Информационное обеспечение управления деятельности руководителя организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения
управления деятельности руководителя организации. На примере
организации необходимо рассмотреть существующее положение дел в
изучаемой области, произвести детальный анализ, выявить причины неудач,
если они есть, и разработать реальные предложения по улучшению
положения.
В курсовой работе обоснованы целесообразность внедрения в организации
современной информационной системы, позволяющей сократить накладные
расходы и повысить производительность управленческого труда.

Содержание

Введение – 2 стр.
1. Цели, задачи и принципы систем информационного обеспечения руководителя – 5 стр.
1.1 Цели и задачи информационного обеспечения управления – 5 стр.
1.2 Виды и принципы систем информационного обеспечения руководителя – 8 стр.
2. Информационная система в ОАО "Газпромнефть " - 11 стр.
3. Проблемы и направления развития системы информации для руководителя – 17 стр.
4.Стратегия развития информационных систем управления – 22 стр.
Заключение – 25 стр.
Список источников – 28 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

2.1КУрсовой прооект.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.

Специалисты в силу ограниченности своей сферы деятельности часто лишены возможности иметь полную ясность относительно всего процесса производства товаров и услуг. Отсюда возникают нереалистичные требования к информационным технологиям. Специалисты должны совершенствовать свои знания о производственном процессе, уясняя при этом роль информационных технологий в нём.

Менеджеры отделов бухгалтерско-финансового учета выполняют роль своего рода "переводчиков" при обсуждении с клиентом решений в области информационных технологий. Они должны также вносить ясность относительно ожиданий клиентов и пользователей, связанных с информационно-технологическими услугами.

Что касается поставщиков ИТ, то основная проблема заключается во взаимоотношениях с клиентом, который часто вынужден мириться с ролью "подопытного кролика". Недальновидная сбытовая политика нередко ограничивается размещением одного или нескольких заказов. Наряду с этим возрастает зависимость поставщиков информационных технологий от разработчиков программного обеспечения. Для решения этих проблем поставщикам рекомендуется переходить на более современную хозяйственную стратегию, в основе которой лежат ориентация на клиента, ключевые компетенции, долгосрочные связи с клиентурой на базе взаимного доверия, большая гибкость и готовность к риску.

От внутрифирменных информационно-технологических подразделений требуется активно вовлекать пользователей в обсуждение вопросов информационных технологий, кооперироваться в решении хозяйственных проблем, устанавливать разумные пределы децентрализации, упрощать рабочие процедуры и др.

Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале все необходимые инструменты), а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране). Поэтому, говоря о концепции построения комплексных информационных систем, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

1. Стассман Поль А. Информация в век электроники: (Проблемы управления): Пер. с англ. с сокр. / науч. ред. и авт. предисл. Б.З. Мильнер. – М.: Экономика, 1987 – 240 с.

2. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента/ Учебное пособие. – СПб: Изд-во «ДиаСофт ЮП», 2000. – 368 с.

3. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник для вузов. М.: 1993

4. http://www.cfin.ru/

5. http://www.management.com.ua

6. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. // Консультант директора, №2(14), январь 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационное обеспечение управления деятельности руководителя организации