Бизнес классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

По мере того как в нашей стране появляются независимые собственники предприятий и фирм, все острее становится потребность в определении рыночной стоимости их капитала.
Поэтому оценка бизнеса с каждым годом становится более актуальной, т.к. в условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия выступает универсальным показателем эффективности любых управленческих стратегий.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и методические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса)
1.1 Метод дисконтирования денежного потока
1.2 Постановка задания на оценку
1.3 Макроэкономическое окружение объекта оценки
Глава 2. Описание и анализ финансового состояния компании ООО "Энергия"
2.1 Описание оцениваемой компании. Организационно-правовая форма, её история
2.2 Анализ хозяйственной деятельности компании
2.3 Финансовое состояние оцениваемой компании
Глава 3. Определение рыночной стоимости компании ООО "Энергия" доходным подходом
Выводы
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

 

•  стоимость объекта оценки для целей налогообложения - стоимость  объекта оценки, определяемая для  исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов;

 

•  ликвидационная стоимость объект оценки - стоимость объекта оценки, в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов;

 

•  утилизационная стоимость объекта оценки - стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки;

 

•  специальная стоимость объекта  оценки - стоимость, для определения  которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в Стандартах.

 

Оценку бизнеса осуществляют с  помощью трех подходов: доходного, сравнительного и затратного. Каждый подход позволяет  подчеркнуть особые характеристики объекта. Каждый из подходов содержит в себе несколько методов.

 

Метод оценки - способ расчета стоимости  объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

 

Сравнительный подход особенно эффективен, когда существует активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависит от качества собранных данных, так как, применяя данный подход, оценщик должен собрать достоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов. Эти данные включает: экономические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и условия финансирования. Действительность такого подхода снижается, если: сделок было мало; момент их совершения и момент оценки разделяет продолжительный период времени; рынок находится в аномальном состоянии, потому что быстрые изменеия на рынке приводят к искажению показателей. Сравнительный поход основан на применении принципа замещения. Для сравнения выбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты. Обычно между ними существуют различия, поэтому необходимо провести соответствующую корректировку данных. В основу приведения поправок положен принцип вклада.

 

Аналог объекта оценки - сходный  по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам  объекту оценки другой объект, цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях.

 

Сравнительный подход включает в себя три метода:

 

•  Метод рынка капитала - основан  на использовании рыночных цен акций  аналогичных компаний. Инвестор действует  по принципу замещения, может инвестировать либо в эти компании, либо в оцениваемую. Поэтому данные о компании, чьи акции находятся в свободной продаже, при соответствующих корректировках должны послужить ориентиром для расчета цены компании. Данный метод используется для оценки миноритарных (неконтрольных) пакетов акций.

 

•  Метод сделок - при данном методе анализируются цены приобретения контрольных пакетов акций сходных  компаний.

 

•  Метод отраслевых коэффициентов - позволяет рассчитывать ориентировочную  стоимость бизнеса по формулам, выведенным на базе отраслевой статистики.

 

Затратный подход наиболее приемлем для оценки предприятий, имеющих  разнородные активы, в том числе  финансовые, а также когда бизнес не приносит устойчивый доход. Методы затратного подхода целесообразно использовать и при оценки специальных видов бизнеса (гостиниц, мотелей и т.п.), страховании. Собираемая информация включает данные об оцениваемых активах (цены на землю, строительные спецификации и д. р.), данные об уровне зарплаты, стоимости материалов, расходах на оборудование. О прибыли и накладных расходах строителей на местном рынке и т.д. Необходимая информация зависит от специфики оцениваемого объекта. Затратный подход сложно применять при оценке уникальных объектов, обладающих исторической ценностью, эстетическими характеристиками, или устаревших объектов.

 

Затратный подход основан на принципах: замещения, наилучшего и наиболее эффективного использования, сбалансированности, экономической  величины, экономического разделения.

 

Затратный подход включает в себя два метода:

 

•  Метод чистых активов - рыночная стоимость бизнеса определяется как разность между суммами рыночных стоимостей всех активов предприятия  и величинами его обязательств.

 

•  Метод ликвидационной стоимости - расчет ликвидационной стоимости предприятия, как разности между суммарной стоимостью активов предприятия и затратами на его ликвидацию.

 

При доходном подходе во главу угла ставится доход как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. Здесь имеют значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Доходный подход - это исчисление текущей стоимости будущих доходов, которые возникнут в результате использования собственности и возможной дальнейшей ее продажи. В данном случае применяется принцип ожидания.

 

Методы доходного подхода:

 

•  Метод капитализации доходов - согласно этому методу, рыночная стоимость бизнеса определяется как частное от деления чистого дохода бизнеса за год на ставку капитализации;

 

•  Метод дисконтирования денежных потоков - основан на прогнозировании  этих потоков от данного бизнеса, которые затем дисконтируются по ставке дисконта, соответствующей требуемой инвестором ставке дохода.

 

 

1.1 Метод дисконтирования денежного  потока 

 

Определение стоимости бизнеса  данным методом основано на предположении  о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущего дохода от этого бизнеса. Метод дисконтирования денежного потока используется для оценки действующих компаний. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки компаний, имеющих определенную историю финансово-хозяйственной деятельности и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития.

 

Основные этапы оценки компании методом дисконтирования денежного  потока:

 

•  выбор модели денежного потока;

 

•  определение длительности прогнозного  периода;

 

•  ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации;

 

•  анализ и прогноз расходов;

 

•  анализ и прогноз инвестиций;

 

•  расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного  периода;

 

•  определение ставки дисконта;

 

•  расчет величины стоимости в постпрогнозный период;

 

•  расчет текущих стоимостей будущего денежного потока и стоимости  в постпрогнозный период;

 

•  внесение итоговых поправок.

 

Выбор модели денежного потока. При  оценке бизнеса может применяться  одна из двух моделей денежного потока (ДП): для собственного капитала или ДП для инвестированного капитала.

 

ДП для собственного капитала рассчитывается по следующей схеме: Модель денежного  потока для всего инвестируемого капитала

Чистая прибыль до уплаты процентов  и налогов

Плюс Амортизационные отчисления

Плюс (минус) Уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала

Минус Налог на прибыль

Плюс (минус) Продажа активов (капитальные вложения)

Итого равно Денежный поток для всего инвестируемого капитала

 

 

При применении модели ДП для всего инвестированного капитала, условно не различается собственный и заемный капитал предприятия и считается совокупный денежный поток. Поэтому к ДП прибавляются выплаты процентов по задолженности, которые ранее были вычтены при расчете чистой прибыли, при этом следует уменьшить их сумму на величину налога на прибыль.

 

Срок прогнозируемой деятельности предприятия следует разделить  на два периода: прогнозный и постпрогнозный (остаточный). В первом периоде могут  наблюдаться значительные колебания  в показателях, характеризующих деятельность предприятия (рост и падение объемов продаж, изменение в структуре себестоимости и т.д.). Это наиболее сложный участок прогнозирования, поскольку приходится детально анализировать факторы, влияющие на величину денежного потока и прогнозировать их изменение по отдельности. Кроме того, любые изменения во внешней среде предприятия (потеря заказчика, выход на рынок нового конкурента, изменение законодательства) неизбежно сказываются на объемах продаж и себестоимости продукции предприятия, а именно эти изменения сложнее всего учесть. Под постпрогнозным периодом понимается этап развития предприятия, когда объемы производства и сбыта, стабилизируются, изменения в себестоимости относительно невелики.

1.2 Постановка задания на оценку

 

Объект оценки - общество с ограниченной ответственностью "Энергия". Юридический  и фактический адрес: 664050, г. Иркутск, ул. Байкальская, 259

 

Эл. адрес:

 

Телефон/факс: 8 (395-2) 356-251/353 - 792

 

Начальник отделения: Зырянов Валерий  Анатольевич

 

Договорный отдел: Замащикова Галина Николаевна 8 (395-2) 35-62-43

 

Платежные реквизиты

 

Р/счет 40702810290040001898

 

ИНН 3808166404

 

КПП 381145002

 

Иркутский филиал АКБ "Союз" (ОАО)

 

БИК 042520728

 

К/счет 30101810300000000728

 

Р/сч.40702810600350000360

 

Ф-Л ГПБ (ОАО) В Г. ИРКУТСКЕ

 

БИК 042520731

 

К/сч.30101810300000000731.

 

Предметом оценки является - необходимо оценить 100 % долю в уставном капитале предприятия.

 

Дата оценки предприятия - 25 декабря 2009 года.

 

Дата проведения осмотра - 15 декабря 2009 года.

 

Дата составления отчета - 30 декабря 2009 года.

 

Вид стоимости - рыночная.

 

Оценка стоимости предприятия  ООО "Энергия" будет проводиться  по доходному подходу, при помощи метода дисконтирования денежных потоков (модель денежного потока собственного капитала).

1.3 Макроэкономическое окружение  объекта оценки 

 

1 июля 2009 года уровень либерализации  рынка электроэнергии достиг 50%. Одним из результатов поэтапного  ослабления регулирования должно  стать развитие конкуренции между  энергосбытовыми компаниями. Консультанты компании Branan рассмотрели, как изменился рынок с начала либерализации в 2006 году в своем обзоре "РЫНОК СБЫТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ". Основным индикатором развития конкуренции в результате либерализации любого рынка является снижение рыночной доли бывших монополистов.

 

 

 

Зарегистрированных в России 720 энергосбытовых компаний (ЭСК), 363 имеют  статус гарантирующего поставщика (ГП), из которых 70 созданы на базе дочерних обществ РАО ЕЭС (далее мы будем  называть их АО-ГП). В рамках данного  обзора консультанты Branan рассмотрели 54 [1] компании АО-ГП, занимающие сегодня половину общего энергопотребления в России. В момент создания почти все АО-ГП имели монопольное положение в соответствующих регионах деятельности.

 

Падение совокупной доли АО-ГП в регионах деятельности за последние 2 года составило 14% (Рисунок 2). Наибольшие потери в доле на региональном рынке (Таблица 1) показали Хакасэнергосбыт (потери составили 76%), Кузбасская энергетическая сбытовая компания (55%), Тамбовская энергосбытовая компания (50%), Липецкая энергосбытовая компания (48%) и Свердловэнергосбыт (40%). Менее 10% компаний смогли сохранить свое положение на рынке.

 

Таблица 1. Динамика и причины падения  доли АО-ГП, наибольшие потери в доле 2006/2008 г г.

 

•  ОФ-ГП 2006 2007 2008 Потери Основная причина снижения доли

 

•  Хакасэнергосбыт 96% 95% 20% - 76% Выход  ОАО "Русал-Саяногорск" на ОРЭ

 

•  Кузбасская ЭСК 95% 94% 40% - 55% Переход  крупных потребителей к независимым  ЭСК

 

•  Тамбовская ЭСК 93% 67% 43% - 50% Получение  статуса ГП ОАО "Тамбовская областная энергосбытовая компания"

 

•  Липецкая ЭСК 84% 56% 37% - 48% Выход  ОАО "НЛМК" на ОРЭ

 

•  Свердловэнергосбыт 94% 93% 54% - 40% Получение  статуса ГП ОАО "ЕЭСК" и ОАО "Роскоммунэнерго"

 

•  Кубанская ЭСК 96% 51% 59% - 37% Получение  статуса ГП ОАО "НЭСК"

 

•  Энергосбыт Ростовэнерго 77% 39% 40% - 37% Получение статуса ГП ООО "Донэнергосбыт"

 

•  Орловская СК 98% 98% 64% - 34% Получение  статуса ГП ОФ ОАО "ИНТЕР РАО  ЕЭС"

 

•  Мариэнергосбыт 89% 89% 60% - 29% Получение статуса ГП ОАО "Роскоммунэнерго"

 

•  Саратовэнерго 96% 87% 67% - 29% Получение статуса ГП ООО "СПГЭС" и ОАО "Русэнергосбыт"

 

•  Костромская  СК 100% 86% 72% - 29% Получение статуса  ГП ОАО "Русэнергосбыт" и выход  потребителей завод "Мотордеталь" и ООО "Кроностар" на ОРЭ

 

•  Новгородская ЭСК 82% 88% 56% - 26% Получение статуса ГП ООО "Новгородская энергосбытовая компания"

 

•  Владимирская ЭСК 89% 85% 63% - 26% Получение статуса  ГП ООО "Русэнергосбыт" и ОАО "Владимирские коммунальные системы"

 

Преобладающей причиной снижения доли АО-ГП (в 54% обследованных регионов) является получение статуса гарантирующего поставщика независимыми или образованными на базе территориальных сетевых организаций энергосбытовыми компаниями. Компания ЗАО "ИНТЕР РАО ЕЭС", получив статус ГП в Орловской области, лишила Орловскую сбытовую компанию 30% рынка, а в Свердловской области ряд "новых" ГП, крупнейшие из которых - ОАО "ЕЭСК" и ОАО "Роскоммунэнерго", сократили долю региональной АО-ГП на 40%.

 

 

 

Второй  по значимости причиной снижения доли АО-ГП (в 38% обследованных регионов) стал уход крупных потребителей к конкурирующим продавцам. "Перехват" потребителей распространен в регионах, промышленный сектор которых представлен сравнительно большим числом крупных энергопотребителей. И, как следствие промышленной конъюнктуры, энергосбытовые рынки данных регионов характеризуются высоким уровнем конкуренции. Кузбасская энергетическая сбытовая компания потеряла более половины рынка, лишившись таких потребителей как ООО ПО "Химпром", ООО "Топкинский цемент", ОАО "Кокс", ОАО "Кузнецкие ферросплавы", ОАО ЦОФ "Белов-ская", ОАО ЦОФ "Березовская", ООО "СШЭМК", ЗАО "Черниговец" и проч. В Омской области ОАО "Сиб-нефть-ОНПЗ", ОАО "Омский каучук", ОАО "Омскводоканал", ОАО АК "Транснефть", ОАО "Сибкрио-продукт", перейдя к конкурентам, сократили полезный отпуск АО-ГП более чем на 1 млрд кВт-ч или 20% рынка.

Информация о работе Бизнес классификация