Шпаргалка по предпринимательскому праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 00:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предпринимательскому праву.

Вложенные файлы: 1 файл

Вопросы по предпринимательскому праву.docx

— 181.85 Кб (Скачать файл)

Фирменное наименование кооператива должно содержать  его наименование и слова "производственный кооператив" или "артель".

Еще один вид коммерческих организаций - унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного  на то государственного органа или  органа местного самоуправления. Собственник  имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия.

В случаях  и в порядке, которые предусмотрены  законом о государственных и  муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано  унитарное предприятие на праве  оперативного управления (казенное предприятие). Собственник имущества казенного  предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности  его имущества.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственная регистрация коммерческих организаций. Способы и этапы создания коммерческих организаций

 

 

13. Способы и этапы создания  коммерческих организаций. 

 

Создание  субъектов предпринимательства  представляет собой процесс, состоящий из ряда стадий, на каждой из которых совершаются действия, как правового характера, так и фактические.

На первой стадии формируется состав учредителей, предварительно согласовываются организационно-правовая форма организации, структура ее органов, состав и стоимость вносимого в уставный капитал имущества, а также распределение долей между учредителями, разрабатывается проект учредительных документов. При формировании состава участников необходимо учитывать установленные законодательством ограничения по составу участников и их количеству. Число членов производственного кооператива не может быть менее пяти. Учредителем унитарного предприятия может быть только одно соответствующее публично-правовое образование.

Как правило, на первой стадии создания юридического лица кем-либо из учредителей разрабатывается  проект учредительных документов для последующего официального утверждения.

Одной из задач первого, подготовительного  этапа создания субъекта предпринимательства  является выбор его фирменного наименования и определение места нахождения.

На второй стадии создания субъекта предпринимательства  проводится учредительное собрание, на повестку которого выносятся следующие  вопросы: создание организации; утверждение  учредительных документов; избрание единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов создаваемого юридического лица; определение лица, которому будет поручено осуществлять действия по государственной регистрации субъекта предпринимательства.

Заявление о государственной регистрации  и последующая государственная  регистрация организации является последним, завершающим этапом создания юридического лица.

Также косвенно к числу способов создания коммерческих организаций можно отнести реорганизацию. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного  на то учредительными документами.

 

 

7.Государственная регистрация коммерческих организаций.

 

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации  в уполномоченном государственном  органе в порядке, определяемом законом  о государственной регистрации  юридических лиц. Данные государственной  регистрации включаются в единый государственный реестр юридических  лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Юридическое лицо считается созданным со дня  внесения соответствующей записи в  единый государственный реестр юридических  лиц.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Заявление представляется в регистрирующий орган  по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом  исполнительной власти, и удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой  должна быть засвидетельствована в  нотариальном порядке.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей  записи в соответствующий государственный  реестр.

При государственной  регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

1) подписанное  заявителем заявление о государственной  регистрации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

2) решение  о создании юридического лица  в виде протокола, договора  или иного документа;

3) учредительные  документы юридического лица;

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

5) документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация юридических лиц  при их создании осуществляется регистрирующими  органами по месту нахождения постоянно  действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту  нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Налоговый орган принимает решение о  государственной регистрации, которое  является основанием для внесения записи в государственный реестр, причем с момента внесения такой записи государственная регистрация считается состоявшейся, а субъект предпринимательства - созданным.

 

 

 

 

 

 

  1.  Лицензирование предпринимательской деятельности: понятие, принципы, лицензионное законодательство, субъекты лицензионных отношений, лицензионные требования и условия.

 

Лицензирование  предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с  ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» и Постановлениями Правительства РФ по различным видам деятельности, где закреплены требования и условия осуществления лицензируемой деятельности, например наличие у соискателя на праве собственности или ином законном основании производственных мощностей, соблюдение лицензиатом требований технических регламентов, нормативно-технической документации и др. Помимо данного ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности», «О связи», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и др.

Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением  лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного  приостановления деятельности лицензиатов  за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов  за соблюдением лицензиатами при  осуществлении лицензируемых видов  деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением  в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

Лицензирование - это особый вид административного производства. Оно позволяет проверить квалификацию соискателя на получение лицензии, выявить правоограничения, препятствующие ему заниматься данной деятельностью, определить лицензионные условия. В свою очередь, лицензия есть административный акт, дающий право лицензиату осуществлять конкретный вид деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Таким образом, лицензирование представляет собой сферу административного регулирования.

К лицензируемым  видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых  может повлечь за собой нанесение  ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых  не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

1) обеспечение  единства экономического пространства  на территории РФ;

2) установление  единого перечня лицензируемых  видов деятельности;

3) установление  единого порядка лицензирования  на территории РФ;

4) установление  лицензионных требований и условий  положениями о лицензировании  конкретных видов деятельности;

5) гласность  и открытость лицензирования; 

6) соблюдение  законности при осуществлении  лицензирования.

Субъектами  лицензионных отношений являются:

1) лицензирующие  органы - федеральные органы исполнительной  власти, органы исполнительной власти  субъектов РФ, осуществляющие лицензирование;

2) лицензиат  - юридическое лицо или индивидуальный  предприниматель, имеющие лицензию  на осуществление конкретного  вида деятельности;

3) соискатель  лицензии - юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель,  обратившиеся в лицензирующий  орган с заявлением о предоставлении  лицензии на осуществление конкретного  вида деятельности.

 

 

16. Понятие лицензии. Порядок получения,  приостановления, аннулирования.

 

Лицензия - специальное разрешение на осуществление  конкретного вида деятельности при  обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий  орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

1) наименование и организационно-правовая  форма юридического лица, место  нахождения, адреса мест осуществления  лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный  номер лица,  данные документа,  подтверждающего факт внесения  сведений о юридическом лице  в единый государственный реестр;

2) фамилия, имя и отчество  индивидуального предпринимателя,  место его жительства, адреса  мест осуществления лицензируемого  вида деятельности, данные документа,  удостоверяющего его личность, основной  государственный регистрационный  номер и данные документа, подтверждающего  факт внесения сведений об  индивидуальном предпринимателе  в единый государственный реестр;

3) идентификационный номер  налогоплательщика и данные документа  о постановке соискателя лицензии  на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности который соискатель лицензии намерен осуществлять.

5) копии учредительных  документов;

6) документ, подтверждающий  уплату государственной пошлины  за предоставление лицензии;

7) копии документов, перечень  которых определяется положением  о лицензировании конкретного  вида деятельности.

Лицензирующий орган проводит проверку полноты  и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является: наличие в заявлении  и  документах, представленных соискателем  лицензии, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или  используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

По заявлению соискателя лицензии или лицензиата в отношении  отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в целях  защиты имущественных прав и законных интересов граждан, может применяться  упрощенный порядок лицензирования при условии заключения договора страхования гражданской ответственности  либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого  им лицензируемого вида деятельности международным стандартам.

Информация о работе Шпаргалка по предпринимательскому праву