Участники исполнительного производства.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:06, контрольная работа

Краткое описание

Исполнительное производство, представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющей своей целью обеспечение реальной защиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов.

Содержание

1. Введение. 2
2. Об участниках гражданского судопроизводства, их отличия от субъектов гражданского исполнительного права. 4
3. Лица, участвующие в деле, как субъекты исполнительного производства 12
4. Заключение. 19
5. Литература. 22

Вложенные файлы: 1 файл

Final.docx

— 38.13 Кб (Скачать файл)

                                      План работы:

 

  1. Введение.                                                                                                       2 
  2. Об участниках гражданского судопроизводства, их отличия от                    субъектов гражданского исполнительного права.                               4  
  3. Лица, участвующие в деле, как субъекты исполнительного производства                                                                                              12
  4. Заключение.                                                                                                19
  5. Литература.                                                                                              22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Введение.

 

Исполнительное производство, представляет собой установленный  законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющей своей целью обеспечение реальной защиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов.

   Нормативную основу исполнительного производства составляет Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации, а также Федеральный закон РФ «Об исполнительном производстве», который является основным нормативным актом, детально регламентирующим отношения, возникающие при принудительном исполнении судебных актов и актов других органов. К правовой базе исполнительного производства относится также Федеральный закон «О судебных приставах».

Исполнительное производство в основном устанавливает правила  специальной юридической правореализационной  деятельности для обязательных субъектов. Диспозитивность характерна только для действий взыскателя -- она заключается в его праве возбудить или не возбудить исполнительное производство, в возможности выбора правовых средств воздействия на должника при каких-либо сбоях процесса исполнения, в праве отказаться от взыскания, заключить мировое соглашение. Выбор вариантов поведения для должника практически ограничен, поскольку он обязан исполнить юридический акт -- исполнительный документ. Практически принудительное исполнение не является единым производством, это целая система определенных производств по исполнению конкретных юридических актов.

Таким образом, более верно  характеризовать исполнительное производство как юридическую деятельность, происходящую вне рамок судебного процесса, судебной власти и требующую целостного правового регулирования. Исполнительное производство в доктринальном, нормотворческом и правоприменительном аспекте следует понимать как относящееся к сфере действия органов исполнительной власти со всеми вытекающими отсюда последствиями. Такой вывод определяет в концептуальном плане правовую политику в данной сфере и взаимоотношения системы принудительного исполнения с властью судебной. «Васьковский Е. В. Гражданский процесс. - М., 2005.»

 

      В данной работе мы ставим перед собой следующие задачи:

 

  1.  Рассмотреть участников исполнительного производства как субъектов гражданского исполнительного права.
  2. Дать отличия участников и субъектов исполнительного производства.

 

  1. Сделать подробный вывод по итогам проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Об участниках гражданского судопроизводства, их отличия от                    субъектов гражданского исполнительного права.

   

      

Все участники гражданского исполнительного права являются субъектами гражданских исполнительных правоотношений, возникающих в связи  с его исполнением.

Субъект права в юридической  литературе справедливо рассматривается  как одно из основных юридических  понятий. В этой связи под субъектами права понимаются индивиды, организации, общественные образования, которые  в силу юридических норм могут  выступать носителями субъективных прав и обязанностей. Под субъектом  права понимается лицо, за которым  государство признает способность  быть носителем субъективных прав и  юридических обязанностей.

Понятие субъектов гражданского исполнительного права намного  шире понятия субъектов исполнительного  производства, поскольку в него включаются все участники по любому делу, которое  принудительно исполняется.

Субъекты исполнительного  производства - граждане, организации  и должностные лица, принимающие  участие в процессе принудительного  исполнения предусмотренных законом  юрисдикционных актов.

Субъекты гражданского исполнительного  права - это все участники принудительного  исполнения конкретного исполнительного  документа, вынесенного по решению  юрисдикционного органа. Субъекты гражданского исполнительного права занимают различное правовое положение, наделены разным объемом прав и обязанностей, поэтому по своим правомочиям, по характеру заинтересованности в исполнении разделяются на группы. Субъекты гражданского исполнительного права - физические и юридические лица, участвующие в порядке исполнения юрисдикционных актов.

Современная юридическая  научная мысль под "системой субъектов" понимает классификацию субъектов  по различным основаниям. При этом лишь часть авторов привязывает "систему субъектов" к предмету регулирования, указывает на "взаимосвязь  и координацию" внутри "системы  субъектов" и тем самым не отождествляет  данное понятие с "классификацией субъектов". Однако, несмотря на имеющиеся  доктринальные положения, необходимо констатировать факт отсутствия четкого  определения понятия "система  субъектов" права в отечественной  правовой науке.

На наш взгляд, данный пробел может быть устранен посредством  раскрытия в филологическом смысле значения слова "система". В современном  русском языке слово "система" имеет ряд значений, в частности, С.И. Ожеговым выделяются следующие: 1. Определенный порядок в расположении и связи частей чего-нибудь, в  действиях. 2. Форма организации чего-нибудь. 3. Нечто целое, представляющее собой  единство закономерно расположенных  и находящихся во взаимной связи  частей. Применительно к теме нашего исследования наиболее предпочтительным является третье значение. Так, система  субъектов права представляет собой  единство в рамках той или иной отрасли права определенных групп - носителей прав и обязанностей, находящихся во взаимной связи между  собой посредством участия в  конкретных правоотношениях. Как видно  из определения, понятие "система  субъектов" предполагает классификацию  субъектов по группам, но лишь одной  классификацией не ограничивается, а  предполагает взаимосвязь субъектов  в рамках определенной отрасли права, объективизированной в участии  в общественных отношениях, подпадающих  под предмет регулирующего воздействия  отрасли права.

Анализ правовой категории "система субъектов" позволяет  заключить, что в данное определение  входит: классификация субъектов  по группам, а внутри группы существуют определенные виды субъектов. Тем самым, когда мы ведем речь о "классификации  субъектов", имеем в виду группу субъектов в системе субъектов  той или иной отрасли. Когда же речь идет о "видах субъекта", подразумеваются субъекты той или иной отрасли в системе субъектов без привязки к той или иной классификационной группе.

Среди ученых-правоведов, занимающихся изучением исполнительного производства, нет единого подхода к определению "системы субъектов", и как  следствие, авторами предлагаются различные  классификации субъектов исполнительного  процессуального права. Так, В.М. Шерстюк  всех участников исполнительного производства, в зависимости от целевой направленности их деятельности и роли при исполнении исполнительных документов, предлагает классифицировать на четыре группы:

- органы принудительного  исполнения. К их числу автор  относит службу судебных приставов  и службу судебных приставов  органов юстиции субъекта РФ;

- суд (судья), полномочия  которого в исполнительном производстве  можно свести к четырем группам: 1) полномочия, связанные с выдачей  исполнительных документов; 2) полномочия, связанные с движением исполнительного  производства; 3) полномочия, предоставленные  суду для исправления выявленных  при исполнении недостатков собственного  решения; 4) полномочия по контролю за деятельностью пристава-исполнителя;

- стороны - взыскатель  и должник. Они как лица, материально  заинтересованные в результате  исполнительных действий, наделяются  распорядительными правами, связанными  с возбуждением, развитием и прекращением  исполнительного производства;

- другие участники исполнительного  производства - переводчик, понятой,  специалист. Их функции заключаются  в оказании содействия органам  принудительного исполнения и  сторонам в достижении цели  исполнительного производства - реальном  восстановлении нарушенных или  оспоренных прав.

П.П. Заворотько в рамках исполнительного производства выделяет пять групп субъектов:

- лица, наделенные властными  функциями, т.е. органы исполнения - суд и судебный исполнитель;

- лица, участвующие в исполнении;

- лица, которые по предписанию  закона обязаны содействовать  судебному исполнению;

- лица, удерживающие имущество  должника на законных основаниях;

- лица, имущественные права  которых затрагиваются или нарушаются  судебным исполнителем.

А.А. Максуров выделяет три группы субъектов: а) органы и организации, исполняющие требования судебных актов и актов других органов либо обеспечивающие исполнительные действия (налоговые органы, банки и иные кредитные организации); б) лица и организации, непосредственно способствующие совершению исполнительных действий (переводчик, специалист, понятые, сотрудники милиции); в) факультативная группа - участники гражданского исполнительного правоотношения, которые могут появиться в зависимости от характера требований исполнительного документа. В.В. Ярков выделяет четыре большие группы субъектов исполнительного производства:

1. Органы принудительного  исполнения в лице судебных  приставов-исполнителей и в целом  всей службы судебных приставов  в той мере, в какой ее отдельные  должностные лица наделены полномочиями  по разрешению вопросов в стадии  исполнительного производства.

2. Суд как участник  исполнительного производства. Участие суда в исполнительном производстве может быть сведено в основном к следующему: во-первых, на суд возлагается разрешение вопросов об обеспечении иска как гарантии будущего исполнения его решения; во-вторых, судебные приставы-исполнители исполняют ту часть решения, которая называется резолютивной, она впоследствии переносится в исполнительный лист; в-третьих, в компетенции суда осталось решение ряда существенных вопросов, в частности выдача исполнительного листа; в-четвертых, суд осуществляет контроль за действиями и постановлениями судебного пристава-исполнителя и старшего судебного пристава.

3. Лица, участвующие в  исполнительном производстве. К  их числу относятся стороны  исполнительного производства - взыскатель  и должник и их представители.

4. Лица, содействующие совершению исполнительных действий (налоговые органы, банки, учреждения юстиции, переводчики, понятые, специалисты и т.д.).

Выделяя ряд особенностей системы исполнительного производства, В.Ф. Кузнецов ограничивается лишь перечислением  субъектов исполнительного производства, в состав которых включает: РФ, субъекты РФ, муниципальные образования (городские, сельские поселения и иные муниципальные образования), суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Конституционный Суд РФ, судебных приставов-исполнителей, судебных приставов субъектов РФ, взыскателя, должника, органы прокуратуры, налоговые органы, банки и иные кредитные учреждения, оценщика, риелтора, регистратора, органы опеки и попечительства и др. И.В. Решетникова предлагает разделить субъекты исполнительного производства на три группы:

- властные органы, осуществляющие  исполнение. К их числу относятся  судебные приставы, а также суд  (судья), другие участники исполнительного  производства, принимающие участие  в исполнительном производстве;

- лица, в отношении которых  совершаются исполнительные действия;

- лица, содействующие исполнительному  производству.

М.А. Викут предлагает классифицировать участников исполнительного производства на: а) стороны, т.е. лиц, имеющих как материальную, так и процессуально-правовую заинтересованность в результатах исполнительного производства; б) представителей сторон, т.е. лиц, имеющих только процессуально-правовую заинтересованность в результате исполнительного производства; 3) переводчиков, понятых, специалистов - лиц, юридически не заинтересованных в результатах исполнительного производства, но содействующих его законному завершению. И.Б. Морозова ограничивается разделением субъектов правоотношений в исполнительном производстве на две группы:

Информация о работе Участники исполнительного производства.