Формирование межевого плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Правом распоряжаться земельными участками наделены их собственники или уполномоченные ими лица, в связи с чем можно выделить несколько способов приобретения права собственности: переоформление ранее принадлежащих прав на земельные участки, административный и гражданско-правовой способ приобретения права собственности. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничения государственной собственности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. На федеральном и региональном уровнях принято большое количество нормативных актов, регулирующих вопросы приобретения в собственность гражданами и юридическими лицами земельных участков.

Содержание

Введение
1. Малые земельные участки
1.1Понятие «земли», «земельные ресурсы», «земельные участки»
1.2 Классификация и виды земельных участков
1.3 Малые земельные участки (определение и особенности)
2. Межевание и кадастровые работы
2.1. Понятия «межевание» и «кадастровые работы»
2.2 Виды межевания и кадастровых работ
2.3 Этапы межевания
2.4 Особенности межевания малых земельных участков
2.5 Сбор и анализ правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки
3. Формирование межевого плана
3.1 Понятие «межевой план»
3.2 Формирование текстовой части
3.3 Формирование графической части
3.4 Согласование результатов
3.5 Особенности межевого плана, составленного в результате межевания малых земель
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Луиза.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

76. На Схеме отображаются:

границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (при необходимости);

границы кадастрового деления (если земельный участок располагается в нескольких кадастровых кварталах либо земельный участок примыкает к границе кадастрового деления).

В случае подготовки межевого плана в результате кадастровых работ по образованию земельных участков дополнительно на Схеме отображаются земельные участки или земли общего пользования (допускается схематично отображать местоположение улиц, дорог общего пользования, парков, скверов и т.п.).

 Чертеж оформляется  в масштабе, обеспечивающем читаемость  местоположения характерных точек  границ земельных участков.

Чертеж составляется таким образом, чтобы в поле его изображения отображались все образуемые либо уточняемые земельные участки, а также части земельных участков.

Допускается показывать местоположение отдельных характерных точек границ (частей границ) в виде выносок или врезок, оформляемых на отдельных листах в составе Чертежа.

 На Чертеже отображаются:

местоположение существующих, новых и прекращающих существование характерных точек границ, а также частей границ;

обозначения земельных участков, частей земельных участков и характерных точек границ.

 При оформлении Чертежа  обозначение земельных участков  приводится в виде:

двоеточия и номера земельного участка в кадастровом квартале (например, :123) - для исходных, измененных и уточняемых земельных участков;

двоеточия, номера земельного участка в кадастровом квартале, двоеточия и сочетания заглавных букв русского алфавита "ЗУ" с числом, записанным арабскими цифрами (например, :123:ЗУ1), - для земельных участков, образуемых путем раздела и выдела;

двоеточия и сочетания заглавных букв русского алфавита "ЗУ" с числом, записанным арабскими цифрами (например, :ЗУ1), - для земельных участков образуемых путем перераспределения, а также в случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 При оформлении Чертежа  обозначение частей земельных  участков приводится в виде:

двоеточия, номера земельного участка в кадастровом квартале, наклонной черты и номера части земельного участка (например, :123/5) - для существующих частей земельных участков;

двоеточия, номера земельного участка в кадастровом квартале, наклонной черты и сочетания строчных букв русского алфавита "чзу" с числом, записанным арабскими цифрами (например, :123/чзу1), - для образуемых частей измененных и уточняемых земельных участков, а также образуемых частей земельных участков при выполнении кадастровых работ исключительно в целях образования частей земельных участков;

двоеточия, сочетания заглавных букв русского алфавита "ЗУ" с арабской цифрой, наклонной черты и сочетания строчных букв русского алфавита "чзу" с числом, записанным арабскими цифрами (например, :ЗУ1/чзу1), - для образуемых частей земельных участков, образуемых в результате перераспределения или земельных участков, образуемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 Обозначение исходных  земельных участков, прекращающих  существование частей земельных  участков и прекращающих существование  характерных точек границ на  Чертеже отображается курсивом  с подчеркиванием, за исключением  случая изготовления Чертежа методом копирования изображения выписки из государственного кадастра недвижимости. В последнем случае перечисленные обозначения помещаются в рамку.

 В случае если граница  земельного участка представляет  собой несколько замкнутых контуров, на Чертеже каждый такой контур идентифицируется соответствующим обозначением земельного участка, а в условных знаках Чертежа указывается общее количество контуров границ земельного участка.

В случае если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте Чертежа оформляется акт согласования местоположения границы земельного участка (далее - Акт согласования).

В Акте согласования указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, указанных в части 3 статьи 39 Закона, либо их представителей. При этом копии таких документов в состав Приложения не включаются. В отношении представителя юридического лица дополнительно указывается его должность.

При участии в согласовании местоположения границы земельного участка представителя заинтересованного лица, в Акте согласования после указания его фамилии и инициалов приводятся слова "по доверенности", указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя, в том числе указывается норма федерального закона - если полномочия представителя основаны на указании федерального закона.

В случае если полномочия юридического лица представлены лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, в Акте согласования вместо реквизитов доверенности приводятся реквизиты выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

В графе "Способ и дата извещения" Акта согласования указываются:

1) слова "извещение вручено  под расписку" и дата вручения;

2) слова "извещение направлено  почтовым отправлением с уведомлением" и дата вручения;

3) слова "извещение опубликовано в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 39 Закона", а также источник и дата опубликования.

В случае если извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка было направлено почтовым отправлением, а затем опубликовано в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 39 Закона, в Акте согласования указывается последний по дате способ извещения.

 Если надлежащим образом  извещенное заинтересованное лицо  или его представитель в установленный  срок в письменной форме представили обоснованные возражения о местоположении границы земельного участка, содержание таких возражений указывается кадастровым инженером в Акте согласования. Представленные в письменной форме возражения включаются в Приложение.

При наличии обоснованных возражений о местоположении границы, такие возражения должны быть сняты либо путем проведения повторного согласования местоположения границы (отдельной характерной точки или части границы), либо в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для разрешения земельных споров.

В данном случае оформляется новая редакция Чертежа, на обороте которого допускается приводить Акт согласования, содержащий сведения о согласовании местоположения отдельных характерных точек или частей границы, в отношении которых ранее имелись возражения. В состав межевого плана включаются все редакции Чертежа и Акта согласования.

Раздел "Абрисы узловых точек границ земельных участков" составляется В случае если границы земельных участков содержат узловые точки (характерные точки, являющиеся общими для границ трех и более земельных участков) при наличии в радиусе 40 метров от такой узловой точки не менее трех долговременных, четко опознаваемых объектов местности (элементов зданий, строений, сооружений, опор линий электропередачи и т.п.). На абрисе указывают значения измеренных расстояний до указанных объектов местности.

___________

1 Собрание  законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597; ст. 3616.

2 Собрание  законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 15, 17; 2006, N 1, ст. 17; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 24; N 31, ст. 4009; 2008, N 20, ст. 2251; 2008, N 30, ст. 3616.

3 Собрание  законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28. ст. 2882; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 10, ст. 758; N 30, ст. 3098; 2007, N 7, ст. 832; 2008, N 20, ст. 2251.

 

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть 1: от 30.11.1994 г. № 51 ФЗ (в ред. от 11.02. 2013 г. № 8 - ФЗ) // Собр. законодательства РФ. - 1994. - № 32. - ст. 3301.

2. Земельный кодекс Российской  Федерации от 25.10. 2001 г. № 136 - ФЗ (в  ред. от 05.04. 2013 г. № 55 - ФЗ) // Собр. законодательства  РФ. - 2001. - № 44. - ст. 4147.

3. О государственном  кадастре недвижимости: Федеральный  закон от 24.07. 2007 г. № 221 - ФЗ (в ред. от 05.04. 2013 г. № 43 - ФЗ) //Собр. законодательства  РФ. - 2007. - № 31. - ст. 4017.

4. О Федеральной службе  государственной регистрации, кадастра и картографии: Указ Президента от 25.12.2008 № 1847 // Собр. законодательства РФ. - 2008. - № 20. - ст. 2290.

5. О Федеральной службе  государственной регистрации, кадастра  и картографии (вместе с Положением  о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии): Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457 // Собр. законодательства РФ. - 2009. - № 25. - ст. 3052.

6. Об утверждении Концепции  создания единой федеральной  системы в сфере государственной  регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости: Приказ Минэкономразвития РФ от 18.12. 2009 г. № 534 // Вестник Росреестра. - 2010.- № 1.

7. Об утверждении порядка  ведения государственного кадастра  недвижимости: Приказ Минэкономразвития  РФ от 04.02. 2010 г. № 42 //Российская газета. - 2010. - № 75.

8. Бурмакина, Н.И. Новая  кадастровая и регистрационная политика в России: проблемы и перспективы /Н.И. Бурмакина// Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2012. - № 12. - С. 59 - 70.

9. Варламов, А.А. Развитие  российской системы кадастров  в сфере управления земельно-имущественным  комплексом /А.А. Варламов// Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2012. - № 3. - С. 53 - 57.

10. Ващенко, Ю.С. Юридическая  конструкция кадастрового учета  и организация кадастровой деятельности /Ю.С. Ващенко// Журнал российского  права. - 2011.- № 7. - С. 31 - 37.

11. Епифанов, О.Д. Федеральная  служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в системе реализации государственных  функций и государственных услуг  в сфере государственной регистрации, кадастрового учета и картографии /О.Д. Епифанов // Новый юридический журнал. - 2012. - № 1. - С. 145 - 157.

12. Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов  и др. - М.: Частное право, 2010. - 344 с.

13. Павлова, В.А. Концепция  кадастровой оценки земель как  основа налогообложения недвижимости /В.А. Павлова// Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2012. - № 7. - С. 77 - 83.

14. Штейников, А.В. Полномочия  Росреестра в сфере государственной  кадастровой оценки /А.В. Штейников // Имущественные отношения в Российской  Федерации. -2012.- № 7. - С. 98 - 102.

 

 


Информация о работе Формирование межевого плана