Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации любого учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле Россия сильно уступает зарубежным странам. Иностранные органы государственного и муниципального управления, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения информационных систем. В России зачастую используют системы первого или второго поколения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ИТУ.docx

— 59.70 Кб (Скачать файл)

Несмотря на кризисную  ситуацию, на протяжении 2009-2010-2011 г. г., в районе отмечался рост основных экономических показателей в  различных отраслях и сферах экономики, увеличение реальных доходов населения, снижение напряженности на рынке  труда.  На землях сельскохозяйственного назначения Уфимского района работают 20 крупных и средних, 15 малых сельскохозяйственных предприятий, 64 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Имеется более 22,5 тысяч личных подворий. 76% пашни обрабатывается крупными и средними сельскохозяйственными товаропроизводителями.

На 1 декабря 2010 года валовая  продукция сельского хозяйства  в действующих ценах превысила   5,6  миллиардов рублей, что  является одним из высоких показателей по республике. Поголовье скота на 1 августа 2011г. составило 12,9 тысяч голов, что составляет 111,9% к уровню прошлого года.

Оборот организаций по всем хозяйственным видам экономической  деятельности за 6 месяцев текущего года составил 24,4 млрд. рублей и увеличился в действующих ценах на 38% по отношению  к соответствующему периоду прошлого года.

Объем отгруженных товаров  собственного производства, выполненных  работ и услуг за этот период составил 21,1 млрд. рублей. Индекс промышленного  производства составил 136%. 

Среднемесячная заработная плата в январе-июне 2011 года составила 21006 рублей, что на 18,7% выше по сравнению с соответствующим периодом 2010 года. Численность безработных по состоянию на 1 июля 2011 года составила 471 человек, уровень безработицы – 1,43%, против 1,44% соответствующего периода прошлого года.

Инвестиционная активность района сохранилась на достаточно высоком  уровне. По полному кругу предприятий  и организаций всех форм собственности  на развитие экономики и социальной сферы района,  за 6 месяцев 2011г. освоено 4 494,1 млн. рублей инвестиций в основной капитал, на душу населения 66,7 тыс. рублей.  При этом в районе остается высоким темп роста жилищного строительства: за январь - июнь 2011 года введено 51,8 тыс. кв. м. жилья, или 115,7% к соответствующему периоду 2010 года.

Параметры качества жизни  людей напрямую зависят от состояния  дел в бюджетно-финансовой сфере.

Консолидированный бюджет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2011 год был утвержден по доходам  в сумме 707,6 млн. рублей и расходам в сумме 725,0 млн. рублей с дефицитом  бюджета около 18 млн. рублей. На 1 июля 2011 года он исполнен по доходам в  объеме 434,9 млн. рублей, и превысил на 16,4% уровень соответствующего периода 2010 года. Доля налоговых(31,1%) и неналоговых  доходов (12,7%) составила 43,8%. 

В структуре утвержденного  бюджета финансирование полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных  Федеральным законом 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», составляет около 418 млн. рублей. Однако на эти цели по предварительным оценкам  с учетом минимальных государственных  социальных стандартов необходима сумма  как минимум в 2 раза большая. 

В то же время, за 2010 год с  территории Уфимского района в консолидированный  бюджет Российской Федерации, поступило  налоговых и неналоговых доходов 6,5 млрд. рублей. Из них в федеральный  бюджет 288 ,5 млн. рублей или 4,4 %, в республиканский  бюджет – 5,8 млрд. рублей (89,3%), в бюджет района  410, 4 млн. рублей (6,3%). Сложившаяся ситуация требует пересмотра принципов перераспределения доходов в уровни бюджетов.

Газификация. Из 89 населенных пунктов не газифицировано 12, из 25 тыс. жилых домов подлежат газификации  более 4 тыс. Для полной газификации  природным газом необходимо построить 139 км газопроводов, на что необходимо 208 млн. руб. 

Автомобильные дороги местного значения с твердым покрытием  полностью переданы району на техническое  обслуживание в 2009 году. Их протяженность  составляет 136,7 км. В то же время почти 6% населения не имеют регулярного  доступа к автобусному или  железнодорожному сообщению.   

Государственному комитету РБ по транспорту и дорожному хозяйству  представлена заявка на 2011год на проектирование и строительство 22 км уличных дорог, ремонт 12 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 26,9 км автомобильных дорог муниципального значения на сумму 218 млн. рублей. Разработанная Программа строительства и реконструкции уличных дорог муниципального значения  предусматривает устройство и реконструкцию 43 км, на сумму 215 млн. рублей. Таким образом, общая сумма на улучшение обеспечения автомобильными дорогами составляет порядка 433 млн. рублей.  

На территории муниципального района Уфимский район очень много  домов, построенных в 50-60 годы прошлого столетия. Годами в них не производился ремонт. Проблемы жилищного фонда  требуют больших финансовых затрат. 

Экология муниципального района. С учетом высоких темпов индивидуально-жилищного строительства, плотного размещения объектов промышленности, расположения большого количества садово-дачных товариществ, в районе сложилась  неблагополучная экологическая  ситуация.

На территории района расположены 20 населенных пунктов с многоэтажными  многоквартирными жилыми домами, из них  только 10 имеют центральную канализацию с очисткой стоков. На реконструкцию и модернизацию существующих очистных сооружений требуется около   116 млн. руб., а при строительстве единой системы канализации только по крупным населенным пунктам – более 1 млрд. рублей.

Большую нагрузку на консолидированный  бюджет района накладывает обеспечение  функционирования социальной сферы.

Система образования муниципального района Уфимский район включает в себя: 26 образовательных учреждений и 29 дошкольных образовательных учреждений. Большинство образовательных учреждений района было построено в 1970-1980 годы и в настоящее время не соответствуют современным требованиям. 12 общеобразовательных и 5 дошкольных учреждений нуждаются в проведении реконструкций и капитального ремонта в срочном порядке. По предварительным оценкам сумма необходимая на эти цели составляет более 200 млн. рублей. В районе расширяются границы сельских поселений, появляются новые микрорайоны, в связи с этим сложилась катастрофическая ситуация с обеспечением мест в детских дошкольных учреждениях. В очереди на получение путевок в них стоят более 2,5 тысяч детей. В перспективе на республиканские средства планируется строительство 3 детских садов (в селах Булгаково, Зубово, Дмитриевка). 

Вместе с тем, в районе имеются детские сады, в которых  возможно открытие дополнительных групп. Для того чтобы задействовать  свободные площади, необходимо произвести капитальный ремонт этих помещений. Для этого необходимо не менее 20 млн. рублей.

Здравоохранение района представлено муниципальным бюджетным учреждением  здравоохранения «Уфимская центральная  районная поликлиника», включающим в  себя 41 структурное подразделение, в том числе районная поликлиника, 4 участковые больницы, 11 врачебных  амбулаторий, 25 фельдшерско-акушерских пунктов. Они размещаются в 44 зданиях. В среднем здания изношены на 60% и  не соответствуют нормам и правилам оказания медицинской помощи. Для приведения к действующим лицензионным требованиям, предъявляемым к лечебным учреждениям данных типов необходим капитальный ремонт  на сумму сумма свыше 160 млн. рублей.

Работа по организации  культурного и библиотечного  обслуживания населения Уфимского  района осуществляется учреждениями культуры района, в состав которых входят Уфимский районный Дом культуры, 17 сельских Домов культуры с 13 подразделениями (всего 31 клубное учреждение), 31 муниципальная  бюджетная библиотека объединены в  МБУ «Центральная библиотека», 2  детские музыкальные школы с 9 филиалами Уфимская районная дирекция киновидеосети, три  музея и русский историко-культурный центр «Красный Яр». 

По предварительным данным на приведение в соответствие с требованиями объектов культуры (без учета строительства  новых учреждений по программе «Свой дом») необходимы финансовые средства на сумму 40,5 млн. рублей.

В Министерство молодежной политики, спорта и туризма РБ, Администрацией района направлена программа проектирования и строительства физкультурно-оздоровительных  комплексов на 2011-2014 годы на сумму порядка 295 млн. рублей. На 2011 год она включает в себя экспертизу завершения строительства  Спортивно-оздоровительного комплекса в с. Авдон. Строительство Спортивно-оздоровительных комплексов в селах Булгаково, Зубово и Алексеевка, проектной стоимостью по 40 млн. рублей каждый, в  2012-2014 г.г.

Социальное благополучие населения в немалой степени  зависит от криминогенной обстановки. С 2004 года в Уфимском районе ежегодно увеличивается вал зарегистрированной преступности. Причины сложившейся  ситуации те же: близость к городу, большое  скопление садоводческих товариществ, высокая степень миграции населения  и другие. Прошедшая реформа правоохранительных органов не позволяет изменить ситуацию в сторону снижения уровня преступности и осуществления профилактической работы на должном уровне. Назрела  необходимость разработки порядка  создания и функционирования муниципальной  милиции на законодательном уровне.

Кроме того по среднестатистическим показателям на 1тысячу жителей  республики приходится 4 сотрудника правоохранительных органов. Для Уфимского района, это означает, что обеспечивать правопорядок и законность на его территории должны не менее 270 сотрудников, и это без учета населения прибывающего в садовые товарищества и постоянно проживающие на территории района, но не прописанные в нем. Однако, отдел МВД РФ по Уфимскому району укомплектован на 01.08.2011г. 172 штатными единицами.

Не смотря на все проблемы и многочисленные расходы и затраты  на совершенствование социально-экономической  сферы Уфимского района, многие важные показатели растут. Все это говорит о том, что Правительство Республики Башкортостан и Администрация Уфимского района взаимодействуют между собой и не оставляют проблему муниципального района без внимания.

Наиболее точное рассмотрение показателей социально- экономического развития Уфимского Района Республики Башкортостан приведено в Приложении А.

 

 

    1. Анализ информационных технологий, применяемых в бюджетном процессе Администрации Уфимского района Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ АДМИНИСТРАЦИИ УФИМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

3.1 Опыт регионов РФ в применении информационных технологий в бюджетном процессе

 

В данной главе говорится  об опыте регионов РФ в применении информационных технологий в бюджетном  процессе. Я хочу рассмотреть автоматизацию  бюджетного процесса на примере городской  целевой программы “Электронная Москва”.

Правительством Москвы было принято Постановление № 609 от 6 августа 2002 года “О городской целевой программе “Электронная Москва” , в соответствии с которым приоритетной задачей Правительства признается разработка и реализация городской целевой программы “Электронная Москва”.

Информационные системы, созданные за счет бюджета, могут  выступать в роли вклада (инвестиций) в уставной капитал компаний, учрежденных  местной администрацией (например, Открытое акционерное общество “Электронная Москва”).

Для создания информационно- телекоммуникационных систем компании могут самостоятельно привлекать средства частных инвесторов, финансового и фондового рынков путем размещения своих акций и облигаций. Для этих же целей может быть использована прибыль акционерных обществ, полученная в результате предоставления услуг населению и другим потребителям.

Данная целевая программа  содержит несколько направлений, которые отражены на рисунке 1, в том числе автоматизацию бюджетного процесса.

 

 

 

Актуальные направления реализации ГЦП “Электронная Москва”




Внедрение систем электронного документооборота



 


Внедрение общегородской системы  видеонаблюдения



 


 

Создание интернет - порталов




 

Внедрение проекта “Социальная карта москвича”




 

Создание единой информационно - расчетной системы ЖКХ




Автоматизация бюджетного процесса




 

Рисунок 1 Направления реализации городской целевой программы  “Электронная Москва”

 

Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом (АИС УБП) обеспечивает:

  1. Централизованное управление финансовыми ресурсами муниципального образования, формирование оперативной информации о состоянии бюджета муниципального образования, повышение достоверности информации о состоянии бюджета, прогнозной информации;
  2. Электронный обмен между участниками бюджетного процесса, автоматизацию исполнения бюджета главными распорядителями бюджетных средств, бюджетополучателями и т.д.

Информация о работе Информационные технологии