Регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства нормами международного частного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 00:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выявление и решение теоретических и практических проблем в сфере регулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства.
Задачами дипломного исследования являются:
- изучение понятия и видов физических лиц Республики Беларусь как субъектов гражданских правоотношений;
- системный анализ гражданской правоспособности физических лиц;
- исследование правового регулирования проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. Физические лица как участники гражданских правоотношений ……………………………………………......
. Понятие и виды физических лиц ………………………..
. Гражданская правосубъектность физических лиц …….

7
7
14
ГЛАВА 2. Иностранные граждане и лица без гражданства как участники гражданских правоотношений ……………….
2.1. Правовое регулирование проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь ………………………………………………………...
2.2. Предпринимательская деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства………………………………..
2.3. Регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства смежными отраслями права ……………………………….…...............................................

27


27

36


47
ГЛАВА 3. Регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства нормами международного частного права…………………………………………………..


55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………

63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства Катя. (1).docx

— 130.57 Кб (Скачать файл)

     В Республике Беларусь статус беженца  предоставляется иностранному гражданину, находящемуся на территории Республики Беларусь в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований  в государстве гражданской принадлежности по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, который не может или  не желает в силу таких опасений пользоваться защитой этого государства, или лицу без гражданства, находящемуся на территории Республики Беларусь вследствие указанных опасений, которое не может или не желает вернуться в государство прежнего обычного места жительства в силу таких опасений [50].

     Статус  беженца предоставляется иностранцу на срок сохранения в государстве  гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства оснований, по которым ему предоставлен статус беженца [50].

     Иностранец, которому предоставлен статус беженца, имеет право на:

     - получение разрешения на временное проживание в Республике Беларусь на срок не более одного года для получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь;

     - самостоятельное поселение в семье гражданина Республики Беларусь или постоянно проживающего в Республике Беларусь иностранца в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, если при вселении иностранца, которому предоставлен статус беженца, и членов его семьи размер жилой площади будет составлять не менее шести квадратных метров на каждого проживающего;

     - проживание в месте временного поселения в случае отсутствия возможности самостоятельного поселения на срок до оформления разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, но не более одного года;

     - выезд на постоянное место жительства в другое государство;

     - воссоединение семьи [50].

     Несовершеннолетний  иностранец, которому предоставлен статус беженца, кроме прав, указанных в  части первой настоящей статьи, имеет  также право на обучение в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного  и общего среднего образования, и  медицинское обслуживание наравне  с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь [50].

     Иностранец, которому предоставлен статус беженца, обязан:

     - стать на учет в подразделении по гражданству и миграции по месту жительства или временного проживания в Республике Беларусь в течение трех рабочих дней после ознакомления с решением о предоставлении статуса беженца;

     - сообщить в течение семи дней в подразделение по гражданству и миграции сведения об изменении фамилии, собственного имени, отчества, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства другого государства;

     - сообщить в подразделение по гражданству и миграции о намерении выехать на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь;

     - стать на учет в подразделении по гражданству и миграции при перемене места жительства или временного проживания в Республике Беларусь в течение трех рабочих дней со дня регистрации по новому месту жительства или временного проживания в Республике Беларусь;

     - исполнять иные обязанности наравне с иностранцами, постоянно проживающими в Республике Беларусь, если иное не определено законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь [50].

     Таким образом, следует иметь в виду, что правовое положение иностранцев и лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное жительство в Республике Беларусь, отличается от статуса таких же лиц, временно проживающих на территории Республики Беларусь.

     Так, к примеру, согласно ст. 11 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» постоянно проживающие в Республике Беларусь иностранцы имеют право заниматься трудовой и предпринимательской деятельностью наравне с гражданами Республики Беларусь в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, с учетом определенных ограничений [49].

     Порядок занятия трудовой деятельностью  иностранцами, временно пребывающими и временно проживающими в Республике Беларусь, определяется специальными законодательными актами Республики Беларусь.

     Иностранцы, временно пребывающие и временно проживающие в Республике Беларусь, не вправе осуществлять в Республике Беларусь предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если иное не определено законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь. 
 
 

    1. Предпринимательская деятельность иностранных  граждан и лиц  без гражданства
 
 

     Иностранные граждане имеют право заниматься предпринимательской деятельностью  на территории Республики Беларусь. Участие  иностранцев в коммерческой деятельности может быть организовано как с  образованием юридического лица (предприятие  с иностранными инвестициями) так  и без, в этом случае иностранный  гражданин должен получить специальное  разрешение на занятие предпринимательской  деятельностью. Инвестиции иностранных  граждан и юридических лиц  защищены законодательством. В Беларуси действует Инвестиционный кодекс, который  подробно регламентирует права инвесторов и обеспечивает им законодательную защиту [33]. В некоторых случаях иностранный инвестор пользуется большими льготами и привилегиями чем резиденты Беларуси.

     В случае, если предпринимательская деятельность ведётся с созданием коммерческой организации с иностранными инвестициями и доля инвестирования составляет более 30% и равна не менее чем 20000 тысяч долларов США освобождается от уплаты налога в течение трех лет с момента объявления ими прибыли полученной от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, кроме торговой и торгово-закупочной деятельности [33]. Отсчет трехлетнего периода, равного 36 месяцам, в течение которого коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе использовать льготу по налогу на прибыль, производится с первого месяца (включительно), в котором возникла облагаемая налогом прибыль, включающая прибыль от реализации товаров (работ, услуг), за исключением ранее приобретенных товаров.

     Право на получение льготы может быть реализовано  коммерческой организацией с иностранными инвестициями, доля иностранного инвестора в уставном фонде которой составляет более 30 процентов, при представлении в налоговый орган сертификата продукции собственного производства, сертификата работ и услуг собственного производства, выданных в установленном порядке Белорусской торгово-промышленной палатой, унитарными предприятиями Белорусской торгово-промышленной палаты, их представительствами и филиалами, и в отношении периода, в котором действует такой сертификат, но не более установленного для настоящей льготы трехлетнего периода [33].

     Прибыль (сумма доходов, уменьшенная на сумму  расходов) от реализации иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и внереализационных  операций, признаваемых таковыми законодательством  для целей исчисления налога на прибыль, в том числе от операций по сдаче  имущества в аренду (лизинг) (вне  зависимости от отнесения вида деятельности к основному или неосновному (вспомогательному), не учитывается в составе прибыли от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и не подлежит льготированию [33].

     Существует  следующий порядок выдачи иностранным гражданам, временно проживающим на территории Республики Беларусь, специального разрешения на право занятия предпринимательской деятельностью в Республике Беларусь

     Специальное разрешение выдается на срок, указанный  в заявлении о выдаче специального разрешения, но не более срока действия разрешения на временное пребывание или регистрации в Республике Беларусь. За выдачу специального разрешения взимается плата в размере  десяти базовых величин с направлением ее в доход республиканского бюджета. Не взимается плата за выдачу специальных  разрешений с иностранцев:

     - обратившихся с ходатайством о признании беженцами в Республике Беларусь либо о предоставлении убежища;

     - получивших отказ в регистрации  ходатайства о признании беженцами,  в признании беженцами либо  в предоставлении убежища, утративших  статус беженца или лишенных  статуса беженца и которые  не могут быть высланы против  их воли на территорию государства,  где их жизни или свободе  угрожает опасность преследования  по признакам расы, религии, гражданства,  принадлежности к определенной  социальной группе или политических  убеждений.

     Для получения специального разрешения иностранцем в подразделение  паспортно-визовой службы органа внутренних дел по месту регистрации подается заявление о выдаче специального разрешения. К заявлению прилагаются  две фотографические карточки размером 37х47 мм, а также следующие документы: паспорт или документ, его заменяющий (далее - паспорт), а также его ксерокопия; квитанция о внесении платы за выдачу специального разрешения в размере  десяти базовых величин (далее - квитанция). Квитанция подшивается отдельно [49].

     Получивший  специальное разрешение, обязан в  течение пятнадцати рабочих дней стать на учет в соответствующей  инспекции Министерства по налогам  и сборам [49].

     Рассмотрим  порядок регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями:

     1. Необходимые действия до подачи  документов в регистрирующий  орган

     До  подачи документов для государственной  регистрации один из учредителей  организации согласовывает в  Министерстве юстиции Республики Беларусь наименование организации. Справка  о согласовании наименования представляется при подаче документов для государственной  регистрации.

       До подачи документов в регистрирующий  орган для государственной регистрации  учредителям (участникам, собственнику) необходимо определить место  нахождения вновь создаваемого  юридического лица, в связи с чем арендодатель выдает гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение коммерческой или некоммерческой организации, а также Арендодатель подтверждает право собственности на здание путем предоставления технического паспорта на общественное здание (сооружение), а также регистрационного удостоверения бюро регистрации и технической инвентаризации.

     До  подачи документов в регистрирующий орган для государственной регистрации  учредители (участники, собственник) коммерческой организации должны сформировать уставный фонд в размере определенном законодательством. В случае внесения не денежного вклада в качестве уставного фонда (компьютера, оргтехники, здания, автомобиля, оборудования), имущество должно быть оценено правомочным  лицом, имеющего специальное разрешение (аттестацию). На основании произведенной  оценки выдается заключение экспертизы о достоверности оценки имущества.

     При подготовке учредительных документов коммерческой организации необходимо учитывать, что виды деятельности юридического лица должны соответствовать наименованиям  видов деятельности, указанным в  Общегосударственном классификаторе видов деятельности, а также виды деятельности, на осуществление которых  требуется специальное разрешение (лицензия) подлежат указанию в учредительных  документах в соответствии с Перечнем видов деятельности, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 « О лицензировании отдельных видов деятельности [47]. Для государственной регистрации коммерческих совместных организаций сотруднику управления регистрации (ликвидации) субъектов хозяйствования и лицензирования городского исполнительного комитета, представляются следующие документы:

     - подписанное всеми учредителями  заявление о проведении государственной  регистрации организации [47];

     - нотариально удостоверенный оригинал  и нотариально удостоверенная  копия учредительных документов  создаваемой коммерческой совместной  организации;

     - для учредителей - юридических  лиц Республики Беларусь - нотариально  заверенная копия решения собственника  имущества или уполномоченного  им органа о создании коммерческой  совместной организации, а также  нотариально заверенные копии  документов, подтверждающих государственную  регистрацию, и нотариально заверенные  копии учредительных документов (для каждого белорусского юридического  лица) [47];

     - для учредителей - физических  лиц Республики Беларусь - копия  трудовой книжки, заверенная печатью  организации по последнему месту  работы, либо копия пенсионного  удостоверения, заверенная органами  социального обеспечения по месту  жительства, либо справка органа  занятости;

Информация о работе Регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства нормами международного частного права