Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 00:41, реферат

Краткое описание

Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Основные типы структур управления и их содержание……………………..5
Понятие «дерево целей» организации…………………………………………12
Задача……...……………………………………………………………………16
Тест………………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………...19
Список использованной литературы………………………………………..... .20

Вложенные файлы: 1 файл

Мен- т ани.docx

— 50.30 Кб (Скачать файл)

Построение «дерева целей» осуществляется для формализованного отображения процесса распределения  целей по уровням управления. Посредством «дерева целей»  описывается их состав, взаимосвязь, упорядоченная иерархия, для чего осуществляется  последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

- общая цель, находящаяся  в вершине графа, должна содержать  описание конечного результата;

- при развёртывании общей  цели в иерархическую структуру  целей исходят из условия, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

- при формулировке целей  разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;

- подцели каждого уровня  должны быть независимы друг  от друга и невыводимы друг из друга;

- фундамент «дерева целей»  должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки. [1, с. 38]

В качестве примера можно  рассмотреть фрагмент «дерева целей» туристического агентства (рис. 1).

Количество  уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности  поставленных целей, от принятой в организации  структуры, от иерархичности построения ее менеджмента. Чем сложнее организационная структура и чем больше различных видов деятельности, тем больше уровней декомпозиции и сложнее дерево целей.

Сначала общие  цели сводятся к частным, упорядочиваются в  виде дерева целей. Расщепление проводится до целей, поддающихся количественной или качественной оценке. В результате формируется система частных оценочных критериев. В свою очередь,  частные критерии сворачиваются в агрегаты для получения оценок более общих целей и упорядочиваются в виде дерева показателей. В итоге, дерево вербально заданных целей проецируется в некоторое дерево оценочных показателей. [6]

Построение  дерева идет “сверху вниз”, от общих  целей  к частным, путем их декомпозиции и редукции. Так, достижение главной цели обеспечивается за счет реализации целей первого уровня.

В свою очередь, каждая из этих целей может быть декомпозирована  на цели следующего, более низкого  уровня. В основе декомпозиции могут  лежать различные основания, например, по областям деятельности, а внутри областей – по подобластям, по элементам организованной структуры, по региональной структуре системы и т.д.

Метод дерева целей  ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. Для достижения этого при построении первоначального варианта структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы формирования иерархических структур.

Этот метод  широко применяется  для прогнозирования возможных  направлений развития науки, техники, технологий, а также для составления  личных целей, профессиональных, целей  любой компании. Так называемое дерево целей тесно увязывает между  собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует вершине дерева, а ниже в несколько ярусов располагаются локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня. [4,  с. 65-66]

Для того, чтобы цели реально повышали трудовую активность персонала, они должны соответствовать основным принципам и методам работы, принятым в организации, интересам людей, быть достаточно трудными и увлекательными, пробуждать азарт и стремление проявить себя.

Рис. 1. Фрагмент «дерева целей» туристического агентства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

      Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона по следующим исходным условиям.

         Марки сотовых телефонов: Nokia 7610, Motorola V3, Samsung D500, Sony Ericsson K600, LG M4410.

Таблица критериев, по которым  будет производиться оценка и  выбор телефона (табл. 1).

Таблица 1

Критерий

% ∑=1

Nokia

Motorola

Samsung

Sony Ericsson

LG

Цена

0,15

0,25

0,20

0,10

0,30

0,15

=1

Вес

0,05

0,10

0,30

0,25

0,20

0,15

=1

Качество изображения

0,25

0,15

0,20

0,30

0,15

0,20

=1

Звук

0,25

0,20

0,20

0,25

0,15

0,20

=1

Функции

0,30

0,20

0,15

0,25

0,15

0,25

=1

1,00

           

 

Необходимо обосновать выбор  марки сотового телефона.

1)(0,25*0,15)+(0,2*0,15)+(0,1*0,15)+(0,3*0,15)+(0,15*0,15)=0,15

(0,1*0,05)+(0,3*0,05)+(0,25*0,05)+(0,2*0,05)+(0,15*0,05)=0,05

(0,15*0,25)+(0,2*0,25)+(0,3*0,25)+(0,15*0,25)+(0,2*0,25)=0,25

(0,2*0,25)+(0,2*0,25)+(0,25*0,25)+(0,15*0,25)*(0,2*0,25)=0,25

(0,2*0,3)+(0,15*0,3)+(0,25*0,3)+(0,15*0,3)+(0,25*0,3)=0,3

∑xm * an=0,15+0,05+0,25+0,25+0,3=1

2) 0,0375+0,005+0,0375+0,05+0,06=0,19

0,03+0,015+0,05+0,05+0,045=0,19

0,15+0,0125+0,075+0,0625+0,075=0,24

0,045+0,01+0,0375+0,0375+0,045=0,175

0,225+0,0075+0,05+0,05+0,075=0,205

∑xm * an=0,19+0,19+0,24+0,175+0,205=1

Таблица 2

 

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

 

А1

0,0375 

0,030

0,015

0,045

0,0225

0,15

А2

0,005

0,015

0,0125

0,01

0,0075

0,05

А3

0,0375 

0,05

0,075

0,0375

0,05

0,25

А4

0,05

0,05

0,0625

0,0375

0,05

0,25

А5

0,06

0,045

0,075

0,045

0,075

0,3

∑ 

0.19

0,19

0,24

0,175

0,205

1


 

          Максимальная сумма (∑xm * an) значений является 0,24 следовательно оптимальным вариантом решения является вариант №3 Samsung D500. Он показывает, что этот телефон является наиболее функциональным.  Критерий звука является равным по сравнению с другими максимальными значениями вариантов (0,25). Качество изображения на экране является одним из лучших (0,3). Обладает весом (0,25). Цена является самой низкой из всех предложенных вариантов (0,1).

          Ответ: оптимальным вариантом  при принятии управленческого  решения по вопросу оценки и приобретения сотового телефона является Samsung D500.

Тест

В менеджменте  в соответствии с теорией мотивации «Y» МакГрегора мотивация должна осуществляться, опираясь на:

а) ответственных;

б) высококвалифицированных;

в) низкоквалифицированных;

г) безответственных.

Ответ: а) ответственных; б) высококвалифицированных.

Демократичное руководство  означает, что руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным, включает их в процесс принятия решений  и определение регламента работы. Предпосылки демократичного стиля поведения руководителя МакГрегор назвал теорией «Y». Согласно ей:

- труд для человека — естественный процесс.

- в благоприятных условиях человек стремится к ответственности и самоконтролю.

- он способен  к творческим решениям, но реализует  эти способности лишь частично.

Именно такие  люди и  такой стиль руководства  наиболее приемлемы для достижения эффективной мотивации в рыночных условиях хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Организации  создают структуры для того, чтобы  обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).

        Структурные  взаимосвязи в организациях находятся  в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. Менеджмент: Учебно-практическое пособие; ИНФРА-М, 2010, - 38 с.
  2. Гусева Е.  П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. –  М.: Изд. центр ЕАОИ.   2008. – 416 с. [с. 117-130]
  3. Лукичева Л.  И. Управление организацией: учебное пособие по специальности   «Менеджмент организации»/ Л.И. Лукичева; под ред. Ю. П. Анискина. – 3-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2006. -360 с.: ил., табл. [с. 36-42]
  4. Переверзев  М. П., Шайденко Н. А., Басовский  Л. Е. Менеджмент: Учебник. -2-е изд., доп. и перераб./ Под общей ред. проф. М. П. Переверзева.  – М.: ИНФРА –М,23008/. – 330 с. [с. 127-141]
  5. Семенов А.  К., Набоков В. И. Основы менеджмента.  Учебник. – 3 –е изд. –   М.: Издательско–торговая корпорация  «Дашков и К», 2006. – 300 с. [с. 116-132]
  6. http://infomanagement.ru/lekciya/Derevo_celej

 


Информация о работе Деловое общение