Антимонопольное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы объясняется несколькими причинами. Во-первых, тем, что роль государственного и муниципального заказа достаточно велика: с его помощью реализуются общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика государства и муниципальных образований. Госзаказы получили широкое распространение в странах с высокоразвитой рыночной экономикой. Во-вторых, в настоящее время существует очень много проблем, связанных с поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов.
Понятие государственного (муниципального) контракта
Структура государственного (муниципального) контракта
Глава II. Исполнение государственных и муниципальных контрактов
2.1 Механизмы защиты
2.2 Исполнение государственного и муниципального контракта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

антимон.право контр.раб. тема 31.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Отдельно следует отметить, что  в соответствии с частью 12 статьи 9 Закона в государственные и муниципальные  контракты включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

Вышеуказанные положения Закона позволяют заказчикам, уполномоченным органам путем правильной подготовки конкурсной документации (документации об аукционе, запроса котировок) гарантировать поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), качество которых соответствует (или превышает) требованиям заказчика, уполномоченного органа.

Ответственность сторон

Наряду с обеспечением исполнения контракта Закон предусматривает  включение в государственный  и муниципальный контракт обязательного  условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом (часть 10 статьи 9 Закона).

Мера ответственности должна быть предусмотрена контрактом как для  поставщика (исполнителя, подрядчика), так и для заказчика. Если в соответствии с пп. 10-11 ст. 9 для поставщика (исполнителя, подрядчика) в контракт включается условие об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактами, то согласно п. 9 ст. 9 за каждый день просрочки неисполнения обязательств (своевременной оплаты поставленных товаров, работ, услуг) заказчик платит неустойку (штраф, пени) в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансировании Банка России.

При этом следует отметить, что  заказчик имеет полное право установить в контракте минимальные штрафные санкции за просрочку в поставке товаров, работ или услуг, которые  может допустить поставщик.

В этой связи, обращаем внимание на необходимость установления в контрактах обязательной ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих контрактных обязательств - ответственность в виде неустойки (штрафа, пени) следует устанавливать в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поэтапная приемка работ

В ряде случаев эффективному и своевременному исполнению государственных и муниципальных контрактов способствует установление ЭТАПОВ поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по государственным и муниципальным контрактам.

ПОЭТАПНАЯ приемка товаров, результатов  работ или услуг позволяет  заказчикам эффективно отслеживать ход исполнения контрактов со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поддерживать необходимый уровень контроля за действиями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в полном объеме использовать механизмы ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за ненадлежащее исполнение или неисполнение условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков

Отдельным механизмом, призванным обеспечивать защиту государственных и муниципальных  заказчиков от действий (бездействий) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, является реестр недобросовестных поставщиков.

В реестр недобросовестных поставщиков  включаются сроком на 2 года сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов (часть 2 статьи 19 Закона).

Заказчик, уполномоченный орган вправе в конкурсной документации или в  документации об аукционе установить требование к участникам размещения заказа об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков (пункт 1 части 2 статьи 11 Закона), тем самым, исключив возможность участия в проводимых конкурсах или аукционах ранее признанных недобросовестными поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

2.2 Исполнение государственного и муниципального контракта

 

Заказ считается размещенным с  момента заключения государственного или муниципального контракта.

При исполнении контракта всегда возникает  много проблем. В связи с этим успех реализации контракта зависит  от качества подготовки документации и проекта контракта.

Повышение эффективности функционирования системы государственной закупочной деятельности может быть реализовано  путем повышения контроля за деятельностью  и проверкой исполнения поставщиком, подрядчиком качества выполняемых работ, услуг и предоставляемых товаров и предоставляемых документов.

Заказчиком производится выезд  с проверкой, испытания, лабораторные изучения, обмеры и т.д., которые позволяют  проверить фактическое исполнение контрагентов обязательств по контракту, по результатам которых подписываются соответствующие документы:

Акт приема-передачи;

Согласно положениям Федерального закона 94-ФЗ, заказчик обязан принять  товар. Если же такой товар предоставлен с нарушением условий, заказчик в  установленном порядке должен уведомит поставщика, дать срок для устранения нарушения. По истечению указанного срока заказчик вправе вернуть товар и не уплачивать его стоимость. Приемка товара заключается в проверке качественных и количественных характеристик. В виду того, что приемка может составлять длительный срок, об этом должно быть указано в контракте. Заказчик вправе, при условии соответствующей ссылки в контракте, использовать инструкции по приемке п -6, п-7 от 1967 г., либо использовать лишь некоторые параграфы из них.

Товаротранспортная накладная  также может служить подтверждением факта отгрузки товара. В случае недопоставки товара об этом должна свидетельствовать  соответствующая надпись в документе.

Акт сдачи-приема работ (услуг);

Это основной первичный документ, в котором, прежде всего, фиксируется выполнение закрепленных в договоре обязательств той стороной по договору, которая является исполнителем. Как правило, именно фиксация данного факта влечет за собой обязанность заказчика по оплате услуг (работ). Необходимость оформления акта сдачи-приема работ (услуг) связана также с тем, что им обосновываются расходы у заказчика, который должен вести учет объемов услуг (работ), времени их оказания. Акт должен быть оформлен в письменном виде и иметь следующие реквизиты: наименование сторон; дата составления акта и дата оказания услуг (выполнения работ); описание услуг (работ) и их стоимость; наименование подписантов; подписи должностных лиц; указание на отсутствие претензий у заказчика к качеству и объему услуг (работ) и др. Таким образом, акт сдачи-приема услуг (работ) составляется с целью зафиксировать тот факт, что обязательства по договору выполнены.

Отчет об оказанных услугах;

По соглашению сторон договором  возмездного оказания услуг может  быть предусмотрена обязанность исполнителя представлять заказчику отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. В отчете указывается объем и вид услуг, оказанных исполнителем, а также вознаграждение исполнителя за фактически оказанные услуги. Отчет исполнителя перед заказчиком является средством обеспечения интересов последнего и, вместе с актом сдачи-приема услуг, представляет собой основание для оплаты вознаграждения исполнителя.

Отчет о расходах исполнителя;

По соглашению сторон договором  возмездного оказания услуг может быть предусмотрена обязанность исполнителя по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора представлять заказчику отчеты о расходах исполнителя, связанные с оказанием услуг в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором, с приложением к отчету копий подтверждающих расходы документов, заверенных исполнителем. Отчет о расходах исполнителя перед заказчиком является средством обеспечения интересов последнего и представляет собой основание для оплаты расходов исполнителя и для учета расходов заказчика.

Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);

Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2)применяется для приемки  выполненных подрядных строительно-монтажных  работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений.

Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи подрядчика и заказчика (генподрядчика). Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяется в каждом конкретном случае.

На основании данных акта о приемке выполненных работ заполняется cправка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Справка о стоимости работ и  затрат (форма КС-3);

Справка о стоимости выполненных  работ и затрат (форма КС-3) применяется  для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию.

Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости (с учетом понижающего коэффициента, определенного как частное от цены контракта и начальной (максимальной) цены).

Справка по форме КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде  строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

В стоимость выполненных работ  и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В итоге, следует заключить, что  государственный заказ – это  совокупность заключенных государственных  контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств  государственного бюджета. А муниципальный  заказ представляет собой заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Государственный контракт, являясь  гражданско-правовой категорией, должен регулироваться в прямом соответствии с принципами и нормами гражданского права. Государство (а также субъекты Российской Федерации, муниципальные образования) вступает в договорные отношения с иными субъектами на основе принципа юридического равенства его правового положения и по поводу какого-либо рода материальных благ, подлежащих денежной оценке.

В силу указанных особенностей участия  государственных и муниципальных  структур в гражданском обороте, безусловно, требуется надлежащее правовое регулирование складывающихся по этому  поводу правоотношений. Однако это  не должно нарушать единообразное правовое регулирование гражданских правоотношений, основы которого закреплены в ГК РФ.

Отношения, входящие в предмет гражданско-правового  регулирования, динамичны: одни институты  устаревают, появляются новые, подход к ряду институтов меняется. Все  это требует соответствующей оперативной реакции законодателя, модернизации существующих актов, принятия новых актов.

Можно сделать вывод о том, что  в современный период принятие Закона о размещении заказов является, безусловно, позитивным явлением. Вместе с тем детальный анализ его правовых норм и практики их реализации еще впереди. Не следует также забывать о том, что в рассматриваемый Закон законодателем постоянно вносятся изменения и дополнения, что явно не способствует стабильности законодательства в рассматриваемой сфере.

Мировая практика выработала достаточно надежный аппарат решения задачи оптимизации государственных закупок  и борьбы с коррупцией — законодательно закрепленное проведение открытых торгов (конкурсов). Внедрение электронных  торгов для государственных нужд — необходимый шаг на пути становления России в качестве полноправного участника стремительно формирующейся сейчас мировой системы электронной коммерции.

Электронные отношения постепенно пробивают себе дорогу. А с появлением четкой законодательной поддержки преимущества электронных торгов стали неоспоримыми, и свершился долгожданный массовый переход российских государственных закупок в электронную сферу.

Закон № 94 - ФЗ упорядочил ситуацию в  сфере размещения государственного и муниципального заказа и обеспечил реальную конкуренцию за него. Возможность их размещения у аффилированных хозяйствующих субъектов теперь полностью исключена, а малый и средний бизнес получил новый стимул развития на целом ряде рынков. Таким образом был создан механизм настоящей борьбы с коррупцией.

Успехи очевидны. За прошедшее время  создано общее информационное пространство, правила игры стали едиными и  прозрачными. Они позволяют бизнесу  эффективно развиваться, а государству  закупать необходимые товары и услуги по более низким ценам. Такая возможность появилась благодаря единому федеральному Интернет-порталу для заказчиков и участников размещения заказа, объединяющему все официальные сайты по закупкам. Стало невозможно ограничивать количество участников размещения заказа путем создания искусственного дефицита информации о заказе. Развитие информационной инфраструктуры государственного заказа позволило любому поставщику или иному заинтересованному лицу отследить ход закупки от момента ее объявления и до завершения срока действия контракта.

Информация о работе Антимонопольное право