Структура и функции законодательных органов в субъектах РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Государственная власть в Российской Федерации на современном этапе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип закреплен в Конституции Российской Федерации. Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное в данной статье положение об их самостоятельности. Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..1
1.Структура и функции законодательных органов в субъектах РФ…………………………………………………………………………………..3
2.Порядок формирования Законодательного собрания Оренбургской области…………………………………………………………………………....13
3.Законодательный процесс в Законодательном собрании Оренбургской области……………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы.......................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по конституционному праву Осиночкина.doc

— 278.83 Кб (Скачать файл)

ж) оформляется решение о принятии или отклонении проекта закона, о принятии закона;

з) оформляется решение о недоверии главе администрации Оренбургской области и первому заместителю главы администрации Оренбургской области;

и) утверждается соглашение об изменении границ Оренбургской области;

к) учреждаются средства массовой информации;

л) оформляется законодательная инициатива перед Федеральным Собранием Российской Федерации;

м) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Законодательного Собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

      3. Законодательный процесс в Законодательном собрании Оренбургской  области

 

      Законодательный процесс чаще всего определяется как «совокупность процедур и действий, результатом которых является принятие и вступление в силу закона государства».13

Законодательный процесс можно представить как совокупность следующих стадий:

осуществление права законодательной инициативы;

подготовка законопроекта к рассмотрению законодательным органом;

рассмотрение законопроекта в законодательном органе и принятие закона;

подписание закона уполномоченным на то субъектом и его обнародование14.

Правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Оренбургской области обладают органы и должностные лица, определяемые уставом (Основным Законом) области.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в законодательное Собрание:

проектов законов Оренбургской области;

проектов законов Оренбургской области о внесении изменений в законы Оренбургской области, а также о признании утратившими силу законов Оренбургской области;

поправок к проектам законов Оренбургской области, принятым в первом чтении;

проектов постановлений Законодательного Собрания;

проектов постановлений Законодательного Собрания о внесении изменений в постановления, а также о признании утратившими силу постановлений.

     Проекты областных законов и предложения к ним, исходящие от иных органов или отдельных граждан, могут быть внесены в Законодательное Собрание через органы и должностных лиц, которым представлено такое право.

     Порядок принятия законопроекта к рассмотрению.

      Внесенный в порядке законодательной инициативы законопроект регистрируется в аппарате Законодательного собрания, после чего председатель Законодательного Собрания назначает соответствующий комитет Законодательного Собрания за подготовку законопроекта.

Председатель Законодательного Собрания не позднее 2 рабочих дней направляет проект закона в ответственный комитет для рассмотрения законопроекта в целях принятия решения, предусмотренного частью 4 51 настоящего Регламента, а также в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, в комитет-соисполнитель.

        В случае несоблюдения условий внесения законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием сектор по организации деятельности ответственного комитета готовит соответствующее заключение, которое представляется председателю Законодательного Собрания не позднее 2 рабочих дней после поступления законопроекта в комитет. Заключение подписывает председатель или заместитель председателя ответственного комитета.

        Рассмотрение законопроекта в законодательном органе и принятие закона.

         Ответственный комитет направляет законопроект и материалы к нему на заключение в правовое управление аппарата Законодательного Собрания и в управление документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания на лингвистическую экспертизу.

         По законопроектам, содержащим бюджетные, налоговые и финансовые разделы, комитет по бюджету в течение 30 календарных дней со дня поступления проекта закона в комитет по бюджету осуществляет экспертизу законопроекта.

         Прошедший юридическую и лингвистическую экспертизу законопроект сдается ответственным комитетом в управление документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания не позднее 40 календарных дней до заседания Законодательного Собрания.

         Управление документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания направляет поступившие законопроекты депутатам Законодательного Собрания, правительству Оренбургской области, иным заинтересованным органам не позднее 35 календарных дней до заседания Законодательного Собрания.

        Законодательное Собрание вправе по предложению ответственного комитета при отсутствии замечаний и предложений к законопроекту, наличии юридической и лингвистической экспертизы принять решение о рассмотрении законопроекта одновременно в двух чтениях на одном заседании Законодательного Собрания.

        Законопроект считается принятым одновременно в двух чтениях, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

        В случае при принятии законопроекта одновременно в двух чтениях за него проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, законопроект считается отклоненным.

       Подписание закона уполномоченным на то субъектом и его обнародование.

        Устав (Основной Закон) и законы Оренбургской области вступают в силу после официального опубликования их полного текста. Законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем черз десять дней после их официального опубликования.

        Постановления, принятые Законодательным собранием, подписываются председателем Законодательного Собрания и вступают в силу со дня их принятия.

        Законы Оренбургской области, принятые Законодательным Собранием, направляются для обнародования Губернатору Оренбургской области в течение четырнадцати дней со дня принятия.

        Губернатор Оренбургской области обязан обнародовать Устав (Основной Закон) Оренбургской области, законы Оренбургской области, удостоверив обнародование путем их подписания в течение четырнадцати дней с момента поступления.

        До истечения срока, установленного для подписания закона, он может быть отклонен Губернатором Оренбургской области и возвращен в Законодательное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесение в него изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        В итоге, законодательные органы  принимают законы, определяют нормативную базу деятельности всех органов государственной власти, влияют парламентскими способами на деятельность исполнительной власти.

самостоятельность и независимость законодательных органов также вырастают из принципов суверенитета народа и разделения властей. Эти органы образуется на основе прямого волеизъявления народа, а потому в процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от Президента и судебной власти, хотя и тесно с ними взаимодействует.

  Рассмотрев в обзорном порядке специфику регионального законодательного процесса и порядка формирования Законодательного Собрания Оренбургской области, можно прийти к выводу, что в целом его современное состояние характеризуется, во-первых,  наличием достаточно развитой демократической процедуры, во-вторых, достаточно демократическим составом субъектов права законодательной инициативы, среди которых в ряде случаев выступают граждане.

Вместе с тем необходимо отметить, что законодательный процесс и порядок формирования Законодательного Собрания Оренбургской области нуждается в дальнейшем совершенствовании, поскольку от его эффективности напрямую зависит качество принимаемых региональных законов.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция  Российской  Федерации. -- М.:  Проспект,  2002.
  2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999.
  3. Регламент Законодательного Собрания Оренбургской области от 22 декабря 2007г.
  4. Закон Оренбургской области «О Законодательном Собрании Оренбургской области» от 25.10.200 г .( в ред. от 02.07.2010 N 3654/863-IV-ОЗ).
  5. С. А. Авакьян. Конституционное право России. Т. 2. - М., 2007. С. 509
  6. М. В. Баглай. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА * М), 2002. - 800 с.
  7. В. Н. Додонов.  Конституционное  право.  Справочник. -- М.:  Юристъ,  1999.  с.  46.
  8. И.В. Гранкин. О принципах формирования деятельности законодательной власти субъектов федерации» выделяет следующие функции законодательных органов в субъектах РФ // Журнал российского права, N 4-5, 2005.
  9. В. И. Ефимов. Власть в России. М., 1996. С. 229.
  10. Т. В. Калугина. Законодательный процесс в субъектах РФ: общее и особенное) // Российская газета. № 267. 31.12.2008;
  11. В.М.Корельский, В.Д.Перевалов. Теория государства и права /. - М. : Издательская группа  ИНФРА-НОРМА, 1997. -с.56-58.
  12. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  13. И.Е. Козлова.  О.Е. Кутафин .  Конституционное  право  России.  Учебное  пособие. --  М.:  Юристъ,  1996.
  14. Г. В. Мальцев. Теория государства и права.  Учебник. - М.: Закон, ЮНИТИ,2000г.-с.150-154.
  15. А. Б. Николаева. Теория государства и права. Курс лекций / - М.: Юристъ, 2002.-с.80.
  16. Правовые основы изменения состава субъектов Российской Федерации.//Государство и право, 2001, №1
  17. В. Г. Стрекозов,  Ю. Д.Казанчев.  Конституционное  право  России.  Учебное  пособие. --  М.:  Юристъ,  1997.
  18. А. Л. Фартыгин. Вопросы организации законодательной власти в территориальных субъектах. // Журнал российского права, N 4, 2008.
  19. В. Н. Хропанюк. Теория государства и права/. - М.: ДТД,1996.-с.121.
  20. В. Е. Чиркин. Государственная власть субъекта федерации.//Государство и право, 2000, №10

 

 

 

1 Конституция  Российской  Федерации. -- М.:  Проспект,  2010.

2 М. В. Баглай. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА * М), 2002. - 800 с.

3 Додонов  В.Н.  Конституционное  право.  Справочник. -- М.:  Юристъ,  1999.  с.  46.

4 Фартыгин А.Л. Вопросы организации законодательной власти в территориальных субъектах. // Журнал российского права, N 4, 2008.

5М. В. Баглай. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА * М), 2002. - 800 с.

 

6 И.В. Гранкин. О принципах формирования деятельности законодательной власти субъектов федерации» выделяет следующие функции законодательных органов в субъектах РФ // Журнал российского права, N 4-5, 2005.

7 Ефимов В.И. Власть в России. М., 1996. С. 229. 

8 И.В. Гранкин. О принципах формирования деятельности законодательной власти субъектов федерации» выделяет следующие функции законодательных органов в субъектах РФ // Журнал российского права, N 4-5, 2005.

9 М. В. Баглай. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА * М), 2002. - 800 с.

 

10 М. В. Баглай. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА * М), 2002. - 800 с.

 

11 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 1997, с. 678

12 Закон Оренбургской области «О Законодательном Собрании Оренбургской области» от 25.10.200 г .( в ред. от 02.07.2010 N 3654/863-IV-ОЗ)

13 Авакьян С.А. Конституционное право России. Т. 2. - М., 2007. С. 509

14 Калугина Т.В. Законодательный процесс в субъектах РФ: общее и особенное) // Российская газета. № 267. 31.12.2008;

 

 

 


Информация о работе Структура и функции законодательных органов в субъектах РФ