Состояние и перспективы развития ресторанно-гостиничных информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 01:08, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время открывается все больше предприятий общественного питания различного типа и класса, различной специализации. Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню. Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и пр.), а так же по созданию условий для реализации и потреблений на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
История возникновения, основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……………………………………………………….5
1.1. История возникновения Кафе «На бульваре»……………………….5
1.2. Описание Кафе «На бульваре»………………………………………7
1.3. Основные цели, задачи и виды деятельности Кафе «На бульваре»…………………………………………………………………………10
2. Основные технико-экономические показатели предприятия.….......12
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия……………………………………………………………………...26
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………….30
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии………………….35
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия……………………………………………………………………..39
7. Состояние и перспективы развития ресторанно-гостиничных информационных систем……………………………………….….……………43
7.1. Система автоматизации работы хостес - размещение заказов и управление отношениями с клиентами «Restorun 2.0» в Кафе «На бульваре»……………………………………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………..51
Список использованной литературы…………………………………...53

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_Kafe_Na_bulvare.docx

— 227.16 Кб (Скачать файл)

- обеспечивает  максимальную защиту введенной  информации и предотвращает случаи  ошибочного или некорректного  использования данных любыми  пользователями

- может  быть использован одновременно и для регистрации прихода-ухода сотрудников, и для расчета заработной платы

- обеспечивает  доступ с помощью персонального  идентификационного кода или  магнитной карты, что позволяет  разграничить доступ к функциям  систем в зависимости от должности  сотрудника.

Основные  варианты программных продуктов  Micros:

- Hospitality Management System (HMS) - система управления заведениями с большим числом точек продаж

- программы  для обслуживания корпоративных  офисов.

- HMS - системы управления точками продажи

Micros предлагает системы 8700 HMS, 3700 HMS, 2700 HMS. Они внесены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации и ряда стран СНГ, и могут использоваться в фискальном режиме.

Применение  систем открывает предприятию возможность  наилучшим способом организовать управление предприятием общественного питания.

8700 Hospitality Management System (HMS)

Система позволяет одновременно вести управление большим числом точек продаж, которые  могут существенно отличаться друг от друга ценами, ассортиментом и  условиями реализации. Имеет встроенные модули учета продаж, себестоимости, регистрации рабочего времени сотрудников  и др.; обладает открытой архитектурой с другими системами, высокой  степенью надежности сохранения всех данных, обеспечивает стабильный и  экономически безопасный бизнес.

3700 Hospitality Management System (HMS)

Система работает на рабочих станциях Micros - прочных, плоских, с сенсорными экранами, разработанными специально для использования в жестких условиях. 3700 HMS предлагает самые совершенные функции POS, такие как TouchAdvantage - для ускорения процедуры разделения чека, функций перемещения и отмены, а также мощные функции для управления рестораном - сопровождающие и расширенные отчеты, - все в одной открытой системе. Система использует новейшие разработки технологий Windows NT(tm) и основана на применении true 32-bit. Поддерживает стандартную базу обмена данными: Microsoft SQL Ser-ver(tm) и Sybase SQL Anywhere(tm).

 

2700 Hospitality Management System (HMS)

Это интеллектуальная сетевая система управления точками  продаж, разработанная для предприятий  питания. Ее можно использовать как  в автономном режиме, так и поддерживать интерфейс с системой ведения  бухгалтерии на базе MS-DOS/Windows. Терминалы 2700 HMS исполнены в двух видах: с сенсорным экраном и с клавиатурой.

Простота  использования и высокая степень  надежности обеспечили широкое применение этой системы среди предприятий  с мелким и средним оборотом, а  также с небольшим количеством  точек продаж.

Оборудование Micros.

Hand Held Touchscreen (HHT)

Терминалы Micros HHT имеют размеры, соизмеримые с кистью руки. С их помощью производится передача заказа и возможна интеграция с системой 8700 HMS. Это интеллектуальная система коммуникации с системой Micros POS, основанная на технологии связи с помощью радиоволн, проводящая транзакции быстро и эффективно.

PC Workstation (PCWS)

Терминал  Micros PCWS - это компьютер с сенсорным экраном, разработанный специально для заведений, работающих в жестком режиме. Станция PCWS с системой Micros может работать при отключении PCWS в какой-либо из точек продаж; она снабжена интегрированным двухполосным устройством считывания магнитных карт, экраном и интерфейсом с кассовым ящиком. Терминалы PCWS производятся в двух модификациях:

- PCWS Adjustable - можно изменять плоскость расположения экрана, достигая наиболее удобного уровня освещения

- PCWS Low Profile - с горизонтальным расположением экрана.

Аналитические средства комплекса KEI-Hotel позволяют расширить возможности администрации и руководителей служб по управлению гостиничным и рестораннім хозяйством. При этом есть возможность оперативного получения аналитических данных и информации о состоянии номерного фонда, в том числе и удаленно, через Internet или непосредственно на мобильный телефон.

 

7.1. Система автоматизации работы  хостес - размещение заказов и управление отношениями с клиентами «Restorun 2.0»

 

Restorun 2.0 - это уникальный инструмент для оптимизации распределения заказов и управления отношениями с клиентами для ресторанов полного сервисного цикла.

На сегодняшний  день система Restorun 2.0 уже установлена в более чем 2500 ресторанах, кафе, клубах и барах по всему миру. Она используется многими известными сетями ресторанов по всему миру, в том числе Meat & Wine Co., Yakimono, Sushi-Samba, Hooters, ресторанными комплексами сети отелей Hilton и другими.

В России эффективность данной системы, ее удобство и простоту в использовании уже  оценили наши клиенты – рестораны  «Облака», «Джейран», «Баба Марта», «Tommy D», сети ресторанов «Гинза Проджект» («Балкон», «Дед Пихто», «Боно», «Р.И.Ц. Карлсон», «The Сад», «Джон Джоли»),  «Группа компаний Аркадия Новикова» («White Cafe», «Джу-Джу», «Недальний Восток», «Сирена»), «Ла Маре», «Ресторанный Синдикат» («Bistrot»), «I Love Cafe» («Лига Пап»), Сеть городских ресторанов «Этаж» и многие другие, так же она установлена и в нашем Кафе «На бульваре».

Система Restorun 2.0 предназначена для ресторанов полного цикла обслуживания, а так же кафе, клубов, баров и заведений других форматов, желающих иметь возможность оперативно распределять и бронировать заказы, иметь удобную и информативную базу клиентов, позволяющую отслеживать историю посещений и суммы чеков по каждому клиенту, получать необходимую аналитику по бизнес-процессам своей деятельности.

Внедрение системы Restorun 2.0 позволило:

- повысить эффективность бизнеса, а значит увеличить доход заведения. Используя возможности Restorun 2.0 по оптимизации наполняемости столов и предотвращению неявок, мы увеличили загрузку столов на 20% и более, и как следствие, получили дополнительные доходы и скорый возврат инвестиций (ROI).

- управляя взаимоотношениями с клиентами в режиме реального времени, подняли уровень качества обслуживания и, тем самым, повысили уровень лояльности клиентов и посещаемость заведения. Подробная автоматизированная карта столов заведения позволили оперативно и грамотно распределять текущие, бронировать будущие и отслеживать ожидающие заказы, избежать «двойных» заказов, контролировать загрузку кухни. Подробная база клиентов дала возможность коммуникации с клиентом, чтобы оперативно обновлять время заказов или отменять их, информировать клиентов о проводимых акциях и мероприятиях, с пользой распорядиться информацией о предпочтениях каждого клиента, знаменательных датах, сумме среднего чека и т.п.

- максимально сократились потери дохода в «часы пик» за счет оперативного и наиболее оптимального распределения заказов, распознавания своих самых выгодных или постоянных клиентов, возможности отслеживать ожидающие заказы. Система позволила просто и быстро обновлять заказы в режиме реального времени и оперативно изменять схему расположения столов.

- проводим всесторонний анализ и планирование деятельности заведения с помощью функции построения отчетов и формирования статистики.  Получаем отчеты и ведем статистику в режиме реального времени по таким категориям как «Заказы», «Клиенты», «Посещаемость ресторана», «Наиболее загруженные часы (дни)», «Дни рождения клиентов» и т.д.

- проводим интеграцию с системами R-Кеeper, iiko, Micros для улучшения планирования деятельности заведения и контроля распределения заказов, получения более подробной информации о клиентах.

Таким образом, с введением данной программы  в наше Кафе, мы не только вышли на новый уровень обслуживания и  посещаемости, мы так же не отстаем  от времени информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Кафе «На бульваре» расположен Москве по адресу: Никитский переулок, был открыт 27 июля 2011 года. Современный интерьер Кафе от известного итальянского дизайнера Андреа Иллини, превратил небольшое помещение в уютное место, куда хочется постоянно возвращаться. Кафе ориентирован на посетителей среднего класса.

Высший  класс Кафе предлагает богатый выбор услуг, предоставляемых потребителям, комфортность и удобство размещения потребителей в зале, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных и заказных фирменных блюд и изделий для Кафе, широкий выбор заказных фирменных коктейлей и закусок для баров.

Миссия  Кафе «На бульваре» - максимально удовлетворить посетителей благодаря квалифицированному производственному и обслуживающему персоналу, изысканностью блюд, добродушной атмосферой и музыкальным сопровождением  в условиях повышенного уровня комфорта.

Показатели  позволяют сделать вывод, что  руководство Кафе выбрало правильную стратегию развития и увеличение количества мест оправдало прогнозы руководства и позволило Кафе значительно увеличить товарооборот, а следовательно и прибыль.

Следует так же отметить, что удельный вес  по продукции собственного производства увеличился на 4,82%, а удельный вес  по покупным товарам в свою очередь  снизился в отчетном году на 13,75% и  составил 86,25%. Это означает, что производственные мощности Кафе возросли, значительно расширился ассортимент по продукции собственного производства.

Для повышения  культуры обслуживания рассматриваемого Кафе необходимо постоянно изучать спрос клиентов, что поможет правильно и качественно организовать сервисное обслуживание клиентов.

Расширение  рынка сбыта, ослабление позиций  конкурентов, увеличение доли рынка, увеличение платежеспособного спроса, быстрый  рост рынка, расширение сервисного обслуживания являются наиболее важными для организации.

Из сравнения  с результатами матрицы возможностей видно, что расширение рынка сбыта  и расширение сервисного обслуживания являются наиболее реализуемыми и позитивными  для Кафе.

Поэтому при разработке мероприятий по повышению  эффективности деятельности Кафе «На бульваре» основной акцент сделаем на стратегию внедрения инноваций, которая будет направлена на реализацию данных возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года N 38-ФЗ. – СПС ГАРАНТ, 2012.

Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы  и процедуры, связанные с банкротством. – М.: Прогресс, 2012. - 256 с.

 Бове  К.Л. Современная реклама. –  М.: Довгань, 2012. – 704 с.

Богушева  В.И. Бары и Кафеы. Искусство обслуживания. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012. - 781 с.

Бонниер. Управление Кафеом. – М.: Бизнес -  Пресс, 2012. - 325 с.

Борисов Б.Л. Технологии рекламы  и PR. Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. - 478 с.

Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. – М.: Гребенникова ИД, 2012. - 355 с.

Ганнушкина  С. Кафе на дом // Мое дело. Кафе. – 2012. - № 3. – С. 15-22.

Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования рекламной  деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 87-92.

Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: Аакадемия, 2012. - 677 с. 

Доева С. И. Совершенство в разнообразии // Справочник по управлению персоналом. – 2012. -№9 – С. 12-19.

Еремин  В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг  информации. – М.: КноРус, 2012. - 654 с.

Ефимова О.П. Экономика гостиниц и Кафе: Учеб. Пособие / Под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2012. - 658 с.

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая  книга менеджера PR. - М.: Глоссарий, 2012.

Землина Е. А. Зарубежный опыт: плюсы – минусы // Ресторатор. – 2012.- №9. - С. 59-71.

 Илатовский В. В. Противодействие интуитивному управлению в сервисной организации: организационные механизмы. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №5. - С.121-125.

Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 252 с.

Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Перевод с английского. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 444 с.

 Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. - М., СПб, Киев: Вильямс, 2012.

Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. – СПб.: Нева, 2012. – 425 с.

Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 800 с.

Крюков  А.Ф. Управление маркетингом. – М.: КноРус, 2012. – 368 с.

Кучер Л.С., Шнуров Л.М. Кафеный бизнес в России. Технология успеха / под редакцией Ефимова С.Л. - М.: Р-Консульт,  2012.

Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учебник / под. Ред. Л. А. Данченок. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2012. -189с.

Медведева С.А., Левкина Е.В., Татарников Е.А. и  др. Основы рекламы: Конспект лекций. –  М.: Феникс, 2012. – 220 с.

Информация о работе Состояние и перспективы развития ресторанно-гостиничных информационных систем