Гражданские браки в Израиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 11:28, реферат

Краткое описание

Раввинатский брак (только для евреев/иудеев) — 100% признаётся в Израиле и в других странах. Брак и развод евреев может происходить только в раввинатском суде, и строго по законам Торы (правила для евреев, как себя вести в разных жизненных ситуациях). Законы эти, сформировавшиеся в глубокой древности, очень мало напоминают те, по которым заключаются светские браки. По закону "О полномочиях раввинских судов" все вопросы, касающиеся личного статуса еврейских граждан Израиля, должны решаться согласно еврейскому религиозному праву (Галахе), и находятся они в исключительном ведении Верховного раввината

Вложенные файлы: 1 файл

браки в израиле.docx

— 37.12 Кб (Скачать файл)

 

 

Гражданские браки в Израиле

В настоящее время в Израиле существует несколько способов официально узаконить супружеские отношения:

 




1. Раввинатский брак (только для евреев/иудеев) — 100% признаётся в Израиле и в других странах.  Брак и развод евреев может происходить только в раввинатском суде, и строго по законам Торы (правила для евреев, как себя вести в разных жизненных ситуациях). Законы эти, сформировавшиеся в глубокой древности, очень мало напоминают те, по которым заключаются светские браки. По закону "О полномочиях раввинских судов" все вопросы, касающиеся личного статуса еврейских граждан Израиля, должны решаться согласно еврейскому религиозному праву (Галахе), и находятся они в исключительном ведении Верховного раввината 

Граждане, принадлежащие к признанным в Израиле религиозным общинам, могут вступить в брак только с исповедующими ту же религию. При этом брачная церемония проводится по принятым в данной религии обычаям. В соответствии с законами государства Израиль, вопросы бракосочетания и развода евреев находятся в монопольном ведении ортодоксального раввината. «Брак и развод евреев в Израиле производятся по закону Торы и находятся в ведении специального судопроизводства раввинатских судов».  
Монополия, данная раввинату в вопросах браков и разводов, приводит к положению, когда граждане, желающие заключить гражданский брак или религиозный, но неортодоксальный (ортодо́ксия (от греч. ὀρθοδοξία – «прямое мнение», «прямое учение», «правоверие»; от греч. ὀρθός – прямой, правильный + δόξα – думать, полагать, мнение) — твёрдость в вере или следовании какому-либо учению или мировоззрению, поддержка принятых позиций, консерватизм) брак (реформистский или консервативный), не могут сочетаться браком по их желанию, так как закон не разрешает этого.

Кроме пар, которые не желают жениться через религиозные учреждения, существует множество пар, которые не могут заключить брак в Израиле. Это пары, где партнеры принадлежат к разным религиозным концессиям; евреи, прошедшие гиюр (гию́р (ивр. גִּיּוּר‎) — обращение нееврея в иудаизм, а также связанный с этим обряд.) у реформистского или консервативного раввина; коэн (коэны — еврейское сословие священнослужителей из рода потомков Аарона) не может жениться на разведенной женщине; лица, которые находятся в списках граждан, которым запрещены браки; лица, объявленные мамзерами (мамзер — это, согласно еврейской традиции, ребёнок, родившийся у еврейской женщины в результате запрещенной непосредственным указанием Торы связи, за которую полагается суровое наказание, например, в результате инцеста или у замужней женщины в результате адюльтера-измены кароч); репатрианты из бывшего СССР, которые прибыли в Израиль по Закону о возвращении, но их еврейство не признано религиозным истеблишментом (Галаха́ или Алаха́ (ивр. הֲלָכָה‎) — традиционное иудейское право, совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев.) и др. Эти пары не могут сочетаться браком в Израиле, ввиду отсутствия какой-либо альтернативы ортодоксальному бракосочетанию. Закон Израиля гласит, что разводы должны проводиться исключительно через религиозные суды. Согласно законам иудейской и мусульманской религии, статус женщины в браке и разводе не равен статусу мужчины, он значительно ниже. Неравенство выражается в финансовых отношениях в рамках брака и в возможностях выхода из брака. Таким образом, законы государства Израиль лишают многие пары основных прав - жениться и разводиться в своем государстве. 

В настоящее время каждая пятая пара в Израиле выбирает альтернативу официальному браку: гражданский брак за границей, брак с помощью реформистского раввина, консервативного раввина или посредством светской церемонии, оформляет брак в иностранном консульстве или заключает соглашение о совместной жизни у адвоката. Многие вообще отказываются от формального оформления связи и живут парой без какой-либо процедуры и регистрации. 

2. Церковный брак (для христиан различных конфессий, включая православных, католиков и протестантов) — при наличии правильной регистрации 100% признаётся в Израиле и в других странах. 

3. Консульский брак (для израильтян и туристов, имеющих гражданство страны, законы которой предоставляют своим послам/консулам полномочия регистрировать браки между своими гражданами). Этот брак весьма проблематичен: теоретически он признаётся как в Израиле так и за рубежом, однако регистрация подобного брака связана с длительными бюрократическими проволочками и может занять долгие месяцы; поэтому мы категорически не рекомендуем эту форму брака в случае если один из супругов не имеет израильского гражданства. 

4.Оформление брака с выездом за границу — идеально подходит как для смешанных пар (зугот меуравим) так и для евреев, не желающих сочетаться религиозным "раввинатским" браком. 100% признаётся в Израиле и в других странах. Наиюболее популярным заграничным гражданским браком для израильтян является брак на Кипре (Кипрский брак, нисуэй каприсин), котрый при желании можно оформить всего за один день. Вторым по популярности местом для проведения гражданского брака за границей является Прага, где регистрация брака обычно совмещается со свадебным путешествием. Оформить заграничный брак можно и так же и в СНГ и других странах бывшего СССР. Браки оформленные в России, Белорусии, Молдавии, Казахстане, на Украине и в прочих бывших советских странах признаются во всём мире, однако оформлении брака в этих странах зачастую связано с многочисленными бюрократическими сложностями. 

5. Брак без выезда одного из супругов: оформляется за границей в одной из стран, законы которой позволяют присутствие только одного супруга на церемонии бракосочетания (Парагвай, Боливия, Коста-Рика, Гондурас, а также некоторые штаты США). За границу должен отправиться только один из супругов (обычно тот кто имеет израильское гражданство), а второй остаётся в Израиле. Идеально подходит для смешанных пар, где один из супругов находится в Израиле нелегально или просто не можен покинуть Израиль по состоянию здоровья или в связи с запретом на выезд за границу (икув ециа мин хаарец). Наиболее популярным из всех безвыездных браков в Израиле является парвгвайский брак (насуей парагвай), 100% признающийся в Израиле и в большинстве стран мира. Важно учесть: безвыездные браки, оформленный в Болгарии, Югославии, Сербии, Черногорье, Словении, Сальвадоре и прочихне указанных выше странах являются незаконными и соответственно нигде не признаются.

6. Брак без выезда обеих супругов: оформляется за границей в одной из стран, законы которой не требуют обязвтельного личного присутствия супругов на церемонии бракосочетания. Практикуются в некоторых странах Латинской Америки (часто Сальвадор), а так же в Американском штате Монтана (если один из супругов явлется жителем штата или проходит службу в вооружённых силах США). Надлежащим образом оформленный брак без выезда обоих супругов является абсолютно законным и признаётся в большинстве стран мира, но следует учесть что процедура признания подобных браков в Израиле занимает довольно длительное время, особенно если один из супругов не является израильским гражданином. Рекоммендуется для израильтян нееврейской национальности или смешанных пар, желающих сочетаться только оффициальным браком, когда ни один из супрогов не может покинуть Израиль. 

Гражданин Израиля решил оформить свой брак с гражданкой Непала, находящейся в Израиле в качестве иностранной рабочей. Ее рабочая виза просрочена.

Двое отправили свои документы в Сальвадор для заочного оформления брака. Такие "сальвадорские" браки признаются израильским МВД.

Получив документы обратно, пара обратилась в отделение Министерства внутренних дел. Там мужчину признали женатым и сделали соответствующую запись в его удостоверении личности, но гражданку Непала отказались записать замужней, потому что она не имеет легального статуса в Израиле. Ей предложили статус "живущей в неоформленном браке" (ядуа бэ-цибур). Паре пообещали, что после того, как женщина будет зарегистрирована в израильском реестре населения в качестве постоянной жительницы, в ее документах сделают запись о том, что она замужем. 

7. Гражданский брак (ядуим бе-цибур, совместное проживание без брака). Регистрируется в Израиле путём составления и официального заверения "брачного контракта" (хескем мамон) или "договора о совместном проживании" (эскем ле-хаим мешутафим) и подтверждается фактическим совместным проживанием или длительной романтической связью. Признаётся в большинстве стран мира. В Израиле гражданский брак (едуим ба-цибур) признаётся всеми государственными учреждениями и даёт практически все те же права, что и официально зарегистрированный брак; однако процесс его оформления и признания в таких инстанциях как МВД (Мисрад ха-Пним) весьма сложен и может занять несколько лет. 

Суть законопроекта сводится к тому, что мужчина и женщина, которые пожелают соединить свои судьбы, но не захотят проходить через раввинат, смогут числиться «супругами», не будучи при этом официально женатыми. С точки зрения государства, они будут иметь те же права, что и женатая пара. Но при этом не будут женаты по Галахе.

Закон о гражданском браке для нерелигиозных граждан («хок брит ха зугиют ле хасрей дат») был принят Кнессетом и вступил в силу 22 сентября 2010. 12 апреля 2011. Сегодня, в 18:15 в Иерусалиме, состоялась церемония регистрации первого гражданского брака. В Израиле действует закон под названием «Хок брит а-зугиют ле хасрей дат» (закон о супружеском союзе для людей, не принадлежащих ни к одной из конфессий), принятый по инициативе НДИ 22 сентября 2010 года. Этот закон требует, чтобы люди, вступающие в союз, доказали, что они не принадлежат ни к одной из конфессий. Для этого де-факто необходима справка из раввината. Еврею такую справку не дают, потому что даже «нечестивый» еврей остается для раввината евреем. От статуса еврея отказаться нельзя. Если хотя бы один из супругов является евреем, мусульманином или крещен в какой-либо из местных церквей, гражданская регистрация брака в Израиле становится невозможной. 

Церемонию бракосочетания может проводить раввин. Необходимым условием такого "гражданского брака" является наличие специального сертификата раввинатского суда, подтверждающего нееврейскую принадлежность жениха и невесты. О гражданском браке для евреев или смешанных пар "не может быть и речи".

ЗАКОН ЕЩЕ НЕ ПРИНЯТ.

 

Условия, необходимые для подачи заявления о регистрации брака на территории Израиля:


  1. оба из будущих супругов должны быть старше 18 лет;
  2. оба будущих супруга должны быть жителями Израиля (то есть проживать в Израиле на постоянной основе как минимум 3 года до дня подачи просьбы о регистрации брака);
  3. каждый из будущих супругов должен быть зарегистрирован в Реестре населения (в МВД) как лишенный религиозной принадлежности (“хасар дат”);
  4. будущие супруги не должны быть родственниками друг другу;
  5. брак может быть заключен исключительно между мужчиной и женщиной.

«К БРАКУ... НЕПРИГОДЕН!» 

Для того чтобы вступить в брак, мало одной любви и согласия. Может случиться, что человек «непригоден» к заключению брака, или что ему запрещено вступать в брак. 

К категории «непригодных» относят мужчин, которые хотят жениться на сестре бывшей жены (при живой бывшей жене), на вдове или на бывшей жене брата, на замужней женщине. Если такому мужчине удастся обмануть раввина и все-таки жениться на выбранной им женщине, брак будет признан недействительным, как только обман раскроется. Недействителен также брак, заключенный по принуждению или вследствие ошибки (когда у кого-нибудь из супругов после свадьбы обнаруживаются серьезные изъяны), но вот только доказать факт ошибки или принуждения бывает очень сложно. 

Еще одна категория несчастных влюбленных – те, кому вступать в брак запрещено. Галаха (свод религиозных законов) запрещает разведенной женщине выходить замуж за того мужчину, с которым она изменяла своему мужу в браке. Разведенная женщина не может вернуться к своему первому мужу, даже если второй муж умер. Разведенная, опять-таки, не может выйти замуж за коэна (так называют мужчину из рода священнослужителей, представителя высшей еврейской касты). Вдова, у которой нет детей, не может выйти замуж ни за кого, кроме одного из братьев своего бывшего мужа, если только не получит от этого брата «халицу», то есть освобождение. Мамзеру (ребенку, рожденному замужней не от мужа, а от другого мужчины) не позволяется соединять судьбу с тем, кто рожден «законно». Дискриминация, однако... Зато если бедным «разведенкам» или мамзерам удастся обмануть священника, можно считать, что дело в шляпе – брак признают действительным даже после того, как обманщиков выведут на чистую воду. 

Строга Галаха. Но и эти строгости при желании можно обойти. Евреи, например, могут сочетаться не религиозным, а гражданским браком – и при этом иметь в Израиле все права супружеской пары. Но для этого им нужно выехать для женитьбы за пределы страны - и тогда родственникам демонстрируют красивые свадебные фото на фоне каких-нибудь заморских пальм. Можно еще жениться... по почте. В некоторых странах, например, в Парагвае, присутствие жениха и невесты на свадебной церемонии необязательно. Израильтяне посылают доверенности своим представителям за границей и женятся «заочно», а свидетельство о браке извлекают из почтового ящика! Супругам, поженившимся «в обход» раввинатского суда, гораздо проще будет впоследствии в раввинате развестись. Вольнодумцы, которым несимпатичен никакой из описанных выше способов заключения брака, могут при посредничестве адвоката заключить «договор о совместной жизни» и мирно жить, как муж с женой, называясь фактическими супругами, «известными в обществе», но при этом они не считаются супругами перед лицом закона. 

«А БЫЛО МНЕ ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ...» 

Согласно Галахе, брачный возраст для мальчиков наступает в 13, для девочек – в 12,5 лет. Тора считает, что с этого возраста люди уже взрослые и имеют право на заключение брака. Однако большинство браков между такими «взрослыми» заключалось по сговору родителей. В 1950 году для того, чтобы предотвратить браки между несовершеннолетними, был принят гражданский закон, запрещающий девушкам младше 17 лет выходить замуж. Жених и тот, кто напрямую способствовал такой женитьбе, могут запросто угодить в тюрьму. Но если обряд все-таки совершен, несовершеннолетняя перед лицом закона считается замужней. До 18 лет ей могут помочь развестись с торопливым мужем родители, опекун или социальный работник. 

Информация о работе Гражданские браки в Израиле