Шпаргалка по "Геодезии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:45, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Геодезии".

Вложенные файлы: 1 файл

билеты для телефона ТИОН.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

     Примечание. Небрежно составленный абрис, неудобный  для чтения, рассматривается как  дефектный. То же относится и к абрису, имеющему пропуски. В случае, если на абрисе сделана неверная надпись размера, то она не должна стираться. Она зачеркивается, а сверху надписывается правильная цифра.

     Если  абрис составляется на нескольких листах, то его листы должны быть пронумерованы.

     При ведении абриса возможны выноски  отдельных деталей и надписей. Это необходимо сделать так, чтобы  при составлении плана земельного участка по абрису не возникало сомнений, к какому месту относится выноски. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9)Инструменты  при измерении земельного участка. Очень крутые строительные площадки замеряются с помощью нивелира. В центре земельного участка на штативе строго горизонтально устанавливается измерительный инструмент. При этом помогает встроенный "уровень". На межевой камень устанавливается измерительная рейка (держать вертикально!) и визируется с помощью нивелира. Когда измерительная рейка зафиксируется в визире, то наводится резкость и считывается показатель (например, 2,510 метра). Затем устанавливается измерительная рейка на другой межевой камень, и по тому же методу определяется следующий показатель (например, 1,506).

Перепад высоты между двумя межевыми камнями  составит точно 1,004 метра. По этому принципу можно измерить всю строительную площадку. Важно следующее: все точки с учетом масштаба обозначьте на плане и сразу же запишите полученные значения. Указание: при равномерном уклоне земельного участка достаточно иметь лишь несколько точек замера местности, при хаотично структурированной топографии, для того чтобы иметь возможность обозначить очертания местности, необходимы, соответственно, многочисленные замеры. На этой схеме можно очень точно определить положение здания на строительной площадке.

10. МЕТОДЫ СЪЕМКИ  ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА.

В работах  связанных с землеустройством применяют топографические съемки местности. Топографическая съемка местности – это совокупность топографо-геодезических работ, в результате которых создается съемочный оригинал карты или плана местности. Топографические съемки выполняются наземными и аэрофотографическими методами. К наземным методам относятся мензульная, тахеометрическая, теодолитная и фототеодолитная съемки. Аэрофототопографическая съемка выполняется стереотопографическим и комбинированным методом.

Выбор метода определяется экономической  целесообразностью, которая в свою очередь зависит от размеров снимаемой территории, ее заселенности, застроенности, сложности рельефа и т.д.

В настоящее  время, если съемка идет на большой  территории, экономически самым выгодным является аэрофототопографический  метод. Если надо заснять небольшие участки местности, то из-за высокой стоимости летно-съемочных работ аэрофотосъемка становится экономически невыгодным, поэтому в таких случаях применяют мензульную съемку. Тахеометрическая съемка производится в случаях, если снимаемая территория представляет собой вытянутую узкую полосу, что обычно бывает при сооружении линейных объектов – дорог, линий связи, электропередач или трубопроводов.       

Теодолитную съемку применяют главным образом при съемке местности с капитальной застройкой. Она состоит из съемки деталей фасадов зданий, поездов и внутриквартальных территорий. Мензульную и тахеометрическую съемки применяют при инженерно-геодезических изысканиях в основном для сельского строительства, а также землеустройства, когда применение аэрофотосъемки затруднено.

Теодолитная съемка. Теодолитная съемка складывается из следующих этапов:

1.Камеральная  подготовка материалов.

2.Рекогносцировка  местности и закрепление намеченных  пунктов геодезическими знаками.

3.Полевые  измерительные работы.

4.Камеральная  обработка результатов. 

Камеральная подготовка. В период камеральной  обработки устанавливают наличие  планов, составленных на снимаемую  местность по ранее произведенным  съемкам: из имеющихся материалов отбирают планы и карты наиболее крупных масштабов и съемок последних лет. Составляют схему расположения пунктов имеющегося съемочного обоснования. Из каталогов выписывают координаты этих пунктов. На подобранных планах или топографических картах составляют проект организации полевых работ.

11. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ  ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО  УЧАСТКА.

     Одним из пунктов кадастрового учёта является составление плана участка, представляющего  собой схему с нанесёнными  границами земельного участка. Кадастровый план земельного участка состоит из пяти разделов:

  1. Общие данные по земельному участку. Среди прочего здесь указываются название органа, отвечающего за кадастровый земельный учёт; регистрационный номер кадастрового плана; номер земельного участка и его местоположение; ориентировочная площадь и площадь с учётом межевания; данные о правах на земельный участок; границы участка; цель кадастра.
  2. Информация, представленная в виде графической схемы о границах участка.
  3. Описание границ земельного участка.
  4. Информация о частях земельного участка.
  5. План границ земельного участка.

     Нормами оформления кадастровый план земельного участка должен выдаваться заказчику как минимум в двух экземплярах формата А4.

     Вот перечень документов, требуемых при  постановке земельного участка на кадастровый  учёт:

  • заявление, с обязательной заверяющей подписью заявителя (следует, кстати, отметить возможность  отправки документов в электронном виде. В этом случае подпись заявителя должна быть заверена электронной цифровой подписью)
  • квитанция или её копия, свидетельствующая об оплате государственной пошлины за проведение кадастрового учета
  • оригинал или копия документа, с разрешением земельного спора о нахождении границ земельного участка
  • межевой план

     После постановки участка на кадастровый  учет можно всегда взять кадастровый паспорт.

     Кадастровый паспорт – это документ из государственного кадастра, в котором содержится полная информация по земельному участку. Кадастровый паспорт необходим для государственной регистрации участка и для осуществления различных сделок (купли, продажи и т.п.). Получить кадастровый паспорт можно, если участок состоит на кадастровом учете и имеет свой собственный кадастровый номер. Кадастровый паспорт это всего лишь выписка из государственного кадастра, для получения которого не требуется повторного межевания. Для получения кадастрового паспорта  необходимо обратиться с запросом на получение кадастрового паспорта в федеральную службу государственной регистрации. При этом нужно предоставить заявление и документ, подтверждающий вашу личность.

     Срок  действия кадастрового плана земельного участка: 

     Конкретный  срок действия кадастрового плана земельного участка законодательством четко  не регламентируется. По закону кадастровый  план земельного участка считается  актуальным, пока данные, занесенные в  кадастровый план, соответствуют  действительности. Естественно, если данные по земельному участку изменились, то без нового межевого плана кадастровая палата не может изменить существующий кадастровый план. Поэтому для земельного участка, зарегистрированного в кадастровой палате, можно в любое время получить кадастровый паспорт. 
 
 
 
 
 

12. ТЕКУЩАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ  ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА.

     Текущая инвентаризация земельного участка  домовладения ведется в целях  выявления происшедших изменений  и отражения их в технических  паспортах.

Учету подлежат следующие изменения:

  1. изменения границ и внутренней ситуации земельного участка;
  2. возведение, восстановление, надстройка, реконструкция и снос зданий и сооружений.

Основой для текущей инвентаризации служат:

  1. данные непосредственного обследования отдельных домовладений, по которым имеются сведения о происшедших изменениях;
  2. данные сплошного обхода и обследования домовладений в городах и других поселениях.

     Данные  оперативного учета и сообщения  собственников домовладений (зданий) используются для предварительного получения сведений об объектах, по которым уже произошли или могут произойти изменения.

Эти данные включают сведения:

  1. о возникновении, переходе или прекращении прав на земельный участок и здание;
  2. об ограничениях (обременениях);
  3. об изменениях границ и площади земельного участка;
  4. о надстройках, перепланировках, произведенных капитальных и восстановительных ремонтах, о разрушениях от стихийных бедствий и т.п. зданий, строений, сооружений;
  5. о сносе и возведении на земельном участке новых зданий и сооружений.

     Бюро  технической инвентаризации взаимодействуют с учреждениями, предприятиями и организациями, которые располагают сведениями об изменениях в правовом режиме, составе, состоянии и стоимости жилищного фонда, а именно:

  1. с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  2. с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству;
  3. с организациями жилищно-коммунального хозяйства;
  4. с органами архитектуры и градостроительства;
  5. с нотариальными конторами, судами и банками;
  6. со страховыми и пожарными органами;
  7. с другими структурными подразделениями органов местного самоуправления.

     В инвентарных делах результаты текущей  инвентаризации отражаются путем добавления новой информации к имеющейся.

     Изменения на земельном участке в зданиях  и сооружениях устанавливаются путем сличения старых данных, отраженных в планах и описях, с действительным состоянием объектов путем, установленным непосредственным обследованием последних на месте инвентаризаторами.

     Необходимые изменения вносятся в абрис, а затем на план и в экспликацию земельного участка.

     Изменения на план вносятся цветной тушью путем  зачеркивания старых контуров и нанесения  новых, если этим не осложняется чтение планов. В противном случае, т.е. при  наличии большого числа изменений, планы вычерчиваются заново.

     В отдельных случаях, когда свободного места для выносок на листе  не имеется, могут применяться клапаны, т.е. кальки, приклеиваемые одним  краем к плану (вне контуров границ участка), на которые наносятся как новые, изменившиеся контуры, так и прежние, не изменившиеся.

     Цифровые  данные и надписи на планах и в  экспликациях исправляются путем зачеркивания и внесения, новых тушью другого  цвета.

     Замена  плана земельного участка и текстовых  материалов новыми производится также в случае значительного их обветшания и загрязнения. 

13. СОСТАВЛЕНИЕ АБРИСА  В МНОГОЭТАЖНЫХ  ЗДАНИЯХ.

Абрис — контур, набросок, очертание предмета, линия, показывающая форму какого-то объекта. Абрисы рекомендуется составлять в специальных журналах. Листы в журнале абрисов должны быть пронумерованы. На заглавном листе журнала подписывается: номер журнала, фамилия производителя работ, наименование и адрес бюро технической инвентаризации или иной организации осуществляющей технический учет и инвентаризацию объектов недвижимости, время начала и конца работ по съемке в данном журнале. На первом листе журнала абрисов составляется оглавление, в котором перечисляется наименование улиц, переулков или частей их, зарисованных в данном журнале, с указанием номеров страниц, на которых помещены их абрисы. В журнале абрисов отводится страница для записей сравнений рулеток и мерных лент с нормальными мерами. Такое сравнение делается ежемесячно. При раздельной съемке, абрисы проездов и абрисы внутриквартальной ситуации можно вести в разных журналах. Все снимаемые контуры ситуаций зарисовываются в абрис в произвольном масштабе. Зарисовки и записи цифровых данных должны быть четкими, легко читаемыми. Прямые линии и кривые контуры вычерчиваются тщательно от руки. Ведение абриса химическим карандашом не допускается. При ведении абриса применяются по возможности условные знаки, принятые для составления планов соответствующего масштаба. Кроме условных знаков контуры ситуаций и сооружений при необходимости снабжаются пояснительными надписями. При наличии предметов, назначение которых исполнителю неизвестно, в абрисе дается их краткое описание. При обмере многоэтажных строений абрис составляется на каждый этаж, начиная с подвального и кончая последним этажом или мезонином, мансардой, светелкой. В строениях типового строительства в абрис вносятся планировка и обмер технического (подвала), первого и типового этажей, а также помещений последующих этажей, в которых установлено несоответствие аналогичным помещениям типового этажа. Последовательность составления абриса и обмера строения такая: 

Информация о работе Шпаргалка по "Геодезии"