Анализ средств материнского семейного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ нормативно-правовых аспектов материнского (семейного) капитала, правил, размера, порядка выдачи и особенностей распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.

Содержание

Введение…………………….. ………………………………………………………….3
Глава 1. Материнский (семейный) капитал как форма государственной поддержки многодетных семей……………………………………………………………………..4
1.1 Пенсионный фонд РФ и материнский семейный капитал в нем……………...4
1.2 Нормативно-правовые аспекты предоставления материнского (семейного) капитала…………………………………………………………………......................10
1.3 Правила и порядок выдачи материнского (семейного) капитала….……...…13
Глава 2. Анализ средств материнского семейного капитала……………………….20
2.1 Особенности распоряжения средствами материнского капитала…………...20
2.2 Размер и динамика материнского (семейного) капитала…...……………….25
2.3 Демографическая ситуация в Приморском крае до 2007 года и после……...27
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Билык.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление

Введение……………………..              ………………………………………………………….3

Глава 1. Материнский (семейный) капитал как форма государственной поддержки многодетных семей……………………………………………………………………..4

    1.1 Пенсионный фонд РФ и материнский семейный капитал в нем……………...4

    1.2 Нормативно-правовые аспекты предоставления материнского (семейного) капитала…………………………………………………………………......................10

    1.3 Правила и порядок выдачи материнского (семейного) капитала….……...…13

Глава 2. Анализ средств материнского семейного капитала……………………….20

    2.1 Особенности распоряжения средствами материнского капитала…………...20

   2.2 Размер и динамика материнского (семейного) капитала…...……………….25

    2.3 Демографическая ситуация в Приморском крае до 2007 года и после……...27

Заключение…………………………………………………………………………….35

Список используемой литературы…………………………………............................38

 


Введение

 

Снижение уровня жизни населения в период экономических преобразований, общая обстановка нестабильности, ощущение социальной незащищенности существенно сказались на демографической ситуации, во всей стране, но особенно на Дальнем Востоке. Демографический кризис в России, истоки которого уходят к началу 1990-х годов, по мере углубления все больше переходит в разряд самых опасных угроз для будущего страны. По прогнозу ООН, если не принять адекватных мер, то к 2050 году в России из нынешних 143 млн. в лучшем случае может остаться 113 млн. жителей. Особенно неблагоприятная демографическая ситуация складывается в восточных регионах страны. За последние 15 лет Дальний Восток потерял почти 1,5 млн. человек, или, свыше 14% от проживающего здесь населения. И ситуация продолжает обостряться, что имеет далеко идущие негативные социально-экономические последствия не только для Дальнего Востока, но и всей России. Демографическая ситуация – это сложившееся в соотношение рождаемости, смертности и миграционной подвижности, создающих, в данное время, определенную половозрастную структуру населения и динамику ее численности [7].

Государству необходимо принять ряд важных мер для улучшения сложившейся ситуации. Одной из таких мер является появление материнского       (семейного) капитала, положенного каждой семье в которой с 2007 года больше одного ребенка.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ нормативно-правовых аспектов материнского (семейного) капитала, правил, размера, порядка выдачи и особенностей распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.

Задачами данной курсовой работы являются:

1.      Рассмотрение структуры пенсионных фондов и особенностей материнского (семейного) капитала в них;

2.      Нормативно-правовое регулирование выдачи материнского (семейного) капитала;

3.      Анализ правил и порядка выдачи материнского (семейного) капитала;

4.      Изучение особенностей распоряжения  средствами материнского (семейного) капитала;

5.      Анализ динамики роста материнского (семейного) капитала за период 2007-2011гг.;

6.      Анализ демографической ситуации в Приморском крае с момента начала выдачи материнского (семейного) капитала.

Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование материнского (семейного) капитала, его динамика и особенностей распоряжения.

Объектом исследования является такое явление как непосредственно сам материнский (семейный) капитал.

 


Глава 1. Материнский (семейный) капитал как форма государственной поддержки многодетных семей

 

1.1    Пенсионный фонд РФ и материнский семейный капитал в нем

 

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.

ПФР – вертикально интегрированная структура. Пенсионный фонд России включает: 7 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации, 86 Отделений Пенсионного фонда.

Общее количество территориальных органов ПФР – 2192. Они доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России. Структура Пенсионного Фонда представлена на Рисунке 1.

 

Рисунок 1. Структура Пенсионного фонда РФ

Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации – перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

      учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

      назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

      назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.;

      персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

      взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов;

      управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

      выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала.

Бюджет Пенсионного фонда — план создания и использования целевого страхового фонда, формируемого за счет страховых взносов в солидарную систему и поступлений из других источников, определенных настоящим Законом. Бюджет Пенсионного фонда утверждается правлением Пенсионного фонда не позднее 10 декабря года, предшествующего году, на который составлен бюджет. Проект бюджета Пенсионного фонда составляется с учетом ежегодных актуарных расчетов.  Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета Пенсионного фонда устанавливается правлением Пенсионного фонда.

Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются:

                   страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, кроме части взносов, направляемой в Накопительный фонд;

                   инвестиционный доход, получаемый от инвестирования резерва средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах

                   средства государственного бюджета и целевых фондов, перечисляемые в Пенсионный фонд в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

                   суммы от финансовых санкций, примененных в соответствии с настоящим Законом и другими законами к юридическим и физическим лицам за нарушение установленного порядка начисления, исчисления и уплаты страховых взносов и использования средств Пенсионного фонда, а также суммы административных взысканий, наложенных в соответствии с законом на должностных лиц и граждан за эти нарушения;

                   благотворительные взносы юридических и физических лиц;

                   добровольные взносы;

                   другие поступления в соответствии с законодательством.

Средства Пенсионного фонда не включаются в состав Государственного бюджета Украины и не подлежат налогообложению.

Средства Пенсионного фонда используются на:

                   выплату пенсий, предусмотренных настоящим Законом;

                   предоставление социальных услуг, предусмотренных настоящим Законом,

                   финансирование административных расходов, связанных с выполнением функций, возложенных на органы Пенсионного фонда;

                   оплату услуг по выплате и доставке пенсий;

                   формирование резерва средств Пенсионного фонда.

Запрещается использование средств Пенсионного фонда для оплаты договоров страхования пожизненных пенсий и единовременных выплат и на цели, не предусмотренные российским законодательством.

В целях обеспечения финансовой стабильности Пенсионного фонда формируется резерв средств Пенсионного фонда. Резерв средств Пенсионного фонда состоит из резерва средств для текущих нужд и резерва средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах, которые зачисляются на отдельные субсчета одного счета Пенсионного фонда. Порядок формирования и использования резерва средств Пенсионного фонда устанавливается правлением Пенсионного фонда.

Резерв средств для текущих нужд формируется в целях обеспечения своевременного и в полном объеме финансирования выплаты пенсий и предоставления социальных услуг в сумме, равной месячной потребности на указанные цели согласно бюджету Пенсионного фонда на соответствующий год и утверждается в его составе.

Резерв средств для текущих нужд используется и возобновляется таким образом, чтобы на начало каждого месяца на соответствующем субсчете сумма этого резерва была равна месячной потребности средств, необходимой для обеспечения финансирования выплаты пенсий и предоставления социальных услуг, определенной в бюджете Пенсионного фонда.

После обеспечения выплаты пенсий и предоставления социальных услуг и создания резерва средств для текущих нужд излишние средства Пенсионного фонда зачисляются в резерв средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах, который может возникнуть в связи с изменением демографической ситуации.

Резерв средств для текущих нужд хранится в уполномоченном банке, а резерв средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах хранителя. Хранитель обеспечивает хранение и учет резерва средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах отдельно от пенсионных активов Накопительного фонда. Размер резерва средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах определяется по результатам ежегодных актуарных расчетов.Размер резерва средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах утверждается правлением Пенсионного фонда в составе бюджета Пенсионного фонда одновременно с установлением порядка его формирования и использования. В целях сохранности резерва средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах и получения дохода осуществляется инвестирование этого резерва средств в порядке, предусмотренном настоящим Законом для инвестирования средств Накопительного фонда, а также правилами их инвестирования.

Инвестирование резерва средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах осуществляется компаниями по управлению активами, которые избираются для Накопительного фонда по результатам тендера.

Компании по управлению активами и хранитель составляют и представляют отчеты относительно инвестирования резерва средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах правлению Пенсионного фонда, Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг в порядке и по формам, установленным правлением Пенсионного фонда по согласованию с Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку и Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг.

Пенсионный Фонд по отношению к материнскому (семейному) капиталу выполняет следующие действия:

                   первоначальный прием заявления на материнский капитал;

                   оказание помощи заявителю в виде предоставления возможности сделать копии необходимых документов. При этом сотрудник Пенсионного Фонда заверяет копии, а оригиналы возвращает владельцу;

                   в обязательном порядке проверяется достоверность всех данных на предоставленных документах. Дополнительно может запросить предоставить еще ряд документов в ответственных органах;

                   после приема заявления оно регистрируется;

                   в течение месяца после того, как все необходимые документы были предоставлены, специалист рассматривает вопрос и делает заключение о выдаче сертификата на материнский капитал, либо об отказе;

                   в течение пяти дней следующих за окончательным принятием решения, органы Пенсионного Фонда должны отправить почтовое уведомление заявителю. Уведомление должно содержать помимо решения дату, когда заявителю необходимо явиться для получения сертификата на материнский капитал. В случае отрицательного ответа, излагаются подробные причины отказа в выдаче материнского капитала.

                   осуществляет непосредственную выдачу государственного сертификата, либо отправляет его заказным письмом с уведомлением по указанному адресу.

                   если сотрудник Пенсионного Фонда получил от заявителя не все документы, то он вправе в пятидневный срок вернуть заявителю само заявление и имеющиеся документы. При возврате обязательно указывается причина и дата возврата.

Пенсионная система, и ПФР в первую очередь, непосредственно более чем другие социальные сферы зависит от демографической ситуации. В условиях неблагоприятной демографии Фонд никогда не сможет гарантировать достойного уровня пенсионного обеспечения, как не возможна его финансовая стабильность.

Информация о работе Анализ средств материнского семейного капитала