Таможенная служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:27, реферат

Краткое описание

Одним из основных условий эффективной деятельности таможенных органов является профессиональный кадровый состав. Его формирование зависит от многих факторов: качественная правовая база; комплектование штата на конкурсной основе при объективной оценке кандидатов; социальные гарантии; формирование кадрового резерва.

Вложенные файлы: 1 файл

ТС РФ.docx

— 27.36 Кб (Скачать файл)

НОЧУ ВПО

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И  ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА  И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

         

РЕФЕРАТ

по дисциплине_____________________________________________________

 

Тема:  _______________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

Выполнил(а):

Студент(ка)___курса

_____________________________

(ФИО студента)

Преподаватель:

________________________

(ФИО преподавателя)

 

 

                 Москва – 2013г

 

Одним из основных условий  эффективной деятельности таможенных органов является профессиональный кадровый состав. Его формирование зависит от многих факторов: качественная правовая база; комплектование штата  на конкурсной основе при объективной  оценке кандидатов; социальные гарантии; формирование кадрового резерва.

При характеристике службы в таможенных органах следует  уяснить, к какой разновидности  в системе государственной службы она относится. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации» в целом  система государственной службы включает следующие ее виды:

— государственная гражданская  служба;

— военная служба;

— правоохранительная служба.

Государственная служба предполагает профессиональную служебную деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации и ее субъектов.

Служба в таможенных органах  — вид государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов  Российской Федерации. Правовые основы института таможенной службы установлены  Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах  Российской Федерации», который выступает  как единый законодательный акт, регламентирующий правовые, экономические  и организационные основы прохождения  государственной службы в таможенных органах. Вместе с тем деятельность отдельной категории должностных  лиц в таможенных органах устанавливается  нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации».

Учитывая, что в настоящее  время правовое регулирование данного  института обеспечивается двумя  вышеназванными Законами, лица, работающие в таможенных органах, делятся на две основные категории: сотрудники таможенных органов (исполняют правоохранительные функции) и государственные гражданские  служащие (наделены полномочиями, не связанными с правоохранительной деятельностью). Таким образом, служба в таможенных органах сочетает правоохранительный и гражданский виды государственных служб. К должностным лицам таможенных органов РФ относятся граждане, занимающие в них должности, которым в установленном порядке присвоены специальные звания (т.е. сотрудники таможенных органов) или квалификационные разряды (т.е. государственные гражданские служащие).

Для лиц, занимающих должности  в таможенных органах, характерно различие в отдельных аспектах их правового  статуса. Такое расхождение проявляется, например, в знаках отличия, сроке  испытания при приеме на работу, необходимости принятия присяги, пенсионном обеспечении и др. Учитывая, что  для государственных гражданских  служащих установлены единые правила  независимо от того, в каких органах  они работают, обратим особое внимание на лиц, являющихся сотрудниками таможенных органов.

Поступление на службу в таможенные органы.

На службу в таможенные органы принимаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию  здоровья обеспечить выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Между тем для должностных  лиц таможенных органов ФТС России устанавливаются квалификационные требования, предполагающие обязательный стаж работы по специальности или  нахождения на государственной службе от одного года до десяти лет в зависимости  от должности, вида и категории таможенного  органа.

Поступление на таможенную службу в качестве сотрудника осуществляется на условиях контракта, который может  заключаться на срок от одного года до десяти лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Кроме того, для принимаемых  на работу может быть установлен и  испытательный срок до 6 месяцев. С  государственными гражданскими служащими  в настоящее время заключаются  бессрочные контракты.

В содержание контракта включаются обязательные (необходимые) и дополнительные условия службы сотрудника.

Обязательными признаются следующие условия, по которым начальник  таможенного органа и гражданин  должны достичь соглашения и зафиксировать  их в контракте:

— наименование должности  с указанием структурного подразделения  таможенного органа и места нахождения;

— дата начала исполнения служебных  обязанностей;

— права и обязанности  сотрудника;

— права и обязанности  начальника таможенного органа;

— условия оплаты труда;

— режим служебного времени  и времени отдыха;

— ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

Дополнительными (факультативными) считаются условия, вносимые в контракт по усмотрению сторон и конкретизирующие условия службы или устанавливающие  дополнительные гарантии и компенсации  сотруднику и членам его семьи. Стороны  могут оговорить в контракте  и любые другие условия, определяющие их дополнительные взаимные права и  обязанности, которые не должны противоречить  законодательству РФ.

Граждане при поступлении  на службу в таможенные органы, а  также сотрудники таможенных органов  обязаны ежегодно представлять в  налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем  им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Не принимаются на службу в таможенные органы недееспособные, ограниченно дееспособные, а также  лица при наличии у них неснятой или непогашенной судимости. Обязательным условием назначения на должность в  таможенном органе является принятие присяги. Гражданин, принятый на службу в таможенные органы, не позднее  двух месяцев со дня присвоения ему  первого специального звания принимает  присягу:

«Клянусь при осуществлении  полномочий сотрудника таможенного  органа Российской Федерации неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, защищать экономический  суверенитет и экономическую  безопасность Российской Федерации, добросовестно  исполнять свои должностные обязанности». Порядок принятия присяги определяется руководителем ФТС России.

Замещение вакантной должности  государственной гражданской службы в таможенных органах осуществляется на условиях конкурса, проводимого  в два этапа. На первом этапе в средствах массовой информации публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе; на втором конкурсная комиссия по 10-балльной системе оценивает кандидатов на основании представленных ими документов. По результатам конкурса не позднее чем через две недели после его проведения издается приказ таможенного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс, и с ним заключается служебный контракт.

Прохождение службы в таможенных органах.

Правовой статус должностного лица таможенного органа выражен в первую очередь в  его правах и обязанностях. К основным правам сотрудника относятся права  на:

1) ознакомление с документами,  определяющими его права и  обязанности по занимаемой должности,  критерии оценки качества прохождения  службы в таможенных органах,  которые способствуют продвижению  по службе, а также на организационно-технические  условия, необходимые для исполнения  должностных обязанностей;

2) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей;

3) посещение с целью  исполнения должностных обязанностей организаций любых форм собственности;

4) принятие решений и  участие в подготовке решений  в соответствии с его должностными  обязанностями;

5) участие по своей  инициативе в конкурсе на замещение  вакантной должности в таможенном  органе;

6) продвижение по службе  в таможенных органах, увеличение  размера денежного довольствия  с учетом выслуги лет, результатов  службы и уровня квалификации;

7) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за  счет средств, предусмотренных  на содержание ФТС;

8) пенсионное обеспечение  с учетом выслуги лет;

9) проведение по его  требованию служебного расследования  для опровержения сведений, порочащих  его честь и достоинство;

10) применение физической  силы, специальных средств, а также  боевого ручного стрелкового  и холодного оружия в порядке  и случаях, предусмотренных главой 61 ТК.

В круг обязанностей сотрудника таможенного органа входят:

1) обеспечивать соблюдение  Конституции Российской Федерации,  исполнение федеральных конституционных  законов и федеральных законов;

2) обеспечивать соблюдение  и защиту прав и законных  интересов граждан;

3) выполнять приказы и  распоряжения начальников таможенных  органов, отданные в пределах  их должностных полномочий, за  исключением заведомо незаконных;

4) своевременно рассматривать  обращения граждан и общественных  объединений, а также государственных  органов, органов местного самоуправления  и организаций;

5) соблюдать установленные  в таможенном органе правила  внутреннего распорядка, порядок  обращения со служебной информацией,  выполнять должностные инструкции;

6) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для исполнения  должностных обязанностей;

7) хранить государственную  и иную охраняемую законом  тайну, а также не разглашать  ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей  сведения, в том числе затрагивающие  частную жизнь, честь и достоинство  граждан.

Конкретный перечень обязанностей любого лица, проходящего службу в  таможенных органах, устанавливается  должностной инструкцией.

Должностные лица таможенных органов проходят аттестацию, целью  которой выступает объективная  оценка служебной и профессиональной деятельности сотрудника, определение  его соответствия занимаемой должности, а также представление к государственной  награде РФ. Профессиональное образование, в том числе повышение квалификации, кадров считается насущной необходимостью для достижения как общегосударственных, так и локальных задач.

По результатам  аттестации аттестационная комиссия дает сотруднику одну из следующих оценок:

1) соответствует занимаемой  должности;

2) соответствует занимаемой  должности при условии выполнения  рекомендаций аттестационной комиссии  по его служебной деятельности;

3) не соответствует занимаемой  должности.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя таможенного  органа мотивированные рекомендации о  повышении сотрудника в должности, о включении сотрудника в резерв на выдвижение на вышестоящую должность, о снижении или назначении на другую должность. При этом то или иное решение  носит для начальника таможенного  органа рекомендательный характер. Он принимает соответствующее решение (о повышении или понижении  сотрудника в должности, оставлении его на прежней должности, увольнении и т.д.) не позднее чем через 2 месяца со дня утверждения аттестации. Если сотрудник представляется к государственной  награде, в решении аттестационной комиссии на основании его конкретных заслуг указывается, достоин он этого  или нет.

В случае несогласия сотрудника с решением начальника таможенного  органа, принятым по результатам аттестации, он вправе обжаловать это решение  у начальника вышестоящего таможенного  органа или в суде.

По общему правилу аттестация проводится не чаще одного раза в два  года, но не реже одного раза в четыре года. Аттестации не подлежат сотрудники, занимающие должности менее года; находящиеся в распоряжении начальника таможенного органа в связи с  проведением организационно-штатных  мероприятий; прикомандированные к  органам государственной власти РФ и организациям; сотрудники, находящиеся  в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, и беременные женщины.

Лицам, назначенным на соответствующие  должности в таможенных органах  из числа сотрудников, присваиваются  специальные звания. Они объединяются в следующие группы: младший состав (прапорщик и ст. прапорщик таможенной службы); средний начальствующий состав (мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан таможенной службы); старший начальствующий состав (майор, подполковник, полковник таможенной службы); высший начальствующий состав (генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, действительный государственный советник таможенной службы). Государственным гражданским служащим присваиваются классные чины: секретарь государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; референт государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; государственный советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; действительный государственный советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов.

Информация о работе Таможенная служба в РФ