Участники Конституционного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 03:09, контрольная работа

Краткое описание

Конституционный Совет осуществляет свою компетенцию путем конституционного производства.
Конституционный Совет рассматривает принятое к производству обращение от субъектов конституционного производства и выносит но нему итоговое решение в течение месяца со дня поступления обращения.
Конституционное производство подлежит прекращению до вынесения итогового решения в следующих случаях: 1) если субъект отказывается от заявленного им обращения; 2) если отменяется или утрачивается юридическая сила акта, конституционность которого оспаривается; 3) если заявленное обращение не подведомственно Конституционному Совету. Виды решений Конституционного Совета.

Вложенные файлы: 1 файл

Конституционное производство22222.docx

— 30.44 Кб (Скачать файл)

Конституционный Совет рассматривает принятое к производству обращение и выносит по нему итоговое решение в течение месяца со дня поступления обращения. Этот срок по требованию Президента республики, изложенному в письменной форме, может быть сокращен до десяти дней, если вопрос не терпит отлагательства.

 Статья 25. Принятие или  отказ в принятии обращения  к производству

Поступившее обращение вносится Председателем Конституционного Совета на рассмотрение Конституционного Совета, заседание которого проводится в трехдневный срок со дня его поступления. Конституционный Совет, проверив обращение, отказывает в принятии обращения к производству и возвращает его, если:

1) обращение не соответствует  установленным настоящим Конституционным  законом форме и содержанию  обращения или исходит от ненадлежащего  субъекта;

2) предмет обращения не  входит в компетенцию Конституционного  Совета;

3) конституционность указанного  в обращении вопроса уже проверялась  Конституционным Советом и имеется  сохраняющее юридическую силу  решение Конституционного Совета;

4) указанный в обращении  вопрос не получил разрешения  в Конституции;

5) акт, конституционность  которого оспаривается, отменен  или утратил силу.

 Статья 26. Порядок подготовки  материалов для рассмотрения  принятого к производству обращения  на заседании Конституционного  Совета

1. Председатель Конституционного  Совета своим распоряжением определяет  члена Конституционного Совета, осуществляющего подготовку материалов  к заседанию Конституционного  Совета. Ввиду особой сложности  поступившего обращения, либо его  исключительной важности, или срочности  подготовка материалов может  быть поручена нескольким членам  Конституционного Совета.

2. При поступлении связанных  между собой обращений Конституционный  Совет может принять решение  об их объединении в одно  конституционное производство. При  решении вопроса о принятии  к производству нескольких связанных  между собой обращений, из которых  одни подведомственны Конституционному  Совету, а другие - иным органам  государственной власти, рассмотрению  подлежат лишь обращения, входящие  в компетенцию Конституционного  Совета.

3. При принятом к производству обращению член Конституционного Совета в установленные Председателем сроки обязан подготовить материалы к рассмотрению на заседании Конституционного Совета, для чего он:

1) определяет участников  конституционного производства, разъясняет  им их права и обязанности, предусмотренные настоящим Конституционным  законом;

2) истребует относящиеся  к предмету обращения необходимые  документы и иную информацию;

3) при необходимости опрашивает  соответствующих должностных лиц, привлекает ученых, практических  работников в качестве специалистов, экспертов и поручает производство  проверок, исследований, экспертиз;

4) не позднее чем за два дня до начала заседания обеспечивает вручение копий материалов членам Конституционного Совета;

5) готовит проект решения  Конституционного Совета;

6) проводит иные действия  по обеспечению надлежащего рассмотрения  обращения.

4. После завершения подготовительной  работы Председатель Конституционного  Совета своим распоряжением определяет  дату заседания Конституционного  Совета, на котором будут рассматриваться  по существу вопросы, поставленные  в обращении.

 Статья 27. Порядок проведения  заседания Конституционного Совета  по рассмотрению принятого к  производству обращения

1. Рассмотрение обращений  Конституционным Советом производится  в заседании под представительством  Председателя Конституционного  Совета.

2. В назначенное время  Председатель:

1) удостоверяется в наличии  достаточного для ведения заседания  количества членов Конституционного  Совета и обеспеченности протоколирования;

2) объявляет заседание  Конституционного Совета открытым;

3) зачитывает вопросы, подлежащие  рассмотрению;

4) предоставляет слово  члену Конституционного Совета  докладчику для сообщения о  наличии вызванных участников  заседания, специалистов, экспертов  и о причинах неявки отсутствующих;

5) разъясняет участникам  конституционного производства  их права и обязанности;

6) опрашивает участников  заседания о наличии у них  ходатайства, ставит их на разрешение  Конституционного Совета;

7) объявляет о начале  рассмотрения вопросов, подлежащих  рассмотрению.

3. Рассмотрение каждого  вопроса начинается с выступления  члена Конституционного Совета - докладчика, излагающего существо  вопроса, повод и основания для его рассмотрения, содержание имеющихся материалов. Члены Конституционного Совета вправе задать ему уточняющие вопросы.

4. Субъекты обращения, а  также представители государственных  органов и должностные лица (их  представители), конституционность  актов и действий которых, а  также соблюдение конституционных  процедур которыми проверяется, в случае необходимости, по собственному желанию либо по требованию Конституционного Совета могут участвовать в заседании Конституционного Совета, на котором рассматривается принятое к производству обращение. При необходимости могут быть выслушаны объяснения и выступления участников конституционного производства, экспертов, специалистов и других приглашенных лиц.

5. Если вопрос достаточно  выяснен, Председатель объявляет  об открытия совещания членов  Конституционного Совета для  выработки итогового решения. Во  время совещания присутствие  посторонних лиц не допускается. Разглашение суждений, имевших место  во время совещания, хода и  результатов голосования, запрещается. В ходе совещания члены Конституционного  Совета могут свободно излагать  собственную позицию по рассматриваемому  вопросу и просить других членов  Конституционного Совета уточнить  их позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Протоколирование заседания Конституционного Совета

 

Статья 28. Протоколирование заседания Конституционного Совета

Заседание Конституционного Совета протоколируется и по мере необходимости стенографируется.

Протокол заседания Конституционного Совета ведется на языке конституционного производства.

Порядок ведения протокола заседания Конституционного Совета, требования, предъявляемые к его содержанию, а также иные вопросы протоколирования заседаний Конституционного Совета определяются председателем Конституционного Совета.

Статья 29. Язык конституционного производства

Конституционное производство осуществляется, а принимаемые Конституционным Советом решения излагаются на казахском либо русском языках.

Участвующим в конституционном производстве лицам, не владеющим языком конституционного производства, Конституционный Совет обеспечивает перевод на их родной язык или язык, которым они владеют.

Статья 30. Прекращение конституционного производства

Конституционное производство подлежит прекращению на любой стадии, но до вынесения итогового решения в случаях:

      • отказа субъекта от заявленного им обращения;
      • отмены или утраты юридической силы акта, конституционность которого оспаривается;
      • неподведомственности заявленного обращения Конституционному Совету.

Решение Конституционного Совета о прекращении конституционного производства по заявленному обращению лишает субъекта обращения возможности повторно обратиться в Конституционный Совет по тем же основаниям.

 

 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конституционное производство, с момента образования Конституционного Совета и начала им своей практики по обеспечению верховенства Конституции, проходит свое становление и развитие. За эти годы оно окрепло и обрело характеризующие внешние признаки.

Есть значительные резервы. Важное значение для использования существующего резерва имело бы принятие самостоятельного конституционного закона, регулирующего конституционное производство, с четким определением этапов (стадии) производства, его принципов, отделением прав и свобод участников конституционного производства в зависимости от их процессуального статуса, а также разрешения ряда других вопросов.

Конституционное производство следует рассматривать в системе с другими институтами процессуального права. Оно имеет много общего с другими отраслями процессуального права.

При изучении и определении особенностей конституционного производства следует обратить внимание на следующие позиции. Конституционное производство является особым институтом, внешне имеющим много общего с судебными процессуальными институтами, и осуществляемым специальным органом, конституционного контроля.

Конституционное производство – это обособленная система юридических норм, закрепляющих порядок обеспечения верховенства Конституции на всей территории Республики.

 

 

 

 

 

 

 

            СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- В.2 т. Т.2. – М.:Юристъ, 2005.

2. Козлова Е. И., Кутафин О. Е.  Конституционное право России :  учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция" . -  Москва: Проспект, 2009.

3. Конституционное право России: учебник для студентов вузов/ Под ред.А.С.Прудникова, В.И.Авсеенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

 

 


Информация о работе Участники Конституционного производства