Нормы права: понятие, виды и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 20:53, реферат

Краткое описание

Государство в современном мире является мощным субъектом перераспределения валового внутреннего продукта. Отличие государства как экономического субъекта от прочих экономических субъектов состоит в регулирующей функции и возможностях воздействия на экономическую систему с целью упорядочивания действий и производителей, и потребителей. При помощи сугубо экономических рычагов государство способно изменить поведение всех экономических субъектов, причем в предсказуемом направлении. В данной работе мной будет рассмотрено каким образом государственное регулирование влияет на развитие рыночной экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 4
2. МЕСТО ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
2.1 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 7
3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 11
3.1 МЕТОДЫ КОСВЕННОГО И ПРЯМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 12
3.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 15
4. ПРОБЛЕМЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА 16
4.1 ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРИВАТИЗАЦИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по экономике.docx

— 53.86 Кб (Скачать файл)

целесообразно. Хозяйственные  потери начинаются тогда, когда  власти  выходят

за границы разумного, отдавая чрезмерное  предпочтение  либо  экономическим,

либо административным методам.

 Нельзя забывать  и о том, что самими экономическими  регуляторами следует

пользоваться  предельно  осторожно,  не  ослабляя  и  не  заменяя   рыночные

стимулы. Если государство  игнорирует это требование,  запускает  регуляторы,

не думая, как  их действие отразится на механизме  рынка,  последний  начинает

давать  сбои.  Ведь  денежная  или  налоговая  политика   по   силе   своего

воздействия на экономику  сравнима с централизованным планированием.

Надо иметь в  виду, что среди экономических  регуляторов  нет  ни  одного

идеального. Любой  из  них,  принося  положительный  эффект  в  одной  сфере

экономики, непременно дает негативные последствия  в  других.  Здесь  ничего

нельзя  изменить.

4.1 ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРИВАТИЗАЦИЯ

Вмешательство  государства  в  экономику   требует   довольно   крупных

расходов.   Они   включают   в   себя   как   прямые   затраты   (подготовка

законодательных актов  и контроль за их исполнением),  так  и  косвенные  (со

стороны  фирм,  которые  должны  исполнять  государственные   инструкции   и

отчетности).  Кроме  того,  считается,  что  государственные   регламентации

снижают стимул к  нововведениям, к вхождению  новых  конкурентов  в  отрасль,

так как для этого  требуется разрешение соответствующей  комиссии.

В силу определенных несовершенств государственное  вмешательство  иногда влечет за собой потери. В связи с этим в последние годы обострился вопрос  о дерегулировании экономики и о приватизации.  Дерегулирование  предполагает снятие законодательных актов,  которые  сдерживают  вхождение  потенциальных конкурентов на рынок, устанавливают цены на определенные  товары  и  услуги. Например,  в  США   в   80-е   годы   дерегулирование   затронуло   грузовой автотранспорт, железнодорожный и воздушный  виды  транспорта.  В  результате снизились цены и улучшилось обслуживание пассажиров.[2]

Приватизация - продажа  государственных предприятий  частным  лицам  или

организациям - направлена на  повышение хозяйственной рациональности.  Она

вызвана  тем,  что государственные предприятия оказываются убыточными  и

неэффективными.  Западные  экономисты  подчеркивают,   что   государственный сектор не дает такого  мощного  стимула  к  снижению  издержек  и  получению мощной  прибыли,   как   это   делает   частное   предпринимательство.   Для предпринимателя  -  одно  из  двух:  прибыль  или   убытки.   Если   частное предприятие   терпит   убытки   долгое   время,    то    оно    закрывается. Государственному же предприятию оказывается помощь,  поэтому  оно  может  не стремиться к повышению своей рентабельности.

Это еще раз доказывает, что государственное вмешательство  нужно  только

там, где оно жизненно необходимо. Во  всех  остальных  случаях  рынок  более

эффективно решит  поставленные экономические задачи.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок не может  нормально функционировать без  государства, устанавливающего и поддерживающего  «правила игры» в рыночном хозяйстве. Но существуют и объективные пределы  государственного вмешательства. Рынок  и государство – две могущественные силы, которые не противостоят друг другу, но дополняют друг друга в  ходе экономического развития. Государство  в современном мире является мощным субъектом перераспределения валового внутреннего продукта. Отличие государства  как экономического субъекта от прочих экономических субъектов состоит  в регулирующей функции и возможностях воздействия на экономическую систему  с целью упорядочивания действий и производителей, и потребителей. При помощи сугубо экономических  рычагов государство способно изменить поведение всех экономических субъектов, причем в предсказуемом направлении.

Современные рыночные отношения промышленно  развитых  стран,  учитывая высокий  технический  уровень  производства,  объективно  требуют  опоры  на государственные методы регулирования. И очевидно,  что  роль  государства  в управлении экономикой по всем мире с каждым годом будет повышаться.

Я считаю, что основная  задача  государства  состоит  в  том,  чтобы

удерживать "золотую  середину" в сфере влияния на рыночную экономику.

«Разумная цель государства состоит в том, чтобы  делать для людей то, что им требуется, но они сами своими силами не могут  делать вообще или не могут делать должным образом» Авраам Линкольн. [3]

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Архипов, А.И. Экономика: Учеб. для вузов /ред. Архипов А.И., Большаков А.К. – Изд. 3-е, перераб., доп. - М.: ТК Велби Проспект, 2006. – 840 с.
  2. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 399 с.
  3. Гукасьян  Г.М. Экономическая теория: учебное пособие . 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 512с.:ил. - (Серия "Учебное пособие")

4.   Государственное регулирование рыночной экономики: учебник Издание 2-е, перераб. и доп. /под ред. В.И. Кушлин – общ. ред. М.: Изд-во РАГС, 2006. – 832 с.

5. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 г. – М.: Проспект, 2007. – 32 с.

  

    


Информация о работе Нормы права: понятие, виды и структура