Управление жилищным фондом Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Находящиеся на территории РФ жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.
Понятие «жилищный фонд» употребляется в жилищном законодательстве давно. Однако конкретного определения этого понятия в законодательстве не было. Впервые определение понятия «жилищный фонд» было дано в Основах.
Жилищный кодекс установил, что жилищный фонд образуют жилые дома, а также жилые помещения в других строениях. Жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в качестве служебных жилых помещений и общежитий, т.е. и для временного проживания граждан.1

Содержание

Введение
1. Понятие жилищного фонда Российской Федерации………………………...5
2. Классификация жилищных фондов Российской Федерации
2.1 Частный жилищный фонд………………………………………………..10
2.2 Государственный жилищный фонд……………………………………...12
2.3 Муниципальный жилищный фонд………………………………………14
3. Управление жилищным фондом Российской Федерации………………….15
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_GP (1).docx

— 47.67 Кб (Скачать файл)

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату  за холодное и горячее  водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение (в том числе постами бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива в условиях печного отопления).      

Плата за содержание и ремонт жилого помещения  устанавливается  собственниками в  размере, обеспечивающем содержание имущества в соответствии с требованиями законодательства, а также в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения и местоположения дома. Для муниципального и государственного жилищного фонда размер платы за наем, содержание и ремонт жилых помещений устанавливается органами местного самоуправления. Они, а также управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на отдельные виды услуг и работ.      

Важную роль в системе  эксплуатации жилищного фонда играют расчетно-кассовые центры (РКЦ). Это  специализированные информационно-вычислительные организации, осуществляющие деятельность по обработке и сбору платежей граждан. Они могут создаваться  органами местного самоуправления в  форме муниципальных учреждений или хозяйственных обществ. При  этом обеспечивается требование Жилищного  кодекса РФ о подобъектом учете расходов и доходов по каждому многоквартирному дому. На каждый дом открывается субсчет, на который перечисляются платежи граждан за жилищно-коммунальные услуги.      

Деятельность  позволяет выстроить  систему управления информационными  потоками, позволяющую  в оперативном  режиме принимать  решения.

 

 

 

 

 

Заключение 

Жилищный фонд – это  совокупность всех жилых помещений  независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты для одиноких престарелых, дома-интернаты 
для инвалидов, ветеранов), квартиры, служебные жилые помещения, иные  
жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. 
Жилищный фонд не является неизменным. Он может увеличиваться за счет нового строительства, а также перевода нежилых помещений в жилые. Он может уменьшаться за счет разрушения, ликвидации жилых строений, перевода жилых помещений в нежилые.

Жилищный фонд подлежит государственному учету. Государственный учет жилищного  фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую  инвентаризацию и техническую паспортизацию  с оформлением технических паспортов  жилых помещений. Порядок учета  устанавливается Правительством РФ, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной  власти субъектов РФ в соответствии с законом осуществляется контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.

В заключение отмечу, что эффективная система управления жилищным фондом может быть создана только совместными усилиями властей соответствующего уровня, управляющих организаций и собственников жилья.

 

 

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г., с изм. от 8 мая 2010 г.)// Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. – ст. 410

2. Еремичева И. А., Алексия П. В. /Жилищное право/, М.: 2006 г.

3. Вишневская И. С., Селиванова Е. С. /Жилищное право/, М.: 2010 г.

4. Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 4 мая 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 1 (часть первая). – ст. 14

5. Федеральный закон РФ от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изм. и доп. от 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря 2002 г., 5 февраля 2004 г.0

1 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 4 мая 20010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2005. № 1 (часть первая). – ст. 14.

2 Закон РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики»

3 Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изм. и доп. от 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря 2002 г., 5 февраля 2004 г.)

4 Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах»


Информация о работе Управление жилищным фондом Российской Федерации