Строительный подряд. Подрядные работы для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

В условиях развития рыночных отношений большое значение имеют хозяйственные связи между предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, основанными на исполнении хозяйствующими субъектами договорных обязательств, а именно по выполнению различных видов работ и оказанию услуг (по поставке и купли-продажи товаров; перевозке грузов; аренде помещений; выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; строительству объектов, их капитальному и текущему ремонту, производству товаров, продукции и многому другому).

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Правовое регулирование строительного подряда и подрядных работ для государственных нужд 5
1.1. Регулирование строительного подряда 5
1.2. Характеристика подрядных работ для государственных нужд 7
2. Понятие и элементы строительного подряда 11
2.1. Общие положения о договоре строительного подряда 11
2.2. Разновидности договора строительного подряда 15
2.3. Права и обязанности сторон по договору строительного подряда 16
3. Особенности подрядных работ для государственных нужд 20
3.1. Понятие государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд 20
3.2. Основания и порядок заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ 21
3.3. Содержание и исполнение государственного контракта на выполнение подрядных работ 23
Заключение 25
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Гражданское право. курсовая. вар 21.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)




 

АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФАКУЛЬТЕТ № 6

КАФЕДРА № 62

Гражданское право

КУРСОВАЯ РАБОТА

Вариант № 21

Строительный  подряд. Подрядные работы для 

государственных нужд

Выполнил:

Васильев Виктор Вячеславович

слушатель/курсант 

65 курса, 652 группы

Домашний адрес, телефон (дом., раб.):

г. Домодедово, Подольский проезд, дом 14, кв. 26, тел. 8(279)7-10-75

Проверил:

Руководитель:

________________________________

(ФИО, звание, должность)

 

 Дата сдачи:______________

 Дата проверки:___________

 Оценка:__________________

 

 

Орел – 2008 

Содержание

Введение

В условиях развития рыночных отношений  большое значение имеют хозяйственные связи между предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, основанными на исполнении хозяйствующими субъектами договорных обязательств, а именно по выполнению различных видов работ и оказанию услуг (по поставке и купли-продажи товаров; перевозке грузов; аренде помещений; выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; строительству объектов, их капитальному и текущему ремонту, производству товаров, продукции и многому другому).

Различные виды договоров, заключаемых  между юридическими лицами, являются средством регулирования товарно-денежных связей между хозяйствующими субъектами, определяющих их права и обязанности.

Среди многообразия хозяйственных  договоров, заключаемых предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, особое место принадлежит договорам строительного подряда и подрядным работам для государственных нужд как наиболее часто применяемых в хозяйственной деятельности каждой организации.

Для того, чтобы правильно подготовить  проект договора и в дальнейшем заключить его с подрядчиком, избегая ошибок и всевозможных последствий при ненадлежащем исполнении договора, руководителю предприятия следует руководствоваться не только нормами гражданского законодательства, но и знать судебно-арбитражную практику разрешения споров по договорам данного вида, а также нормативно-правовые документы (установленные формы первично-учетной документации, применяемой в строительстве, особенности составления сметной документации, а также термины и определения, применяемые в строительстве, и многое другое).

В настоящее время проводится множество  всевозможных проверок организаций контролирующими и правоохранительными органами. В процессе их проведения подлежат проверке прежде всего заключенные организацией различные виды договоров.

От правильного составленного  текста договора зависит также бухгалтерский и налоговый учет.

Этим и обусловлена актуальность данной темы курсовой работы.

Целью данной работы является раскрыть положения договоров строительного подряда и подрядных работ для государственных нужд, определить их особенности.

На основе цели исследования в работе были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть правовое регулирование договора строительного подряда и подрядных работ для государственных нужд;

- привести общие положения  о договоре строительного подряда;

- дать характеристику видов договоров строительного подряда;

- проанализировать права и обязанности сторон договора строительного подряда;

- изучить понятие государственного  контракта на выполнение работ  для государственных нужд;

- определить основания  и порядок заключения государственного контракта;

- раскрыть содержание  и исполнение государственного контракта на выполнение государственного контракта на выполнение подрядных работ.

Источниками информации при выполнении работы послужила учебная и научная  литература, раскрывающая понятие, сущность и особенности договора строительного подряда и подрядных работ для государственных нужд, а также книги и другие источники, посвященные вышеуказанному вопросу.

Работа состоит из настоящего введения, в котором обосновывается актуальность работы, устанавливается цель и задачи для выполнения, описываются источники информации и структура работы, трех глав и заключения.

1. Правовое регулирование строительного  подряда и подрядных работ  для государственных нужд

1.1. Регулирование строительного  подряда

Регулированию договоров строительного  подряда посвящен § 3 гл. 37 ГК «Строительный подряд». Общие положения о подряде, содержащиеся в § 1 главы 37, применяются, если иное не установлено предусмотренными в ГК правилами о строительном подряде.

Нормы, регулирующие отношения по строительному подряду, содержатся во многих других нормативных правовых актах. Таковы, например:

- Градостроительный кодекс Российской  Федерации от 7 мая 1998 г.;

- Закон РФ от 17 ноября 1995 г.  «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации;

- Основные положения порядка  заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденные Советом Министров - Правительством РФ 14 августа 1993 г.

Нормы, регулирующие отношения по строительному подряду, на отношения по бытовому подряду (по общему правилу) не распространяются. Но в случаях, когда по договору строительного подряда выполняются работы для удовлетворения бытовых или других личных потребностей гражданина, к такому договору применяются правила § 2 гл. 37 ГК «Бытовой подряд»1.

Принятые в процессе перехода к  рыночной экономике законодательные  и иные акты об инвестиционной деятельности коренным образом изменили характер взаимоотношений сторон договора подряда на капитальное строительство (строительного подряда). Если ранее этот договор практически был техническим оформлением данных им вышестоящими органами плановых заданий, то теперь заключение договора строительного подряда, выбор партнера (контрагента), определение обязательств, любых других условий взаимоотношений по договору, не противоречащих законодательству, является исключительной компетенцией сторон договора, причем вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции, в осуществлении договорных отношений не допускается (ст. 7 Закона об инвестиционной деятельности). В результате договор строительного подряда стал основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения сторон. В этих условиях для качественной подготовки договоров сторонам взамен нормативных актов, жестко регулировавших их взаимоотношения, необходимы акты рекомендательного характера.

Стороны договора строительного подряда  называются заказчик и подрядчик. Законом об инвестиционной деятельности значительно расширен круг возможных участников данного договора. Если ранее устанавливалось, что его сторонами могут быть только организации, то в настоящее время ими могут быть и граждане-предприниматели. В качестве заказчиков могут выступать инвесторы, вкладывающие средства в капитальное строительство, а также физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционных программ по строительству.

Подрядчиками могут быть строительные, строительно-монтажные, проектно-строительные и другие организации, действующие в сфере строительного производства, а также граждане-предприниматели. Для выполнения соответствующих видов работ они должны иметь лицензию на право осуществления своей деятельности.

При осуществлении строительства  широко применяется система генерального подряда: заказчик заключает договор с одной строительной организацией - генеральным подрядчиком, который для выполнения отдельных комплексов работ привлекает специализированные организации на основе договора субподряда, т.е. в качестве субподрядчиков. В качестве генеральных подрядчиков и субподрядчиков могут выступать и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Предметом договора строительного  подряда (субподряда) является конечный результат деятельности подрядчика (субподрядчика). По договору подряда - это соответствующий объект строительства (предприятие, здание, сооружение), сдаваемый подрядчиком заказчику, а по договору субподряда - законченный комплекс определенных работ (санитарно-технических, монтажных и др.), составляющих часть работ по объекту строительства в целом и сдаваемых субподрядчиком генеральному подрядчику. Предметом прямого подрядного договора, заключаемого при смешанном способе осуществления строительства, является также комплекс определенных работ2.

Договор строительного подряда  обладает рядом особенностей, позволяющих выделить его из числа других договоров по выполнению работ:

- работы по данному договору  ведутся непосредственно по месту  нахождения объекта (предмета труда);

- специфичны предмет договора (предприятие, здание, сооружение либо иная недвижимость как конечная продукция строительного производства или законченный комплекс определенных работ по объекту строительства) и его субъектный состав (стороны договора - участники инвестиционной деятельности в области капитального строительства);

- длительность договорных связей  между заказчиком и подрядчиком,  их сотрудничество в надлежащем  исполнении договорных обязательств;

- широкое применение системы  генерального подряда;

- наличие системы специальных нормативных актов, регулирующих отношения по капитальному строительству.

1.2. Характеристика подрядных работ  для государственных нужд

Потребность в особом регулировании  подрядных работ для государственных нужд возникает в экономике, построенной на началах свободной реализации товаров, работ и услуг. Смысл принятия подобных норм состоит в том, что для конкретной весьма узкой области отношений, связанных с удовлетворением общих для государства как такового потребностей, создается специальный режим.

Поскольку речь идет о рынке, на котором  заключение договоров является результатом свободной воли сторон, государство стремится обеспечить определенные льготы и гарантии для подрядчиков, равно как и для поставщиков в аналогичных договорах по обеспечению государственных поставок, имея в виду создать у тех и других интерес к заключению такого рода договоров.

Правовой формой, используемой в  рассматриваемой области, служит государственный контракт на выполнение подрядных работ. Он имеет тот же предмет, что и строительный подряд либо подряд на выполнение проектных и изыскательских работ.

Вместе с тем государственный  контракт обладает рядом принципиальных отличий от того и другого договора. Имеются в виду прежде всего строго определенные цели государственного контракта, источники финансирования, состав сторон, а также порядок заключения и изменения государственного контракта.

В соответствии с п. 1 ст. 763 ГК строительные, проектные и изыскательские работы, составляющие предмет государственного контракта, предназначены для удовлетворения потребностей Российской Федерации и субъектов Федерации.

Конкретная цель заказов на выполнение работ - реализация федеральных и  межгосударственных целевых программ, развитие и создание производственного потенциала в соответствии с направлениями структурной политики Правительства Российской Федерации, развитие общегосударственной сети транспорта, энергетики, связи и экологического мониторинга, строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экономической сферы общегосударственного значения, поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны. Указанными целями определяются в конечном счете источники финансирования, в качестве которых выступают средства соответствующего бюджета и внебюджетные средства.

Организационные предпосылки заключения государственного контракта закреплены, в частности, в Порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, а также в Порядке закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд.

Необходимым основанием государственного контракта служит целевая программа, которая формируется государственным  заказчиком в соответствии с заключенным  соглашением и решением Правительства РФ. Указанная программа после проведения ее экспертизы и при наличии положительной оценки Министерства экономики РФ утверждается Правительством РФ3.

В качестве одного из контрагентов выступает, как установлено в ст. 764 ГК, государственный заказчик, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться такими ресурсами. Согласно действующему порядку государственного заказчика определяет в каждом случае Правительство РФ и ему выделяются необходимые федеральные средства, включая валютные. Государственный заказчик признается ответственным перед Правительством РФ за выполнение программы.

Государственные контракты заключаются  на конкурсной основе. Исключение из этого правила предусмотрено для тех, для кого заключение договоров является обязательным. Имеются в виду организации, которые занимают доминирующее положение на товарном рынке, а также казенные предприятия. И те и другие вправе отказаться от заключения государственного контракта только при условии, если его размещение влечет убытки для производства. Заказы на вновь начинаемое строительство для федеральных нужд передаются на основе подрядных торгов.

Информация о работе Строительный подряд. Подрядные работы для государственных нужд