Виды документов и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:41, реферат

Краткое описание

В любой классификации важно основание – признак или признаки, в соответствии с которыми объекты классификации разбиваются на классы.
Цель данной работы – определить понятие документа, виды и функции документов, а также рассмотреть классификации и системы документации.

Содержание

Введение. 2
Понятие документа.. 3
Функции документов.. 4
Классификация документов по различным признакам.. 7
Вывод.. 26
Список использованной литературы.. 27

Вложенные файлы: 1 файл

ЛАН.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

  Информационно-справочная документация – система документации, используемая для решения задач  управления информационной базой и  ее составными элементами (базы данных, унифицированные формы документов, информационные потоки, технико-экономические показатели и т.д.)

  Информационно-справочные документы сообщают сведения, побуждающие  принимать определенные решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют  выбрать тот или иной способ управленческого  воздействия. Они не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения.

  Документы этой системы играют служебную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам.

  Особенностью  этих документов является то, что они  идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую.

  В состав информационно-справочных документов входят:

  докладная записка – см. Организационно-распорядительная документация

  служебная записка – записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным  лицом другому должностному лицу

  объяснительная  записка – см. Организационно-распорядительная документация

  предложение - разновидность докладной записки, содержащая перечень конкретных предложений по определенному вопросу

  представление - документ, содержащий предложение  о назначении, перемещении или  поощрении личного состава, а  также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения.

  заявление - документ, содержащий просьбу или  предложения лица (лиц) учреждению или  должностному лицу.

  все разновидности переписки - обобщенное название различных по содержанию документов (служебное письмо, телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма (факс), электронное сообщение и др.), использующихся в качестве инструмента оперативного информационного обмена между организациями

  протокол  – см. Организационно-распорядительная документация

  акт – см. Организационно-распорядительная документация

  справка - 1) документ, содержащий описание и  подтверждение тех или иных фактов и событий.2) документ, подтверждающий факты биографического или служебного характера.

  заключение - документ, содержащий мнение, вывод  учреждения, комиссии, специалиста по какому-либо документу или вопросу

  отзыв - документ, содержащий мнение учреждения или специалиста по поводу какой-либо работы

  сводка - документ, представляющий собой обобщенные данные по одному вопросу (сводка предложений, сводка замечаний, сводка требований и т.д.)

  список - перечисление лиц или предметов  в определенном порядке, составленное в целях информации или регистрации

  перечень - систематизированный список документов, предметов, объектов, составленный в  целях распространения на них  определенных норм или требований.

 
Вывод

  Документ, как носитель информации, выступает  в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы.

  Кроме того, документирование во многих случаях  является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.

  От  четкости и оперативности обработки  и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решений. Поэтому в рациональной организации документообороту всегда уделяется большое внимание.

 
Список  использованной литературы

  1.         Плешкевич Е.А. Основы общей теории документа. - Саратов, 2005.

  2.         Кудрявцев В.А. и др. "Организация работы с документами: учебник - М.: ИНФРА-М, 1998.

  3.         Г.Г. Иванов и др. Документы в торговых операциях. Практическое пособие/Академия народного хозяйства. СП “Мост-Вест” - М; 1994 г.

  4.         Классификация документа: решения и проблемы. // Книга: исследования и материалы: М. 1995 г.

  5.         Печникова Т.В., Печникова А.В. "Документационное обеспечение деятельности организации", М., 1998;

  6.         Государственный классификатор управленческой документации Украины ДК 010-98, действующий с 01.06.99.

  7.         Кирсанова М.В. Современное делопроизводство, Инфра – М: 2000.

  8.         Кушнаренко Н.Н. Документоведение., Киев: Знание 2000.

  9.         Кузнецова Т.В. Делопроизводство. М: 2003 г.

Информация о работе Виды документов и их классификация