Анализ средств материнского семейного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ нормативно-правовых аспектов материнского (семейного) капитала, правил, размера, порядка выдачи и особенностей распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.

Содержание

Введение…………………….. ………………………………………………………….3
Глава 1. Материнский (семейный) капитал как форма государственной поддержки многодетных семей……………………………………………………………………..4
1.1 Пенсионный фонд РФ и материнский семейный капитал в нем……………...4
1.2 Нормативно-правовые аспекты предоставления материнского (семейного) капитала…………………………………………………………………......................10
1.3 Правила и порядок выдачи материнского (семейного) капитала….……...…13
Глава 2. Анализ средств материнского семейного капитала……………………….20
2.1 Особенности распоряжения средствами материнского капитала…………...20
2.2 Размер и динамика материнского (семейного) капитала…...……………….25
2.3 Демографическая ситуация в Приморском крае до 2007 года и после……...27
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Билык.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Меры поддержки семей, имеющих детей, вписываются в задачи регулирования демографической политики, в части улучшения уровня жизни пенсионеров при условии выбора направления средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии позволит повысить уровень пенсионного обеспечения.

Кроме того, проводимая демографическая политика в перспективе позволит решить проблему обеспеченности пенсионных выплат и финансовой устойчивости ПФР.

Материальное стимулирование рождаемости (второго, третьего ребенка) - решения стратегических долгосрочных задач пенсионной системы, следует рассматривать лишь как один из способов решения демографических проблем.

При этом следует иметь в виду, что рождаемость – это самый инерционный процесс из всех демографических процессов, поддающихся государственному регулированию, так как его влияние на пенсионную систему проявится не ранее чем через 20-25 лет, когда дети достигнут трудоспособного возраста.

 

1.2    Нормативно-правовые аспекты МСК

 

Демографическая ситуация в России является сегодня одной из самых острых социально-экономических проблем, затрагивающих интересы национальной безопасности. Ежегодно население России сокращается на 700 – 800 тыс. человек.

По данным Всероссийской переписи населения 2002 года только 15% из 41 млн. российских семей воспитывают двух несовершеннолетних детей, трех и более несовершеннолетних детей, воспитывают менее 3% семей. И почти у половины семей в России в составе семьи несовершеннолетних детей нет. С каждым годом растет число неполных семей.

С 1 января 2007 года вступили в силу Федеральный закон N 256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года N 873 [1, 2].

Эти нормативные акты устанавливают право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребёнка право на получение этих средств не оформлялось). 

Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки семей, имеющих детей. Осуществляется с 2007 года при рождении (усыновлении) второго, (третьего или последующего — только если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки) ребёнка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года, имеющего российское гражданство [9, с.35].

Введение материнского (семейного) капитала направлено на стимулирование рождаемости в стране, укрепление престижа института семьи. Важно, чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, ощущала поддержку государства и была спокойна за будущее своей семьи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки [1].

Статья 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» регулирует особенности государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и его выдачу.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, это право определяет статья 3 федерального закона № 256 ФЗ.

Статья 7 определяет правила распоряжения средствами материнского капитала. В пункте 2 говорится о том, что заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка. Если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты. В пункте 3 прописаны направления  распоряжения средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.

С 28.07.2010 в законе о материнском капитале появились изменения, которые позволяют:

1)     Взять из материнского капитала 12 тысяч рублей, как это уже было в 2009 году. Если от вашего материнского капитала осталось меньше 12 тысяч рублей, то взять можно будет остаток. Заявления принимаются до 31 декабря текущего года, если ребенок родился до конца сентября. Если ребенок родился с октября по конец декабря, заявления будут приниматься до 31 марта следующего года.

2)     Строить и реконструировать. Многодетным семьям дается возможность построить или реконструировать частное домовладение Для этого половина от материнского капитала будет перечисляться на счет обладателя сертификата, если она (он) или её супруг (его супруга) предоставит копии документов: подтверждающих право собственности (право пользования) на земельный участок; разрешения на строительство; право собственности на домик, в случае его реконструкции; письменного обязательства оформить жильё в общую собственность в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта. Вторую половину можно потратить на те же цели через полгода, если произведен монтаж фундамента, возведение стен и кровли, или, в случае реконструкции, жилая площадь увеличилась не менее чем на учетную норму (минимальный размер площади жилого помещения).

 

 

 

 

1.3 Правила и порядок выдачи материнского капитала

 

Документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»[9, с.42].

              Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации.

Право на получение сертификата имеют:

а) следующие граждане Российской Федерации независимо от места жительства:

      женщина, родившая (усыновившая) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.;

      женщина, родившая (усыновившая) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры государственной поддержки;

      мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшийся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г.

При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки у указанных лиц не учитываются дети, в отношении которых эти лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

б) отец (усыновитель) ребенка независимо от его гражданства или статуса лица без гражданства, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

в) ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся по очной форме в образовательных учреждениях любого типа и вида независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет, в случаях, если:

      отец (усыновитель ребенка) или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

      женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, при условии, что у отца (усыновителя) ребенка (детей) при этом не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Для получения сертификата на материнский семейный капитал необходимо представить следующие документы:

Документы, необходимые при оформлении сертификата:

      заявление установленного образца;

      документ, удостоверяющий личность, место жительства, российское гражданство лица, имеющего право на получение материнского (семейного) капитала, т.е. паспорт или заменяющий его документ;

      документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей: свидетельства о рождении всех детей (для усыновленных - свидетельство об усыновлении);
 документы, подтверждающие российское гражданство ребенка (детей), рожденного (усыновленного) после 1 января 2007 года: свидетельство о рождении, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка (вкладыш в свидетельстве о рождении ребенка, если его получили до 07.02.2007 года);

      паспорт родителей, в котором имеется отметка паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка [12].

Срок, когда можно обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал после рождения второго (третьего или последующего ребенка), не ограничен.

В необходимых случаях представляются документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, либо лишение ее родительских прав, подтверждающие совершение женщиной умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности по отношению к ребенку и др., смерть родителей (усыновителей).

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) осуществляет прием документов, необходимых для получения сертификата

б) снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов;

в) проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах;

г) регистрирует заявление;

д) в месячный срок со дня приема заявления со всеми необходимыми документами выносит письменное решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче;

е) не позднее чем через 5 дней с даты вынесения решения о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче направляет лицу, подавшему заявление, уведомление. В случае отказа в выдаче сертификата в уведомлении приводятся основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение;

ж) выдает сертификат.

При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда в месячный срок со дня приема заявления, о чем в течение 5 дней уведомляется лицо, подавшее заявление о выдаче сертификата

Информация о работе Анализ средств материнского семейного капитала