационных проектов. Она предусматривала поддержку технопарков, в которых высокотехнологичные компании смогут организовывать свой бизнес с минимальными затратами.

Компаниям, не имеющим  отношения к сфере высоких  технологий, "Электронная Россия" также должна была облегчит жизнь. Во-первых, благодаря возможности подавать налоговую и прочую отчетность в электронной форме, а, во-вторых, благодаря информированию компаний посредством разнообразных электронных баз данных. Это должно было упростить им как взаимоотношение с государственными структурами, так поможет эффективнее искать партнеров, вести закупки и т.д.

 

3.Электронное  общество

 

Рядовые граждане также  не были обойдены вниманием «Электронной России». В рамках программы для  них предполагалось создать инфраструктуру новых технологий и образовательные программы, призванные научить этими технологиями пользоваться. Для этих целей предполагалось создать по всей стране широкую сеть пунктов доступа в Интернет. В частности, так называемые коллективные центры доступа в Сеть должны появятся в каждом населенном пункте, где население превышает 10 тыс. человек. Располагаться такие центры должны в почтовых отделениях, библиотеках, школах, вузах и других государственных и муниципальных учреждениях. На образование и переподготовку кадров "Электронная Россия" планировала потратит 26 млрд. рублей, т.е. треть всего своего бюджета.

Предполагалось значительно  усовершенствовать методическую и  материально-техническую базу учебных  заведений. До 2005 г. планировалось подключить к Интернету все вузы, профессиональные училища и не менее 60 % школ. К 2010 году оснащенность учебных заведений по результатам программы, должна достигнуть такого уровня, что на четырех учащихся будет приходиться один компьютер.

Революционные изменения  должны были произойти и в сфере дистанционного обучения, что особенно актуально для столь протяженной страны. Планировалось увеличить госзаказ на дистанционное образование, доля открытых форм обучения возрастет до 20-30 %%, каждое профессиональное учебное заведение должно будет опубликовать в Интернете свои учебные программы. Программа также не должна обойти вниманием вопросы здравоохранения, социальной помощи, науки и культуры.

 

 

 

 

 

 

 

II Итоги реализации программы «Электронная Россия»

 

Рассмотрим ежегодные  отчёты по реализации программы, представленные на сайте Министерства Экономического Развития Российской Федерации.

2002 год.

В федеральном бюджете  на 2002 год на реализацию программы  было предусмотрено 600,0 млн. рублей.

Выполненные задачи:

- создана первая очередь информационно-телекоммуникационного центра с высокоскоростным доступом в Интернет (Минэкономразвития России);

- в 13 ВУЗах России  осуществлены работы по прокладке  сетей и подключению к магистральным  каналам связи (Минобразование  России);

- приобретено и смонтировано технологическое оборудование для федерального информационно-аналитического центра (ФИАЦ).

- создано 83 пункта  коллективного доступа в Интернет;

- создана концепция  представления информации федеральных  органов исполнительной власти  в сети Интернет (Минсвязи России);

- разработан системный  проект электронного документооборота  между Аппаратом Правительства  РФ и федеральными органами  исполнительной власти и методы  реализации таких систем (Минсвязи  России);

- разработана концепция  российского законодательства в сфере развития ИКТ-сектора (Минэкономразвития России);

- разработана модель  федерального банка данных единого  научно-технического реестра (Минпромнауки  России);

- разработана концепция  Правительственного портала;

- реализованы процедуры  взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов;

- создана первая очередь  системы электронной торговли  для осуществления закупок продукции  для федеральных государственных  нужд;

- созданы портал органов  власти субъектов РФ;

- начата реализация программы в двух регионах (г. Новосибирск и Республика Чувашия) по созданию общественных пунктов подключения к открытым информационным системам;

- создан фрагмент объединенных  государственных информационных  ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ в Самарской области и в Ханты-Мансийском автономном округе.

2003 год.

В федеральном бюджете  на 2003 год на реализацию программы  было предусмотрено 1423,0 млн. рублей.

Выполненные задачи:

- в 83 субъектах РФ  были проведены работы по подключению  бюджетных организаций к компьютерным сетям (Минсвязи России);

- созданы программно-технические  комплексы (далее - ПТК) служб  ведения автоматизированной системы  государственного регистра населения  в 20 администрациях муниципальных  образований субъектов РФ (Минсвязи  России);

- 27 подразделений паспортно-визовой службы МВД России были оснащены ПТК (Минсвязи России);

- приобретено оборудование  для внедрения модели электронного  документооборота в Аппарате  Правительства РФ и федеральных  органах исполнительной власти  с использованием электронной цифровой подписи (Минсвязи России);

Информация о работе Итоги федеральной целевой программы Электронная Россия