Система управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение системы управления организацией.
Для достижения поставленной цели автором решается ряд задач:
Рассмотреть теоретические основы системы управления организациями;
Проанализировать методологические принципы и подходы к пониманию управленческой деятельности, ее роли и значимости в системе социальных качеств личности;
Подобрать теоретический материал по выбранной теме;
Рекомендовать меры по совершенствованию управленческой системы руководителю;

Содержание

Введение. 3
1.Глава 1. Аналитическая часть 5
1.1 Организация как система управления 5
1.2 Организационная структура системы управления организации 7
1.3 Роль функции в организации 10
1.4 Нормативно – методические обеспечение организации 12
1.5 Правовое обеспечение 14
1.6 Принципы и методы построения системы управления предприятием 16
1.7 Взаимосвязь между организацией и внешней средой 19
1.8 Система методов управления 20
1.9 Сущность и содержание функций менеджмента и основные функции менеджмента 25
Глава 2. Анализ структуры управления организации 30
2.1. Характеристика организации. 30
2.2. Анализ организационно-управленческой структуры 31
2.3. Анализ персонала 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая шугуров.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

Длительный отпуск предоставляется  педагогическому работнику по его заявлению и оформляется приказом по Учреждению.

Длительный отпуск директору  Учреждения оформляется Учредителем.

За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, сохраняется место работы (должность). Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе администрации Учреждения, за исключением ликвидации Учреждения.

За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, сохраняется нагрузка при условии, что за это время не уменьшил ось количество групп.

Педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, длительный отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листом, или по согласованию с администрацией Учреждения переносится на другой срок. Длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный срок времени ухаживал за заболевшим членом семьи.

Аттестация сотрудников  Учреждения проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

Меры по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и гигиены применяются в соответствии с нормативами и порядком, установленным законами Российской Федерации, а также локальными нормативами.

Работники Учреждения поощряются за добросовестный и безупречный  труд, а также несут материальную и дисциплинарную ответственность за недобросовестное выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, трудовым договором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Работники Учреждения подлежат обязательному социальному и  медицинскому страхованию, имеют право на пенсионное обеспечение и другие социальные льготы.

В 2011  году образовательный процесс в детском доме обеспечивали 21,5 педагог.

Состав работников по стажу педагогической деятельности представлен следующими данными:

имеют стаж

  • до 3-х лет – 1 (5 %);
  • 3-10 лет – 4 (19 %);
  • 11-20 лет – 12 (57 %);
  • более 20 лет – 4 (19 %);

Состав педагогического  персонала по возрасту представлен  следующими цифрами:

  • до 30 лет – 2 (10%);
  • 31-40 лет – 11 (52%);
  • 41-55 лет – 7 (33%);
  • Старше 55 – 1 (5%)

Дифференциация педагогов по уровню образования позволяет сделать следующий вывод: 91 % педагогических работников ГБОУ Аскаровский детский дом  имеют высшее образование, данный показатель выше аналогичного показателя за прошлый учебный год на 5 %; имеют  среднее специальное образование 9 % педагогов.

Текучесть кадров за последний  год составила 3 человека, из которых 2 служащих и 1 рабочий – все сотрудники были уволены по собственному желанию  в связи со сменой места жительства.

Таким образом, кадровый потенциал организации достаточно высок, далее необходимо оценить эффективность работы системы управления и мероприятия, связанные с управлением персоналом, т.к. все эти аспекты напрямую влияют на кадровый потенциал и функционирование организации в целом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Категория "структура" относительно социально-экономических  систем отражает состав, строение экономического объекта, внутреннюю форму системы. Наличие структуры представляет неотъемлемый атрибут всех реально  существующих социально-экономических  систем, потому что структура придает им целостность.

Организационная структура  – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы  работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения определенной цели, называется организационной.

Структура организации (организационная  структура) – это логические взаимоотношения  уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Организационная структура  – это способ группировки работ  и проведения линии подчинения, объединяющий работы.

Структура управления рассматривается как необходимая форма реализации функций управления.

Функции и структура  управления представляют две неразрывно взаимосвязанные и взаимообусловленные  стороны единого целого – организации  системы управления и выступают  соответственно как содержание и форма процесса управления. Взаимообусловленность функций и структуры управления предполагает первичность функций и вторичность структуры управления. Однако первичность и вторичность функций и структуры относительны, а не абсолютны.

Поскольку предназначение организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации и переменных внешней среды, в которой она осуществляет свои операции. Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационных структурах, применение новых организационных форм структур. Необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организационной структуры управления на основе системного подхода. Системность подхода к формированию структуры проявляется в следующем: не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной; выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления; исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления; обеспечить ограниченное сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду нахождение оптимального для данных условий соотношения централизации и децентрализации в управлении

В курсовой работе были рассмотрены  понятие и типы организационных структур управления, а также принципы их построения. Из чего уяснили, что структура управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношения, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.

Далее, на основе документации учреждения, была освещена характеристика детского дома: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи учреждения, имущество учреждения и его финансирование. Проведен анализ персонала: списочный состав и принцип комплектования работников. Дан анализ организационно-управленческой структуры учреждения, определен тип оргструктуры управления учреждения, выявлены ее достоинства и недостатки. Расмотренны формы самоуправления в учреждении помимо заведующего.

Структура управления ГБОУ Аскаровский детский дом просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Руководство учреждения (еще до появления внешних консультантов) осознало тот факт, что структуру управления муниципального дошкольного учреждением необходимо преобразовывать в смешанную, при которой каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес - единицей в составе компании.

После проведения работы по разработке совершенствования оргструктуры управления учреждением, предложен  смешанный тип оргструктуры внутридошкольного  управления, выявлена тенденция к  проектированию оргструктуры интегрально-дифференцированного вида, которая формируется по линейно-функциональному и матричному принципу. Введено новое подразделение по информационным технологиям. Приняты специалисты по новым информационным технологиям.

Таким образом, была достигнута цель работы – совершенствование организационной структуры управления в учреждении.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Шимко П.Д. Международный финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов, - М: Высшая школа, 2007, 431 с.

2. Устав ГБОУ Аскаровский детский дом, 2010 г.

3. Андреев С.Н., Оценка  результативности деятельности  некоммерческих субъектов // Некоммерческие  организации в России №4/2005

4. Кабушкин Н.И. Организационные  формы и структура управления  организацией // Методы и принципы  менеджмента. 2000. №2. с. 105 – 118.

5. Климович Л.Х. Основы менеджмента:  учебное пособие для учащихся  вузов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. 144с.

6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2001. 367 с.

7. Основы менеджмента: Учеб.-практ.  пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. Мн.: БГЭУ, 2002. 112 с. 

8. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник.  М.:ИНФРА-М, 2002. 288 с.

9. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2000, 304 с.

10. Янчевский В.Г. Основы менеджмента:  Учеб. пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2004. 224 с.

11. Закон Российской  федерации "Об образовании"  от 10 июля 1992 года - http://www.consultant.ru/files/popular/000043.zip

13. Курова Н.Н. Проектная  деятельность в развитой информационной  среде образовательного учреждения: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. – М.: Федерация Интернет образования, 2002. 180с.

14. Лафта Дж.К. Эффективность  менеджмента организации. Учебное  пособие. - М.: Русская деловая литература, 1999. 320с.

15. Мескон М., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2006. 672с., ил.

16. Райзберг, Б.А. Современный  экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. 495с.

17. Коноков Д.Г. Рожков  К.Л. Организационная структура предприятий - 2-е изд. - М.: ИСАРП, 1999. 176 с.

18. Шекова Е.Л. Экономика  и менеджмент некоммерческих  организаций. Учебное пособие.  С-Пб. – 2003. 154с.

19. Анопченко Т.Ю. Основы  менеджмента: - М: Издательство "Феникс", 2007. 365 с.

20. Зайцева О.А., Радугин  А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.  Основы менеджмента: Учебное пособие  для вузов/Научный редактор А.  А. Радугин.- М.: Центр, 2003. 108 с.

21. Сильченкова С.Г.  Компьютеризация управления человеческими ресурсами предприятия: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-М.: РГБ, 2003 (Из фондов Российской Государственной библиотеки).

 


Информация о работе Система управления организации