Расчет установки первичной переработки нефти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Установки первичной переработки нефти составляют основу всех НПЗ. На них вырабатываются практически все компоненты моторных топлив, смазочных масел, сырья для вторичных процессов и для нефтехимических производств. От работы АВТ зависят выход и качество компонентов топлив и смазочных масел и технико-экономический показатель последующих процессов переработки нефтяного сырья. Проблемам повышения эффективности работы и интенсификации установок АВТ всегда уделялось и уделяется серьезное внимание.
Важнейшими из всего многообразия проблем, стоящих перед современной нефтепереработкой нужно считать следующие:
- дальнейшее углубление переработки нефти;
- повышение октановых чисел автобензинов;
- снижение энергоемкости производств за счет внедрения новейших достижений в области тепло- и массообмена, разработки более совершенных и интенсивных технологий глубокой безотходной и экологически безвредной переработки нефти и др.

Содержание

Введение
1 Характеристика нефти
2 Ассортимент получаемых продуктов
3 Материальный баланс основных колонн
4 Выбор принципиальной технологической схемы установки
5 Технологический расчет ректификационных колонн
5.1 Расчет доли отгона
5.2 Расчет температуры верха колонны К-2
5.3 Расчет температуры низа колонны К-2
5.4 Расчет температуры отвода бокового погона
7 Расчет основных размеров колонны
8 Расчет теплообменной аппаратуры
9 Расчет нагревательной печи
10 Подбор насосов
11 Сводная таблица технических характеристик и технологического
режима основного оборудования
12 Лабораторный контроль производства
13 Техника безопасности и охрана труда на установке
Литература
Приложение

Вложенные файлы: 10 файлов

Содержание.docx

— 13.55 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Схема ЭЛОУ-АВТ-4.doc

— 59.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ФТТ расчёт законченный Ксюша(без цвета).xls

— 322.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4_Vybor_i_obosnovanie_skhemy_i_oborudovania_proe.docx

— 13.70 Кб (Скачать файл)

4 Выбор и обоснование схемы и оборудования проектируемой установки. Принципиальная схема установки

 

На установках АВТ в атмосферном блоке применяем схему с предварительной отбензинивающей колонной. Эта колонна нужна для защиты основной колонны от воздействия коррозии. Предварительно удаляя легкую бензиновую фракцию, в теплообменниках и змеевиках печи создаётся высокое давление, а это значит, что можно использовать более дешёвое оборудование без усиления его прочности.

С верха основной колонны выводятся пары бензина и воды, и через конденсатор-холодильник направляются в газосепаратор, откуда часть бензина возвращается в основную колонну в виде острого орошения (так же острое орошение применяется и в стабилизационной колонне). Боковые погоны основной колонны - фракции керосина и дизельного топлива - выводятся через отпарную колонну (избыточное тепло этой колонны отводится циркуляционным орошением). Мазут с низа колонны забирается насосом, прокачивается через печь в вакуумную колонну. Вакуум в колонне создается барометрическим конденсатором и вакуумными насосами, тем самым снижается температура кипения мазута.

В бензиновых фракциях, получаемых на АВТ, содержатся растворённые газы, поэтому их подвергают физической стабилизации в ректификационных колоннах-стабилизаторах.

Обессоленная нефть нагревается в теплообменниках с помощью тепла отводимых продуктов и двумя циркуляционными потоками – это тепло циркуляционных орошений основной и вакуумной колонн.

Тип тарелки выбираем в зависимости от величины и соотношения нагрузок по пару и жидкости, их физических свойств и требуемой четкости разделения. Для атмосферной колонны выбираем колпачковые тарелки. Они наиболее универсальны, обеспечивают устойчивую работу. При вакуумной перегонке в колоннах всех диаметров рекомендуются струйные тарелки, которые обеспечивают брызгоулавливание[5].

На установках АВТ для перекачки жидкости используются центробежные насосы. Они обеспечивают равномерную подачу продукта, занимают меньше места, имеют более простую конструкцию. В низу вакуумной колонны используется поршневой насос, а в верху пароэжекторный.

Обессоленная и обезвоженная нефть сырьевым насосом двумя потоками прокачивается через теплообменники, где подогревается за счет тепла отходящих продуктов (бензиновая, керосиновая, дизельная фракции). С температурой 180 °С поступает в отбензинивающую колонну К-1, температура низа которой поддерживается за счет горячей струи. Сверху К-1 отбираются газы до С4 и   фракция бензина н.к. - 62 °С. Бензиновый поток сверху К-1 частично направляется на орошение верха К-1, а балансовое количество подается в колонну стабилизации К-5. Частично отбензиненная нефть снизу К-1 насосом прокачивается через печь атмосферного блока П-1 и при температуре 350 °С поступает в основную ректификационную колонну К-2. Сверху К-2 отводится фракция  бензина 62-120 0С, она поступает в колонну стабилизации К-5.

Сверху К-5 отбирается сухой газ, рефлюкс и стабильный бензин н.к. - 62 0С, а снизу стабильный бензин 62  – 120 0С.

Боковыми погонами К-3выводится керосиновая (120-230 °С) фракции и К-4 выводится дизельная (230-350 С) фракция. Мазут снизу К-2 насосом прокачивается через печь вакуумного блока П-2 и подается в вакуумную колонну К-6. В К-6 получаем две масляные фракции (350-450 и 450-480 °С), а снизу получаем остаток выше 4800С. В низ К-2 и К-6 подается водяной пар. В низ К-5 подается горячее орошение с помощью кипятильника с паровым пространством.

 


Задание к курсовому проекту по ФТТ (для БТПВ-11).doc

— 110.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СодержаниеКсю.docx

— 14.11 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Часть 1 Ксюша.doc

— 516.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Часть 2Ксюша.docx

— 301.07 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ФТТ расчёт законченный Ксюша.xls

— 280.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Расчет Рита готово.docx

— 292.57 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Расчет установки первичной переработки нефти