Шпаргалка по "Судоустройство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 21:44, шпаргалка

Краткое описание

(1)Понятие и значение курса «Судоустройство». Правоохранительная деятельность, понятие, основные признаки и цели.
Судоустройство - совокупность правовых норм, определяющих задачи, полномочия и организацию суда, иных правоохранительных органов, содействующих суду в его деятельности по отправлению правосудия и выполнению самостоятельно правоохранительной функции, связанной с охраной прав и законных интересов граждан, юрид. лиц и иных организаций, а также государственных интересов на территории РБ.

Вложенные файлы: 1 файл

Sud-vo-shpory.docx

— 87.35 Кб (Скачать файл)

2.  Прокуратура координирует  правоохранительную  деятельность государственных  органов, осуществляющих борьбу  с  преступностью  и коррупцией,  а  также  деятельность по борьбе с  преступностью  иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

3.  Прокуратура проводит предварительное следствие  в  случаях, предусмотренных    Уголовно-процессуальным    кодексом    Республики Беларусь.

4.   Прокуроры   принимают  участие   в   рассмотрении   судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и  иной  хозяйственной  (экономической)  деятельности,  поддерживают государственное   обвинение   по  уголовным   делам,   участвуют   в административном    процессе    в   соответствии    с    Гражданским процессуальным    кодексом   Республики   Беларусь,    Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики  Беларусь  об административных правонарушениях. 

Система органов  прокуратуры            

составляют: Генеральная прокуратура Республики Беларусь, прокуратуры областей,  города  Минска  и приравненные к  ним  специализированные прокуратуры,  являющиеся юридическими лицами,  прокуратуры районов, районов  в  городах,  городов,  межрайонные  и  приравненные  к  ним специализированные    транспортные    и    межгарнизонные    военные прокуратуры, а также иные государственные организации,  созданные  в системе   органов  прокуратуры  по  решению  Президента   Республики Беларусь.

    


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(28) Отрасли прокурорского надзора, их предмет

Надзор за исполнением законодательства: точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных НПА республ. органами гос. управления и иными гос. организациями, подчиненными Сов. Мин., местными представительными, исполнительными и распорядительными органами и т.д.

Надзор за исполнением  законодательства при осуществлении  оперативно-розыскной деятельности : соответствие зак-ву правовых актов и решений органов, осущ. оперативно-розыскную деят., и их должностных лиц.

Надзор за исполнением  закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания : соответствие уголовно-процессуальному кодексу РБ правовых актов и решений органов предварительного расследования и их должностных лиц.

Надзор за соответствием  закону судебных постановлений, а также  за соблюдением зак-ва при их исполнении : соответствие закону приговоров, решений, определений и постановлений судов по уголовным, гражданским делам, а также соответствие зак-ву правовых актов и решений органов и должностных лиц, осуществляющих исполнение судебных постановлений и иных актов, подлежащих исполнению.

Надзор за соблюдением  зак-ва при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера : соблюдение органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, а также прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности, лиц, содержащихся под стражей, и выполнение ими своих обязанностей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(29) Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства.

Прокурор имеет право:

• Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения входить в помещения и на другие объекты гос. органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей.

• Требовать от руководителей и иных должностных лиц гос. органов, иных организаций предоставления принятых этими органами постановлений, приказов, решений и др. необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в установленном порядке заключений, поведения проверок, экспертиз.

• Вызывать должностных лиц и иных граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и требовать объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением зак-ва

• Проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий

 

 

 


 

 

 

 

 

(30) Акты прокурорского надзора: понятие содержание

Представление – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений зак-ва, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

Протест – акт прокурорского надзора, кот. приносят прокурор или его заместитель на противоречащие зак-ву правовые акты и решения республ. органов гос. управления и иных гос. организаций, подчиненных Сов.Мин., местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, др. организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.

Постановление – акт прокурорского надзора, содержащийся в зависимости от хар-ра нарушения зак-ва мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности.

Предписание – акт прокурорского надзора об устранении нарушений зак-ва, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения зак-ва, кот. носит явный хар-р и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, если оно не будет немедленно устранено.

Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную зак-ми актами.


 

 

(31) Органы внутренних дел, их задачи. Система органов внутренних дел Республики Беларусь.

Органы  внутренних дел – государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Основными задачами:

•защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц  без гражданства (далее, если не указано  иное, – граждане), обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов  организаций;

•защита интересов общества и государства от преступных и  иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение  общественной безопасности;

•защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств;

•розыск лиц, совершивших  преступления, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания  или иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных  законодательными актами Республики Беларусь, установление лиц, подлежащих привлечению  к административной ответственности, в соответствии с компетенцией органов  внутренних дел;

Систему органов внутренних дел образуют:

организационно:

•Министерство внутренних дел (центральный аппарат);

•территориальные органы внутренних дел 

•учреждения образования  и организации здравоохранения, созданные для обеспечения выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел;

функционально:

•милиция;

•подразделения по гражданству  и миграции;

•подразделения охраны;

•подразделения финансов и тыла;

•органы и учреждения уголовно-исполнительной системы.

В систему органов внутренних дел входят также иные подразделения, которые создаются по решению  Министра внутренних дел, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, и другие организации, создаваемые  по решению Президента Республики Беларусь.


 

 

 

 

 

 

(32) Организация милиции Республики Беларусь.

Милиция – система подразделений органов внутренних дел, призванная защищать жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, права и законные интересы организаций, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Милиция состоит из криминальной милиции, милиции общественной безопасности и иных подразделений, создаваемых  для выполнения задач милиции  по решению Министра внутренних дел, если иное не определено Президентом  Республики Беларусь.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(33) Права и обязанности органов внутренних дел.

Обязанности органов внутренних дел:

•обеспечивать общественный порядок, безопасность личности, общества и государства;

•осуществлять противодействие  экстремизму и борьбу с терроризмом;

•принимать меры общей  и индивидуальной профилактики преступлений и административных правонарушений, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь;

•выявлять и пресекать  преступления и административные правонарушения, осуществлять производство по материалам и уголовным делам, вести административный процесс;

•принимать и регистрировать поступающие заявления, сообщения  о преступлениях, административных правонарушениях и информацию о  происшествиях, незамедлительно реагировать  на них;

•организовывать выезд на место происшествия и обеспечивать участие необходимых специалистов в осмотре места происшествия;

•уведомлять прокурора в  течение 24 часов о случаях проникновения  в жилые помещения и иные законные владения граждан, помещения и иные объекты организаций;

•обеспечивать содержание лиц под стражей, а также их охрану и конвоирование в порядке, определяемом Министерством внутренних дел;

Права органов внутренних дел

•осуществлять оперативно-розыскную  деятельность;

 •доставлять в органы внутренних дел лиц без определенного места жительства и занятий в целях установления их личности, проверки по учетам органов внутренних дел и оказания им социальной либо медицинской помощи, а также лиц, имеющих признаки выраженного психического расстройства (заболевания) и создающих своими действиями явную опасность для себя или окружающих, в целях передачи их в организации здравоохранения или по месту жительства (месту пребывания);

•поощрять граждан, отличившихся в борьбе с преступностью и  охране общественного порядка.

Органам внутренних дел в  соответствии с законом предоставляется  право задерживать и содержать  в местах содержания под стражей, помещать в иные предназначенные  для содержания лиц помещения подразделений органов внутренних дел:

•подозреваемых (обвиняемых);

•лиц, в отношении которых  ведется административный процесс, лиц, подвергнутых административному  аресту;

•лиц, подлежащих депортации или высылке из Республики Беларусь в принудительном порядке;

•лиц, направляемых на принудительное лечение от хронического алкоголизма, наркомании;

•несовершеннолетних при  осуществлении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


 

(34) Следственный комитет Республики Беларусь.

Следственный  комитет РБ – государственный правоохранительный орган и орган предварительного следствия, подчиненный Президенту Республики Беларусь и осуществляющий в соответствии с законодательными актами полномочия в сфере досудебного уголовного производства.

Следственный комитет  является единой централизованной системой, которую составляют:

•центральный аппарат Следственного комитета;

•управления Следственного комитета по областям и г. Минску;

•районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета.

Следственный комитет  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Республики Беларусь, другими  законами, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, настоящим  Положением, иными актами законодательства.

. Деятельность Следственного  комитета основывается на принципах:

•законности;

•соблюдения интересов государства, защиты прав и законных интересов граждан;

•открытости и гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о защите прав и законных интересов граждан, о государственных секретах и иной охраняемой законодательными актами тайне;

•единства системы Следственного комитета и централизации управления;

•независимости от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций.

Следственный комитет  возглавляет Председатель след комитета, он имеет 4 заместителей. Для рассмотрения основных вопросов создается коллегия в составе Председателя, заместителей, иных должностных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

(35) Органы государственной безопасности: система, основные задачи, направления деятельности.

Органы государственной безопасности являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности и обеспечивают в пределах своих полномочий безопасность личности, общества и гос-ва от внутренних и внешних угроз.

Система: Комитет государственной безопасности, управления комитета безопасности РБ по областям, управление военной контрразведки комитета.

Задачи: защита независимости и территориальной целостности РБ, обеспечение национальной безопасности во всех сферах; информирование Президента и по его поручению соответствующих государственных органов и иных организаций по вопросам состояния национальной безопасности; разработка и осуществление мероприятий по оказанию содействия государственным органам в реализации мер по научному, соц, полит прогрессу РБ; организация и осущ внешней разведки; предупреждение, выявление и пресечение разведывательной и иной деят-ти спец служб иностр госуд; борьба с терроризмом.

Информация о работе Шпаргалка по "Судоустройство"