Технический учет объектов недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Технический учёт объектов - система сбора, документирования, обработки, обобщения (систематизации) и хранения информации о зданиях и сооружениях всех видов, полученной в результате проведения их технической инвентаризации, для целей удостоверения государством факта их возникновения, существования или прекращения существования.
Важнейшее значение технического учета как одной из основных функций управления недвижимостью обусловлено тем, что информация, формируемая в результате проведения подобного учета, является необходимой для совершения любых последующих операций с объектом недвижимости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 г. № 221-ФЗ
3.КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
4.ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН
5.КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_po_tekh_inventarizatsii.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

 Кадастровая справка  о кадастровой стоимости объекта  недвижимости представляет собой  выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и его кадастровом номере.

 Орган кадастрового  учета имеет право по запросу  любого лица предоставлять полученную  на основе общедоступных кадастровых  сведений обобщенную информацию, в том числе аналитическую информацию. Такая информация может размещаться в сети "Интернет" на официальном сайте органа кадастрового учета и официальном сайте органа нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Состав, виды такой информации, сроки ее предоставления, порядок ее размещения в сети "Интернет" на указанных официальных сайтах устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Орган нормативно-правового  регулирования в сфере кадастровых отношений устанавливает порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в том числе:

1) формы документов, указанных  в пунктах 2 - 4.1 части 2 настоящей  статьи, запросов о предоставлении  сведений, а также требования к составу сведений таких документов и запросов;

2) перечень документов, прилагаемых к запросу о предоставлении  сведений, и способы их представления  в орган кадастрового учета;

3) требования к формату  документов, указанных в пунктах  2 - 4.1 части 2 настоящей статьи, запросов о предоставлении сведений, если такие документы и запросы направляются в электронной форме;

4) порядок направления  документов, указанных в пунктах  2 - 4.1 части 2 настоящей статьи, запросов  о предоставлении сведений, решений об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, уведомлений об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, или иных технических средств связи;

5) порядок предоставления  сведений, внесенных в государственный  кадастр недвижимости, посредством  обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости;

6) сроки предоставления  сведений, внесенных в государственный  кадастр недвижимости, в зависимости  от способов их предоставления  и с учетом максимального срока  предоставления таких сведений, установленного настоящим Федеральным законом.

 Внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых  в виде кадастровых планов  территорий, предоставляются в срок  не более чем пять рабочих  дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

 При направлении  запроса через многофункциональный  центр срок предоставления сведений, внесенных в государственный  кадастр недвижимости, исчисляется  со дня передачи такого запроса многофункциональным центром в орган кадастрового учета.

 По межведомственным  запросам федеральных органов  исполнительной власти, их территориальных  органов, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и многофункциональных центров запрашиваемые сведения, в том числе кадастровые планы территорий, предоставляются не позднее пяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета межведомственного запроса.

 Если предоставление  запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, орган кадастрового учета в срок, предусмотренный частью 8 настоящей статьи, выдает (направляет) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений. При наличии в запросе указания о получении (выдаче) сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, через многофункциональный центр орган кадастрового учета обязан передать в многофункциональный центр подготовленный в срок, предусмотренный частью 8 настоящей статьи, документ, содержащий запрашиваемые сведения, либо обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в государственном кадастре недвижимости.

Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.

За предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, предоставление информации, указанной в части 6 настоящей статьи, взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено настоящей частью, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.

Орган кадастрового учета  предоставляет бесплатно сведения, внесенные в государственный  кадастр недвижимости, за исключением  кадастрового плана территории в  форме документа на бумажном носителе:

1) федеральным органам  исполнительной власти, их территориальным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением кадастровых инженеров, и многофункциональным центрам;

2) Государственной корпорации  по строительству олимпийских  объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта в отношении земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов;

3) Федеральному фонду  содействия развитию жилищного  строительства, если соответствующие  сведения необходимы для обеспечения  деятельности указанного Фонда, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

4) судам, правоохранительным  органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, а также органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации.

 Кадастровая справка  о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

 

 Органы государственной власти и органы местного самоуправления в  порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны  направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:

1) об установлении  или изменении прохождения Государственной  границы Российской Федерации;

2) об установлении  или изменении границы между  субъектами Российской Федерации,  границ муниципального образования;

3) об установлении  или изменении границ населенного  пункта;

4) об установлении  или изменении границ зоны  с особыми условиями использования  территорий;

5) об утверждении правил  землепользования и застройки;

6) об изменении вида  разрешенного использования земельного участка;

7) об утверждении результатов  государственной кадастровой оценки  объектов недвижимости;

8) о присвоении адресов объектам  недвижимости или об изменении  таких адресов;

9) о выдаче разрешения на ввод  объекта капитального строительства в эксплуатацию;

10) о переводе жилого помещения  в нежилое помещение, нежилого  помещения в жилое помещение.

Кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного  взаимодействия не в связи с заявлением о кадастровом учете, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов.

 

 Заявление о кадастровом учете  и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно  либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо направляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. Заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа. В случае расположения объекта недвижимости в нескольких кадастровых округах заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр в любом из таких кадастровых округов. В случае представления заявления и необходимых для кадастрового учета документов через многофункциональный центр работник многофункционального центра, принявший заявление и указанные документы, должен удостовериться в личности заявителя, засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и указанных документов. В случае личного обращения в орган кадастрового учета непосредственно или через многофункциональный центр физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Заявление, которое представляется через многофункциональный центр, подписывается заявителем или его представителем в присутствии работника многофункционального центра. Заявление и необходимые для кадастрового учета документы также могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Главная идея Закона заключается в том, чтобы объединить в одном органе учёт объектов капитального строительства и учёт земельных участков. Кроме того, создание государственного единого кадастра недвижимости должно привести к улучшению делового климата, увеличению объёмов инвестиций в реальные сектора экономики, активизации сделок на рынке недвижимости и земли, совершенствованию системы налогообложения объектов недвижимости. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования получат информационную поддержку, необходимую для успешного и эффективного решения управленческих задач и территориального планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.КАДАСТРОВАЯ  СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ  И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

В соответствии с приказом Росреестра от 26.12.2011 № П/531 полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик с 01.03.2012 года наделено федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (на территории Ставропольского края – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю).

Определение кадастровой  стоимости земельных участков осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222 (в редакции приказов Минэкономразвития РФ от 20.12.2007 № 445, от 02.11.2009 № 439, от 17.11.2011     № 673).

 

 Кадастровая оценка земель проводится во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 25.08.1999г. № 945 «О государственной  кадастровой оценке земель», от 08.04.2000г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», а также в целях обеспечения внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель.  
Кроме этого, Федеральным законом от 22.07.2010 № 167 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В вышеуказанный закон включена новая глава, регулирующая государственную кадастровую оценку и устанавливающая порядок принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки (соответствующими полномочиями наделены исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, которые могут передавать эти полномочия органам местного самоуправления), порядок формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, порядок определения кадастровой стоимости, составления отчета об определении кадастровой стоимости и экспертизы такого отчета, порядок утверждения результатов определения кадастровой стоимости, их опубликования, а также, в частности, порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости. Определение кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2011 г. N 113.

Информация о работе Технический учет объектов недвижимости