Государственная служба Российской Федерации. Сущности и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 14:11, реферат

Краткое описание

Общепринятого определения понятия «государственная служба» в научной литературе нет. Наиболее характерны определения государственной службы:
- Как формы участия граждан в осуществлении целей и функций государства;
- Как формы реализации «связи отношений государства, общества, закона и гражданина»;
- Как механизма формирования, реализации и совершенствования институтов государственной власти и государственного управления;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая третья.docx

— 58.31 Кб (Скачать файл)

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

 

 

 

 

 

1.2 «Государственная должность» «Должность государственной службы»: сравнительный анализ.

 

1.Государственные должности в РФ

а) Президент

Должность Президента РФ является выборной на определенный сок. Срок полномочий на данной должности составляет 6 лет. Претендовать на избрание в качестве Президента РФ могут граждане России не моложе 35 лет, постоянно проживающие в РФ не менее 10 лет.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Важно отметить и то, что Президент РФ обладает важнейшими полномочиями в сфере государственного управления в области обороны и безопасности, осуществляет полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

Таким образом, можно заключить, что в России государственная должность Президента РФ имеет наивысшей статус в сравнении с любой иной государственной должностью и должностью государственной службы.

б) Государственные должности исполнительной власти

К должностям органов исполнительной власти относятся следующие должности: Председатель Правительства РФ, Первый заместитель Председателя Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ - заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ - Министр Российской Федерации, Федеральный министр, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве), Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) РФ при международной организации (в иностранном государстве), Генеральный прокурор РФ, Председатель Следственного комитета РФ, Секретарь Совета Безопасности РФ, Уполномоченный по правам человека, Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ, Председатель Счетной палаты, Заместитель Председателя Счетной палаты, Аудитор Счетной палаты, Председатель Центрального банка РФ, Председатель Центральной избирательной комиссии РФ, Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, Секретарь Центральной избирательной комиссии РФ, Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе).

Кандидаты на государственные должности исполнительной власти назначаются и освобождаются Президентом РФ, за исключением должности Председателя Совета безопасности, которую занимает Президент Российской Федерации.

Таким образом, можно заключить, что государственные должности исполнительной власти многообразны по наименованиям, функциям, сферам государственного управления и источникам правового регулирования.

в) Государственные должности законодательной власти

К числу государственных должностей законодательной власти относятся: Председатель Совета Федерации Федерального Собрания, Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания. Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания, Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания, Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания, Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания, Председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания, Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания.

Государственные должности законодательной власти возглавляют структурные подразделения Федерального Собрания, а именно: две палаты - Совета Федерации и Государственная Дума, а также комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания.

Кандидаты на государственные должности законодательной власти избираются из состава государственных органов, которые они возглавляют.

г) Государственные должности судебной власти

Государственные должности судебной власти занимают: Председатель Конституционного Суда РФ, Заместитель Председателя Конституционного Суда РФ, Судья - секретарь Конституционного Суда РФ, Судья Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ, Судья Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, Судья Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель федерального суда, Заместитель Председателя федерального суда, Судья федерального суда, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Кандидаты на государственные должности судебной власти Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, за исключением Генерального директора Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:

- перечень государственных должностей  определяется Президентом РФ;

- кандидаты на государственные  должности исполнительной власти  назначаются и освобождаются  от должности также Президентом  РФ за исключением должности  Председателя Совета безопасности, которую занимает Президент Российской  Федерации;

- кандидаты на государственные  должности судебной власти Российской  Федерации назначается на должность  Советом Федерации по представлению  Президента Российской Федерации, за исключением Генерального  директора Судебного департамента, который назначается на должность  и освобождается от должности  Председателем Верховного Суда  Российской Федерации с согласия  Совета судей Российской Федерации;

- кандидаты на государственные  должности законодательной власти  избираются из состава государственных  органов, которые они возглавляют;

- государственные должности являются  высшими органами управления  государственных органов всех  ветвей государственной власти;

- на государственную должность  не может быть назначено лицо, имеющее иностранное гражданство  либо лицо, постоянно проживающее  на территории иностранного государства.

2. Государственная служба в РФ

а) Должности гражданской службы

Государственная гражданская служба Российской Федерации (гражданская служба) - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на:

- федеральную государственную  гражданскую службу;

- государственную гражданскую  службу субъектов Российской  Федерации.

Одним из ключевых институтов гражданской службы, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", является институт должности гражданской службы. Данное обстоятельство обусловлено тем, что прохождение гражданской службы возможно только на должности государственной службы.

Должность гражданской службы учреждается для обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Учитывая различный объем реализуемых полномочий гражданскими служащими, замещающими должности категории "руководители" как на определенный срок полномочий, так и без ограничения срока полномочий, последние подразделяются на:

- должности руководителей и  заместителей руководителей государственных  органов и их самостоятельных  подразделений;

- должности руководителей и  заместителей руководителей территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и их  самостоятельных подразделений;

- должности руководителей и  заместителей руководителей представительств  государственных органов и их  структурных подразделений.

Должности помощников (советников) учреждаются для содействия лицам, замещающим государственные должности, и лицам, замещающим должности категории "руководители" государственной гражданской службы. Как следствие, гражданские служащие, замещающие должности такой категории, непосредственно и исключительно подчинены тем руководителям, реализации полномочий которых они содействуют.

Содействие лицам, замещающим государственные должности или определенные должности категории "руководители", со стороны помощников (советников) заключается в информационно-аналитическом, экспертно-методическом, а также организационном обеспечении формирования и реализации принимаемых решений.

Следует отметить, что срок замещения должности рассматриваемой категории всегда ограничен сроком полномочий должностных лиц, замещающих государственные должности или должности категории "руководители".

К должностям гражданской службы устанавливаются квалификационные требования. В их число входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

В соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы гражданским служащим присваиваются классные чины гражданской службы. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

б) Должности военной службы

В соответствии с законом "О системе государственной службы Российской Федерации" военная служба является видом федеральной государственной службы. Частью 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации определено, что гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, установленный Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

В соответствии с установленной организационной структурой Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также системой штатных должностей существуют следующие формы военной службы:

- военная служба офицеров;

- военная служба прапорщиков  и мичманов;

- военная служба солдат, матросов, сержантов и старшин.

Став военнослужащим, гражданин, занимает воинскую должность, ему присваивается конкретное воинское звание, которые соответствуют штату воинской части, органа военного управления, иного военного учреждения или организации.

Должностью определяется характер выполняемых служебных обязанностей по осуществлению военнослужащим задач и функций соответствующего органа (организации) в сфере обороны и безопасности, обязанности и права, поощрения и ответственность, а также основные требования к его профессиональной подготовке. С понятием воинской должности как основным связаны все другие вопросы, касающиеся военной службы.

Таким образом, воинская должность есть учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица в государственной военной организации или федеральном органе исполнительной власти, в которых в соответствии с законом предусмотрена военная служба, отражающая содержание и объем должностных полномочий занимающего ее лица.

Президент Российской Федерации утверждает:

- единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими  офицерами в Вооруженных Силах  Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

- общее количество воинских  должностей, подлежащих замещению  полковниками, капитанами 1 ранга в  Вооруженных Силах Российской  Федерации, других войсках, воинских  формированиях и органах.

Министр обороны Российской Федерации, руководитель иного федерального органа исполнительной власти, в котором комментируемым Федеральным законом предусмотрена военная служба, определяет порядок утверждения перечня иных воинских должностей.

Информация о работе Государственная служба Российской Федерации. Сущности и виды