Шпаргалка по "Некоммерческим организациям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 18:09, шпаргалка

Краткое описание

Понятие и признаки предпринимательской деятельности предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

Вложенные файлы: 1 файл

исправленная тахирова.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

13.Правовой статус саморегулируемых организаций в РФ

Основополагающим  законодательным актом, регламентирующим правовой статус саморегулируемых организаций (далее – СРО) в России, является Федеральный закон "О саморегулируемых организациях".

Основную цель, которую преследовали законодатели при введении института саморегулирования, можно определить как осуществление перехода к самоорганизации бизнеса в некоторых сферах экономики. Для этого СРО наделяется публично-правовыми полномочиями по установлению стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности членов СРО, а также по обеспечению соблюдения этих стандартов и правил. Объясняется это тем, что государство стремилось отказаться от госнадзора за самой деятельностью и заменить его лишь надзором за результатом такой деятельности.

В федеральных  законах предусмотрены следующие  виды саморегулируемых организаций:

 

–саморегулируемые организации арбитражных управляющих «О несостоятельности (банкротстве)» 1 );

–?саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг

–?саморегулируемые организации оценщиков «Об оценочной  деятельности в Российской Федерации» 6 );

–?саморегулируемые организации негосударственных  пенсионных фондов «О негосударственных  пенсионных фондах» 

–?органы саморегулирования  в области рекламы (общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц)

И тд.

саморегулирование – это самостоятельная и инициативная деятельность, которая включает в  себя разработку и установление стандартов и правил в определенной сфере хозяйственной деятельности, а также контроль за соблюдением требований таких стандартов и правил. Саморегулирование осуществляют субъекты предпринимательской (организации и индивидуальные предприниматели) и профессиональной деятельности (например, оценщики, арбитражные управляющие), объединившиеся в СРО.

Согласно нормам действующего законодательства все  СРО являются некоммерческими организациями, следовательно, на них распространяется общий порядок создания и госрегистрации.

СРО должны осуществлять деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы

СРО образуются для достижения следующих основных целей:

- для создания  необходимых условий, в которых  членами СРО будет осуществляться  предпринимательская и профессиональная  деятельности (разработка и утверждение стандартов и правил, этических кодексов, обучение, участие в экспертизе законопроектов и т.д.);

- для контроля  над деятельностью, осуществляемой  членами СРО (анализ деятельности, проведение проверок, применение  мер ответственности);

- для защиты  интересов своих членов и потребителей (создание третейских судов, рассмотрение  жалоб, создание системы личного  и (или) коллективного страхования,  формирование компенсационных фондов, представление интересов членов  в суде и т.д.).

По общему правилу СРО должна объединять в качестве своих членов не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона N 315-ФЗ). Исключения из этого правила могут устанавливаться федеральными законам.

субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской  или профессиональной деятельности, может являться членом только одной  СРО. Если же лицо осуществляет различные  виды предпринимательской или профессиональной деятельности, то он вправе вступить в СРО, объединяющие субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов.

14. Учреждения

2. Учреждения

 

Статья 120. Основные положения об учреждениях

1. Учреждением  признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением или приобретенное учреждением в соответствии с пунктом 4 статьи 50 настоящего Кодекса, оно приобретает право оперативного управления в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса.

3. Учреждение  отвечает по своим обязательствам  находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 120 и пунктом 2 статьи 120 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

4. Учредитель  учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, предусмотренных  законом, руководитель государственного  или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.

По решению  учредителя в учреждении может быть создан коллегиальный орган (совет), подотчетный учредителю. Компетенция  коллегиального органа учреждения, порядок  его создания и принятия им решений определяются законом и уставом учреждения.

 

Статья 120.1. Государственные и муниципальные учреждения

1. Государственное  или муниципальное учреждение  может быть казенным, бюджетным  или автономным учреждением.

2. Порядок финансового  обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

3. Государственные  и муниципальные учреждения не  отвечают по обязательствам собственников  своего имущества.

4. Казенное учреждение  отвечает по своим обязательствам  находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

5. Бюджетное  учреждение отвечает по своим  обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также за исключением недвижимого имущества независимо от того, за счет каких средств и по каким основаниям оно за бюджетным учреждением закреплено или им приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности такого имущества субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

6. Автономное  учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности такого имущества субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Автономное учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании  закрепленного за ним имущества.

7. Особенности  правового положения отдельных  видов государственных и муниципальных  учреждений определяются законом.

 

Статья 120.2. Частное учреждение

1. Частное учреждение  полностью или частично финансируется  собственником его имущества.

2. Частное учреждение  отвечает по своим обязательствам  находящимися в его распоряжении  денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

3. По обязательствам  собственника частного учреждения  взыскание может быть обращено  на имущественный комплекс такого  учреждения в целом, что в случае отчуждения имущественного комплекса влечет замену собственника-учредителя.

4. Частное учреждение  может быть преобразовано учредителем  в фонд.

 

15.Правовой  статус потребительского  кооператива.

 

Основные положения  о потребительском кооперативе

1. Потребительским  кооперативом признается добровольное  объединение граждан на основе  членства с целью удовлетворения  их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения  его членами имущественных паевых  взносов (пункт 3 статьи 50).

Законом может  допускаться ограниченное участие  юридических лиц в жилищных, жилищно-строительных, сельскохозяйственных потребительских  кооперативах и в обществах взаимного  страхования.

2. Устав потребительского кооператива должен содержать сведения о наименовании и месте нахождения кооператива, о предмете и целях его деятельности, условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции органов кооператива и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.

Наименование  потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово "кооператив".

3. Потребительский  кооператив по решению своих членов может быть преобразован в общественную организацию, ассоциацию (союз) или в фонд.

 

Государственная регистрация юридических лиц, возникающих в результате реорганизации потребительского кооператива

1. Государственная  регистрация потребительского кооператива, возникающего в результате реорганизации, осуществляется в соответствии с законодательством о регистрации юридических лиц.

2. При  слиянии потребительских кооперативов  государственная регистрация производится  регистрирующим органом по месту  нахождения вновь возникающего потребительского кооператива.

При присоединении  потребительских кооперативов государственная  регистрация производится регистрирующим органом по месту нахождения присоединяющего  потребительского кооператива.

При разделении, выделении потребительских кооперативов государственная регистрация производится регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого потребительского кооператива. Данный регистрирующий орган сообщает сведения о государственной регистрации новых потребительских кооперативов органам, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения вновь возникших потребительских кооперативов.

3. Государственная  регистрация потребительского кооператива,  возникающего в результате реорганизации,  производится органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, по истечении срока, представленного кредиторам, для заявления требований в реорганизации потребительскому кооперативу.

4. Если  в течение года со дня, когда  общим собранием последнего из участвующих в реорганизации потребительского кооператива было принято решение о реорганизации, заявление о государственной регистрации не будет подано либо не будут представлены необходимые доказательства (пункт 3 настоящей статьи), реорганизация считается несостоявшейся.

5. Потребительские  кооперативы, участвующие в реорганизации,  за исключением случаев реорганизации  в форме присоединения и выделения,  прекращают свою деятельность  с момента государственной регистрации  вновь возникших потребительских  кооперативов и исключаются из государственного регистра юридических лиц. Присоединяемый потребительский кооператив прекращает свою деятельность с момента регистрации его присоединения к другому потребительскому кооперативу и исключается из государственного регистра юридических лиц.

Статья 40. Ликвидация потребительского кооператива

1. Потребительский  кооператив может быть ликвидирован  по решению общего собрания  или по решению суда в соответствии  с законодательством Республики  Казахстан.

2. Общее  собрание потребительского кооператива, принявшее решение по его ликвидации, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации потребительского кооператива.

3. В  случае ликвидации потребительского  кооператива член кооператива  имеет право на выдел доли в имуществе кооператива, пропорциональной его имущественному (паевому) взносу.

 

16. Характеристика российского законодательства о некоммерческих орг-ях.

В соответствии с российским гражданским законодательством  юридические лица, создаваемые на территории Российской Федерации, подразделяются на две группы: коммерческие организации и некоммерческие организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Некоммерческим организациям"