Формы и методы осуществления исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:35, контрольная работа

Краткое описание

Целью своего исследования считаю подробное исследование и анализ понятия и видов форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти. Для достижения поставленной цели считаю необходимым провести следующую работу:
o проанализировать и изучить понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти;
o рассмотреть, требования предъявляемые к правовым актам государственного управления.
o выделить и подробно раскрыть понятие и классификацию правовых актов осуществления исполнительной власти;

Содержание

Введение
Глава 1 Формы и методы осуществления исполнительной власти
1.1. Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
1.2. Понятие и классификация правовых актов
1.3. Понятие и классификация методов управления, как элемента управленческого процесса
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Право_кр.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Общим и единым правовым требованием ко всем без исключения правовым актам управления является требование законности, т. е. полного соответствия всему действующему в Российской Федерации законодательству. В сфере реализации государственной, исполнительной власти любого иерархического уровня к ним относятся следующие всеобщие требования к принятию всех правовых актов управления:

1) уполномоченными на  то органами и должностными лицами;

2) по вопросам и  в пределах их компетенции; 

3) в установленном  порядке;

4) без какого-либо нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

На страже реального  исполнения всех этих требований стоят  органы прокуратуры и многочисленные специальные государственные контрольно-надзорные органы, призванные обеспечивать соблюдение законности и государственной дисциплины в действиях всех субъектов управленческих административно-правовых отношений.

Организационно-технические  требования, предъявляемые к правовым актам управления, включают следующие моменты:

  • установленная форма и требуемые реквизиты (наименование органа или органов, издавших акт; наименование вида акта и его название;
  • дата подписания или утверждения акта и его номер;
  • наименование должности и фамилии лица, подписавшего акт;
  • четкость структуры нормативного правового акта, обеспечивающая логическое развитие темы правового регулирования;
  • опрятный внешний вид (надлежащие формат, шрифт, расположение текста), официально-деловой стиль, грамотность изложения и т. д.

Последствиями нарушения  требований, предъявляемых к правовым актам управления, являются приостановление их действия, а также частичная или полная отмена этого акта. Так, Президент РФ на основании ст. 85 Конституции РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов федеральному законодательству международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения их правомерности соответствующим судом. А на основании ст. 115 Конституции РФ он может отменять постановления и распоряжении Правительства РФ в случае их противоречия федеральным законам и указам Президента РФ.

На основании ст. 12 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» оно вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов. Отменять частично или полностью, а также приостанавливать действие правовых актов управления могут также сами принявшие их органы и должностные лица по своему усмотрению, требованию вышестоящего органа протесту или представлению прокурора. Принесение прокурором протеста на незаконность того или иного акта управления приостанавливает действие этого акта впредь до результатов его рассмотрения.

 

1.3.ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

КАК ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

Метод управления — это  подход, способ решения управленческих вопросов, осуществления функций управления в процессе реализации исполнительной власти. Суть понятия метода управления и его содержательной характеристики как элемента управленческого процесса отражают два взаимосвязанных момента: во-первых, характер и формы социальных взаимосвязей управляющего субъекта с управляемыми объектами и подчиненными лицами; во-вторых, средства, которые управляющий субъект использует или может использовать в качестве орудия управленческого воздействия на управляемые объекты и подчиненных лиц.

Виды методов управления. Классифицировать их на определенные группы можно по нескольким основаниям: масштабу применения; характеру и направленности организующего взаимодействия; видам применяемых средств управленческого воздействия и некоторым другим.

По масштабу применения все методы управления можно разделить на всеобщие и частные. Всеобщие методы управления применяются во всех областях, отраслях и сферах государственного управления, на всех его иерархических уровнях для решения любых задач и осуществления всех управленческих функций. К этой группе методов управления относятся прежде всего убеждение и принуждение. Частные же методы используются лишь в немногих отраслях и сферах государственного управления либо эпизодично, для решения отдельных управленческих задач.

По характеру и направленности организующего взаимодействия следует  выделить правовые и неправовые методы взаимодействия управляющих субъектов с управляемыми объектами, а среди тех и других - еще целый ряд их разновидностей: методы идеологического воздействия, связанные с использованием различного рода призывов, лозунгов, политических программ, социальных концепций и других идеологических средств, группового воздействия. Методы, психологического воздействия, при которых различными организационно-психологическими средствами создаются условия психологической предрасположенности к труду, проявлению социальной активности и выполнению каких-либо гражданских обязанностей (повышение общественной репутации профессии, всевозможные психологические побуждения к выполнению гражданского долга, возбуждение патриотических чувств и т. д.); методы экономического воздействия с помощью различных систем материального стимулирования, ценообразования, налоговые льгот и других рычагов организационно-экономического воздействия; методы организационно-властного (административного) воздействия, формами проявления которых являются директива, приказ, указание управляющего субъекта подчиненным лицам и руководимым объектам о целях, характере и способах их деятельности.

По видам применяемых  средств воздействия на управляемые объекты и подчиненных лиц методы управления делятся на методы убеждения, стимулирования и принуждения.

В системе методов  управления убеждение и принуждение  играют особую роль и являются всеобщими  методами осуществления любых управленческих функций во всех отраслях и сферах реализации исполнительной власти на всех ее уровнях.

Наряду с убеждением и принуждением весьма распространенным методом управления выступает стимулирование. По целям, и средствам управленческого воздействия метод стимулирования, очень тесно связан с методом убеждения в форме применения к подчиненным лицам и руководимым объектам различных мер материального и морального поощрения. Но в использовании различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения и метода стимулирования имеются весьма существенные различия, которые и обусловливают своеобразие и самостоятельность стимулирования в системе методов реализации исполнительной власти, методов управления:

Во-первых, метод стимулирования предполагает заранее предусмотренное правовыми нормами применение определенных видов и мер материального и морального поощрения при достижении конкретных также заранее обусловленных количественных и качественных показателей и результатов работы подчиненных лиц и руководимых объектов, тогда как применение различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения осуществляется по воле и усмотрению начальства без каких-либо заранее оговоренных условий и показателей их работы.

Во-вторых, организующее волевое воздействие на деятельность подчиненных лиц и руководимых объектов имеет место здесь ранее достижения определенного результата и действует во время его получения, определяя и направляя их действия и поведение в целом к ими же самими поставленной цели. Достигая определенных заранее обусловленных результатов и показателей работы, действующий субъект как бы сам себя поощряет, независимо от произвольной воли управляющего субъекта.

В-третьих, применение соответствующих  мер материального или морального стимулирования при выполнении заранее определенных условий и достижении обусловленных конкретных показателей объективно гарантировано и защищено возможностью обращения к административному и судебному способам государственной защиты.

В-четвертых, хотя сфера  применения метода стимулирования и широка, но все же более ограничена, чем применение различных мер материального и морального поощрения как побудительных и оценочных моментов в рамках использования убеждения как всеобщего метода управления. Так, в отраслях социально-культурной области (образование, здравоохранение, культура) применение стимулирования крайне ограничено, а в отраслях административно-политической деятельности государства (министерства обороны, внутренних дел, федеральная служба безопасности и др.) во многом и вовсе исключено, потому что нельзя стимулировать количество задержаний, доставлений, количество и суммы взысканных штрафов и т. д.

Стимулирование, как метод государственного управления применяется в отношении как физических, так и юридических лиц. Инициативная и результативная деятельность различных категорий государственных и муниципальных служащих, например, стимулируется установлением для них различных льгот и привилегий (персональные автомобили, дачи, различного рода надбавки и выплаты, льготы по налогообложению, квартплате и т. д.). Средствами, стимулирующего управленческого воздействия органов государственной, исполнительной власти на деятельность организаций выступают установленные государством льготы (налоговые, финансовые и др, квоты (установление физических и стоимостных показателей на производство, экспорт, импорт определенной продукции), установление льготных режимов производственно-хозяйственной деятельности на определенных территориях и в регионах (зоны свободной торговли, льготного предпринимательства и т. д.) и другие стимулирующие средства организационно-экономического характера.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хочу подвести итоги рассмотрения в своей курсовой работе вопроса о формах и методах  реализации исполнительной власти. Проведенное мною исследование, но мой взгляд, полно и четко отображает рассматриваемый вопрос, является очень важными и приоритетным, как для человека, общества в частности , так и для государства в целом. В свою очередь государственные чиновники и должностные лица за другими направлениями своей деятельности, порой не уделяют должного внимания правам и свободам человека в государстве, а зачастую и просто игнорируют их. Поэтому каждому человеку необходимо быть пусть не профессионалом в этой области, но хотя бы знать общие положения, а также свои обязанности, дабы соблюдать их. Понятие форм и методов осуществления исполнительной власти, является отправной точкой и является основой этих знаний.

Реформы политической системы  и экономики требуют того, чтобы  аппарат управления стал действительно  исполнительным и подконтрольным представительным органом, освободился от гипертрофированных властных полномочий, присвоенных в другие звенья государственного механизма - органы прокурорского надзора, правосудия – также находятся в определённых связях и соотношении с органами исполнительной власти (государственного управления)

Считаю, что данный вопрос рассмотрел в полном объеме и достиг поставленной в начале исследования цели. Данную работу считаю необходимо применить при изучении дисциплины административное право и подготовке к выпускному квалификационному экзамену

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. (1993). - М., 2005.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях( 26.12.2001.) По состоянию на 1 марта 2005г.
  3. Манохин, В.М. Российское административное право / В.М.Манохин Саратов: СГЛП, 2003.
  4. Конин, Н.М. Российское административное право: курс лекций / Н.М. Конин. - М.: Юрист, 2004.
  5. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие. Саратов: СВИ, 2005.
  6. Административное право: Учебник /под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004г.

 

 

Приложение 1

 


 


 

 

 

 

 

 


 

 

 


 



 

 


 


 


 

 

 

Приложение 2


 

1 См.: Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр.  Доп. – Саратов ГОУ ВПО «СГАП», 2003.

2 Демин А. В. Общие вопросы теории административного договора. Красноярск, 1998. С. 29.

3 СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2257. 2СЗ РФ. 2004. №23. Ст. 2313.

4 СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895; № 50. Ст. 5689; 1999. № 44. Ст. 5319; 2002. ^40. Ст. 3929

 


Информация о работе Формы и методы осуществления исполнительной власти