Активные методы обучения в профессиональной подготовке менеджеров на Рефтинской ГРЭС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире бизнес развивается и растет конкуренция. Поэтому задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Многое зависит от личностных качеств и умений менеджера, от его мыслительных способностей: умения видеть, анализировать ситуацию, находить решения, а также от волевых качеств и силы личности. В связи с быстрым изменением внешних условий (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения) и внутренних условий функционирования организации (технологические изменения, перестройка структуры предприятий) организациям необходимо подготавливать менеджеров к работе в новых условиях. Обучение призвано подготовить руководителей к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не только повышать уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них такую систему ценностей и установок, которые соответствуют сегодняшним реалиям и поддерживают рыночную организационную стратегию.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы изучения активных методов обучения 6
1.1 Сущность активных методов обучения 6
1.2 Виды активных методов обучения 14
1.3 Тренинги как активная форма обучения руководителей 30
1.4 Зарубежный и отечественный опыт профессиональной подготовки менеджеров 35
2. Анализ эффективности применения активных методов для обучения руководителей предприятия Рефтинская ГРЭС 40
2.1 Краткая характеристика предприятия Рефтинская ГРЭС 40
2.2 Характеристика выборки и методов исследования 43
2.3 Анализ состояния активных методов обучения 46
2.4 Результаты исследования и выводы по активным методам обучения 56
3. Рекомендации и мероприятия по решению проблемы 61
Заключение 63
Список литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

okonchatelny_variant_kursovoy_raboty.doc

— 490.00 Кб (Скачать файл)

Руководителей мужчин в 7 раз больше чем руководителей женщин. Что характерно для традиционного общества.

 

Характеристика  методов  исследования.

Эффективность исследования проблемы во многом зависит от выбранных и используемых методов исследования. Они представляют собой способы, приемы проведения исследований. При правильном применении получаются достоверные и полные результаты исследования возникших в организации проблем.

В данной курсовой работе используются конкретный метод исследования - анкетирование. Метод анкетирования — психологический вербально - коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Он позволяет собрать информацию в данном случае мнение руководителей, о прошедшем обучении.

Выбор тестовой методики зависит также от целей и задач исследования. Тест – система высказываний или оценок по комплексу вопросов, в которых закодирована какая-либо проблема.

Критериями теста являются:

1.   надежность;

2.   валидность;

3.   объективность;

4.   экономичность;

5.   полезность

Для обработки полученных данных с помощью методов анкетирование и тестирование используется статистический анализ. Он предполагает расчет

среднее  арифметического значения. Итак, среднее арифметическое значение для неупорядоченного ряда измерений вычисляют путем суммирования всех измерений и деления суммы на число измерений по формуле:

=
,

где — сумма всех значений xi, n — общее число измерений.

Следующие методы, которые  можно выделить - методы систематизации и классификации информации на основе сравнительного анализа, который предполагает выделение сходных и отличительных черт каждого из вида активных  методов обучения.

Экспресс-оценка - это  ускоренная оценка за счет использования точечных методик, в отличие от комплексных методик. Ориентированных на работу с узким аспектом оцениваемых явлений (знаний, навыков, качеств). Быстрым является не только применение точечных методик, но и интерпретация полученных с их помощью данных, так как в этом случае не требуется из большого количества полученного материала вычленять нужную информацию. В данной курсовой работе используется экспресс-оценка для выявления уровня управленческого потенциала руководителя.

В любом случае, наибольший эффект и объективность исследовательских работ может быть достигнута комплексным применением приемлемых для целей исследования систем управления методов. При этом одни из них могут быть эффективны на одном этапе исследования, а другие на другом.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ состояния активных методов обучения

В данной курсовой работе изучение активных методов обучения менеджеров и их использование рассматривается на основе организации – Рефтинская ГРЭС. Данная организация проводит модульные программы, которые создает «ЭКОПСИ Консалтинг», разработанные с учетом принципов фундаментального образования. По их опыту, наиболее сильный эффект дают те модульные программы, которые спроектированы для конкретной категории персонала — например, для менеджеров начального звена или для резервистов на средние и высшие управленческие позиции. Модульная программа нацеливает участников на осмысление своего стиля управления, формирует новую картину мира, стимулирует изменение менталитета. Помимо этого, она работает на создание системы понятий, единой для всей компании и характерной для конкретной категории персонала.

  Подробно рассмотрим модульную программу развития  руководителей ОАО «Энел ОГК-5».

Производственные филиалы ОАО «ОГК-5» проходят через важные процессы реструктуризации, которые включают в себя реализацию многосторонних технических ролей, и в связи с данными процессами руководству требуется осуществлять управление изменениями, оказывать поддержку персоналу, поясняя смысл данных изменений и определяя направления деятельности. Повышение управленческой квалификации считается критически важным фактором для реализации изменений, связанных с первой и второй стадией процессов реструктуризации, для руководителей низшего и среднего звена.

Концепцией проекта является «программа обучения», целью которой является совершенствование управленческих навыков/отношений/принципов действий для эффективной интерпретации организационной роли, а также выработка нового подхода к управлению трудовыми ресурсами. Программа основана на видении особых управленческих ролей и – с технической точки зрения – систематизирована по модулям на основе разностороннего методологического подхода, в зависимости от содержания. Программа представляет собой:

  • структурированную ситуацию для создания/распространения общего видения касательно особых качеств нового руководителя;
  • «систему познания», которая должна позволить специалистам встретиться и распознать друг друга в новом качестве;
  • «интеллектуальное и организационное пространство» для сравнения с другими лицами на основе полученного практического опыта;
  • «обучающую ситуацию», в которой специалисты разрабатывают персональный план совершенствования;
  • организационный процесс, обеспечивающий закрепление принципов управленческого поведения в соответствии с моделью лидерства компании «Энел».

Программа обучения базируется на двух основных направлениях:

  • роль руководителя в компании «Энел», с точки зрения принципов поведения, основывается на системе ожидаемых результатов, описанной в модели корпоративного поведения;
  • принимая за основу модель корпоративного поведения, программа учитывает некоторые «ключевые особенности» руководящей роли и развивает их в рамках модулей.

Ключевые особенности  деятельности руководителя в компании.

Аналитик:

  • Анализ/интерпретация внутренней и внешней обстановки
  • Определение стратегий действий
  • Определение угроз и возможностей
  • Опре<span class="dash041e_0431

Информация о работе Активные методы обучения в профессиональной подготовке менеджеров на Рефтинской ГРЭС