Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:31, курсовая работа
Делопроизводство – одна из функций управления. Делопроизводство – есть документирование деятельности организации (предприятия), основанное на научной организации труда с применением современной техники. Делопроизводство охватывает весь комплекс работ по созданию и оформлению документов, их исполнению и контролю сроков исполнения, формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовки их к сдаче в архив.
1.Введение……………………………………………………………………..3
1.1Анализ документов……………………………………………………….
1.2Приказ……………………………………………………………………
1.3Выписка из приказа……………………………………………………..
2.Объяснительная записка………………………………………………………
3.Справка……………………………………………………………………
3.1 Создание условного документа…………………………………….
3.2Создание докладных записок……………………………………….
3.3Создание письма……………………………………………………..
3.4 Создание протокола………………………………………………
4. Заключение…………………………………………………………
5.Список использованных источников…………………………………….
Под объяснительной запиской понимают документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого-либо факта, события. По содержанию объяснительные записки можно разделить на 2 группы:
Объяснительная записка включает в себя: название структурного подразделения, наименование вида документа, дату, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись (с указанием должности, фамилии, инициалов). Подписывает объяснительную записку составитель.
В объяснительной записке, которая была взята с места прохождения практики, следующие ошибки:
Регистрационный номер пишется на одной строке с датой. Личная подпись ставится после наименования должности, затем на этой же строке пишется расшифровка подписи.
1.4 Докладная записка
Под докладной запиской следует понимать документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и содержащий обстоятельное изложение какого – либо вопроса с выводами и предложениями составителя. Докладная записка составляется как по личной инициативе автора, так и по указанию руководителя.
По содержанию докладные записки подразделяются на: инициативные, информационные и отчетные.
Инициативная докладная записка составляется с целью побудить адресата принять определенное решение, поэтому в тексте записки не только излагаются какие-то факты, но и содержатся конкретные предложения, рекомендации или выводы.
Информационная докладная записка составляется регулярно и содержит информацию о деталях или методах выполнения работы.
Отчетные докладные записки информируют о завершении работы, ее этапа, выполнении указаний, распоряжений и т.п.
Оформление докладной записки зависит от ее адресата. Если она адресована руководителю данного учреждения, то считается внутренней, если направляется за пределы учреждения в вышестоящую организацию, то внешней. Внешние оформляются на бланке, внутренние – на обычном листе бумаги.
Внешняя докладная записка должна содержать: наименование учреждения, название вида документа, дату, индекс, место составления, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись руководителя, фамилию исполнителя, его номер телефона.
Внутренняя докладная записка включает в себя: название структурного подразделения, наименование вида документа, дату, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись (с указанием должности, фамилии, инициалов). Подписывает докладную записку составитель.
В Докладной записке, который был взят с места прохождения практики, следующие ошибки:
Регистрационный номер пишется на одной строке с датой. Личная подпись ставится после наименования должности, затем на этой же строке пишется расшифровка подписи. Заголовок к тексту пишется слева над текстом документа, отступив от реквизитов бланка 2-3 межстрочных интервала. Заголовок печатают через один интервал. В заголовке кратко отражается содержание документа, он отвечает на вопрос "О чем".
Под справкой понимают документ, содержащий описание и подтверждение фактов и событий. Справки бывают служебного и личного характера.
Справки служебного характера представляются по запросу вышестоящей организации, а также сторонних организаций.
Справка оформляется на бланке, имеет следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дата, место составления, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись. Справки, направляемые в вышестоящие организации, заверяют печатью.
Справки личного характера выдаются сотрудникам организаций для подтверждения факта их работы, зарплаты, трудового стажа и д.р.
Справка имеет следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, текст, подпись, печать.
В Справке, которая была взята с места прохождения практики, следующие ошибки:
2 Создание условного документа в виде инициативного письма с разработкой бланка общего вида
Гипермаркет «АЛЬЯНС» Директору
ул. Ленина, 342, г.Сердобск 442894 Охранного агентства «ПОСТ»
Тел/факс: (84167) 5-78-32 В.М.Варикову
ОКПО 57643902, ОГРН 12649604672245 ул. Первомайская, 36
ИНН/КПП 5813971001/5823789099
31.05.2009 № 231
О предложении услуг
Уважаемый господин Вариков!
Гипермаркет «АЛЬЯНС» предлагает Вам возобновить пользование кредитной карточкой, так как это бережёт ваши силы, средства и деньги. Если Вы согласны принять предложение, просим ответить в течение недели, и мы с превеликим удовольствием разблокируем кредитную карточку.
Приложение: Договор об оказании услуг гипермаркета «АЛЬЯНС» № 34 на 3 л. в 1 экз.
С уважением,
Директор Подпись Д.Е.
Письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями в процессе осуществления их деятельности. Письмо - самый распространенный способ обмена информацией, оно объединяет огромную группу самых различных по содержанию документов. Письма составляют большую часть входящих и исходящих документов любого учреждения. Имеется множество разновидностей писем.
Под протоколом следует понимать документ, фиксирующий ход обсуждения вопроса и принятие решений на собраниях, заседания.
В ходе курсовой работы мною были изучены правила оформления организационных, распорядительных и справочно-информационных документов.
Я приобрела практические навыки составления данных документов.
Управление любым предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности предприятия и т.п.
Знание основ делопроизводства необходимо любому современному специалисту. Именно документ, как зафиксированная на материальном носителе информация, имеющая юридическую силу, служит основным доказательством того или иного факта деятельности в различных отраслях, в том числе при решении хозяйственных споров с партнерами по бизнесу в арбитражном суде или при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками предприятия в народном суде.
1. Делопроизводство (Организации
и технологии
2. Основы делопроизводства.
3. Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
2
5
3
14
6
15
16
19
17
18