Отчет по практике в отделе геолого-геодезической службы Управления архитектуры администрации города Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 22:09, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, приобрести навыки по организации и ведению землеустроительных работ, ознакомиться с ведением земельного учета и кадастра, а также со структурой предприятия и видами работ, выполняемых им.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет).doc

— 686.00 Кб (Скачать файл)

В июне 1997 г. между  земельным управлением, администрацией Красноярска и Московским государственным университетом геодезии и картографии был заключен договор о реконструкции городской геодезической сети и разработана программа поэтапного проведения необходимых мероприятий, согласованная всеми заинтересованными в реконструкции сети сторонами и утвержденная Главой города и ректором Московского государственного университета геодезии и картографии. В соответствии с Программой предполагалось создание на базе спутниковой технологии сплошной опорной геодезической сети Красноярска, которая определит единую метрику города и обеспечит основу для ее дальнейшего сгущения как спутниковым, так и традиционными геодезическими методами. Планируемая сеть должна быть построена таким образом, чтобы максимально сохранить имеющуюся геодезическую и картографическую информацию с минимальными искажениями, обеспечивая при этом проведение новых работ с использованием новой сети. Наш город расположен в очень напряженной геодинамической зоне, что предопределяет ее высокую тектоническую активность. В связи с этим в рамках реконструкции геодезической сети планировалось создание сети геодинамической для организации мониторинга деформационных процессов, обусловленных как тектоническими, так и техногенными воздействиями, происходящими на территории Красноярска с интенсивностью, способной нанести ущерб объектам городского хозяйства. Наличие такой сети позволит наблюдать, контролировать и прогнозировать деформационные процессы в городе.

Концепция реконструкции  ГГСК предусматривала основные моменты ее создания — идеологию построения, подготовительные работы, полевые измерения, обработку и т. д. Для удачного проведения работ требовалась не только инженерно-техническая проработка многих вопросов, но и отводилась важная роль научным исследованиям и экспериментальным работам. Были привлечены ведущие геодезические организации Красноярска. При проведении измерений по реконструкции сети использовалась спутниковая аппаратура швейцарского концерна Leica. Данная аппаратура в 1993 г. получила государственный сертификат и была допущена к ввозу и применению на территории России в качестве высокоточного средства измерения в геодезическом производстве. Работы выполнялись в соответствии с требованиями технического проекта и календарного плана. Комплекс полевых работ предварительной постобработки спутниковых наблюдений был проведен в период с сентября 1999 г. по январь 2000 г.

Землеустройство

 Землеустройство выполняет  функции государственного управления  важнейшим  народным достоянием  – землей и является средством  создания территориальных предпосылок  для благоприятной деятельности  на земле всех граждан на  основе равноправия личных и государственных интересов.

Контроль за проведением  землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, утверждение  материалов межевания объектов землеустройства, исполнение обращений граждан и  юридических лиц по вопросам проведения землеустройства

Территориальным отделом № 1 Управления Роснедвижимости  по Красноярскому краю за 2009 год  по г. Красноярску проверено и  принято на хранение в государственный  фонд данных 1089 единиц землеустроительной документации.  Проведение экспертизы землеустроительной документации в компетенцию территориального отдела № 1 не входит.

Выполнение землеустройства  на землях, находящихся в Федеральной

собственности и по поручению органов государственной  власти

 

В г. Красноярске проходят процедуру разграничения государственной собственности земельные участки для государственного кадастрового учета при разграничении прав на землю и регистрации прав федеральной и краевой собственности.

Создание и ведение  государственного фонда данных, полученных в

результате проведения землеустройства

 

Государственный фонд данных на территории г. Красноярска  сформирован из землеустроительной документации, хранящейся в архиве.

По состоянию  на 22.12.2009 года общее количество дел  составляет 38875 единиц хранения, в том числе 473 единицы поступило из Емельяновского и Березовского территориальных отделов.

Со вступлением  в силу Федерального закона «О государственном  кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ землеустроительная документация в государственный фонд данных на территории  г. Красноярска на сегодняшний день не поступает.

 

2.3. Государственный земельный контроль

Организация осуществления  государственного земельного контроля

          По городу Красноярску государственный  контроль за использованием и охраной земель в 2009 году осуществляют 6 госземинспекторов. За истекший период 2009 года выявлено 370  нарушений земельного законодательства, в том числе: (юридическими лицами – 58, что составляет 16 % от общего количества выявленных нарушений земельного законодательства в целом по городу; гражданами – 239, что составляет 65 % от общего количества выявленных нарушений земельного законодательства в целом по городу; должностными лицами – 73, что составляет 19  % от общего количества выявленных нарушений земельного законодательства в целом по городу)

Выписано  308  предписаний  об  устранении  нарушений  земельного  законодательства, в  том  числе: (юридическим лицам – 47, что составляет 15 % от общего количества выписанных  предписаний в целом по городу; гражданам – 223, что составляет 73 % от общего количества выписанных предписаний в целом по городу;  должностным лицам – 38, что составляет 12  % от общего количества выписанных предписаний в целом по городу)

Привлечен  к  административной  ответственности  461 нарушитель  и наложено  административных  штрафов   на  общую сумму 1040,7  тыс.руб.

 В  том  числе:

- привлечено к административной ответственности по  ст.  7.1 Кодекса РФ  об административных  правонарушениях   370 нарушителей (юридические  лица – 58; граждане  – 239; должностные лица - 73). Наложено административных штрафов на сумму   849,5 тыс.руб.

- мировыми   судами   привлечено   к   административной   ответственности       по    ч. 1  ст 19.5  Кодекса   РФ   об административных  правонарушениях  88  нарушителей и наложено  административных  штрафов на  сумму 191,2  тыс. рублей.

 Оплачено  административных штрафов (включая   штрафы, наложенные  в  2008 году)  на сумму   611,4 тыс.руб.

 Устранено  нарушений –  58.

 За  истекший  период  2009  года   для    принудительного   взыскания административных штрафов  в  подразделения  Службы судебных приставов  направлено  материалов     на сумму –  275,8 тыс.руб.

Анализ сведений, полученных при осуществлении государственного земельного контроля

         Основными причинами неустранения нарушения земельного законодательства на территории города являются:

-отмена в  судебном порядке постановлений  о наложении административных  штрафов за земельные правонарушения;

-не истечение  сроков, установленных нарушителю  на устранение нарушений, согласно   Кодекса РФ об административных правонарушениях;

-продление  сроков по устранению ряда  нарушения согласно  ходатайства  лиц привлеченных к административной  ответственности за нарушение  земельного законодательства;

-не проведение проверок на предмет устранения нарушений земельного законодательства, в связи с рассмотрением постановлений о привлечение к ответственности за нарушение земельного законодательства в судебных инстанциях.

Непогашение задолженности по взысканию штрафных санкций формируется по следующим причинам:

- отмена в  судебном порядке постановлений  о наложении административных  штрафов за земельные правонарушения;

- не истечение  сроков, установленных нарушителю  на оплату штрафных санкций,  согласно ч.1 ст.30.3, ч.1,2 ст.31.1, ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях

- отсутствие  сведений из подразделений службы  судебных приставов о результатах  принудительного взыскания штрафов,  неоплаченных в добровольном  порядке.

Основными причинами  не взыскания сумм штрафов судебными приставами-исполнителями являются:

-   отсутствие  у должника имущества, на которое  можно обратить взыскание;

- невозможность  установить адрес должника, место  нахождения имущества должника, сведений о наличии принадлежащих  ему денежных средств и иных ценностей.

 

Взаимодействие с  органами власти

 

Наряду с выполнением  вышеизложенных мероприятий по охране и использованию земель территориальным  отделом  № 1 Управления  Роснедвижимости  по  Красноярскому  краю осуществляется тесное взаимодействие   с  контролирующими  органами, такими  как:

-  Красноярская   природоохранная прокуратура;

-  прокуратура   г. Красноярска;

-  прокуратуры   районов  г. Красноярска;

-  служба  архитектурно-строительного  надзора   и  жилищного  контроля  администрации  Красноярского  края;

-  управление  архитектуры  администрации г.Красноярска;

-  департамент  муниципального  имущества  и   земельных  отношений  администрации  г. Красноярска;

-  служба  судебных  приставов  Красноярского  края;

-  администрации  районов г. Красноярска..

С целью более эффективной  работы по привлечению нарушителей  земельного законодательства к административной ответственности территориальным  отделом № 1 Управления Роснедвижимости   взаимодействие с сотрудниками отдельного батальона патрульно-постовой  службы  милиции по  обеспечению массовых  мероприятий УВД по  г. Красноярску, производится оперативный обмен информацией, проведении комиссионных обследований  и рейдов.

 

Государственный  земельный  контроль как мера  эффективного управления  земельными  ресурсами

 

           Важнейшим  элементом  обеспечения   охраны  земель, защиты  прав  и   законных интересов  собственников   земли, землевладельцев, землепользователей  и  арендаторов  является  применение    правовых  средств  воздействия,  направленных  на  устранение  нарушения  земельного  законодательства и прекращения  его дальнейшего  развития, восстановление  нарушенного  права  и  привлечение  виновных  к  административной   ответственности.

            На  обеспечение  соблюдения  земельного  правопорядка  всеми   участниками  земельных отношений   направлены  нормы  земельного, гражданского и административного  законодательства, позволяющие предупреждать, пресекать и устранять земельные правонарушения.

  За  период с  01.01.2009  по  01.12.2009  в  г.  Красноярске  370 нарушителям земельного  законодательства  назначены   административные наказания   в  виде штрафов на  сумму  1040,7 тыс.руб.  В бюджет  г. Красноярска  поступили  денежные средства от оплаты административных штрафов за  нарушения земельного законодательства  на  сумму   611,4 тыс.руб.

            За вышеуказанный  период  устранено  58  нарушений  земельного        законодательства.  По  фактам  невыполнения  предписаний об устранении  нарушений земельного законодательства, в отношении 121 лица  возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ  об административных правонарушениях.  

 

2.4. Государственная кадастровая оценка земель в Красноярском крае

Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель регламентировано следующими документами:

  • Земельный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон “О государственном земельном кадастре”;
  • Постановление Правительства РФ от 29.08.99 № 945;
  • Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 № 316;
  • Постановление администрации Красноярского края от 07.06.2001 № 394-п “О мерах по завершению в 2001 году работ по государственной кадастровой оценке земель края”;
  • Постановление администрации г. Красноярска от 17.09.2001 № 524 “О завершении работ по государственной кадастровой оценке земель города Красноярска”.

В течение 2009 года территориальным  отделом №1 Управления Роснедвижимости  по Красноярскому краю осуществлен  сбор недостающей информации в отношении земельных участков категории промышленности, особо охраняемых территорий и объектов, земель садоводческих, дачных и огороднических объединений граждан (категория – земли сельскохозяйственного назначения)

 

Результаты  государственной кадастровой оценки земель

 

Результаты государственной  кадастровой оценки земель г. Красноярска  утверждены постановлением Совета администрации  Красноярского края от 25.03.2008 № 132-п  «Об утверждении результатов  государственной кадастровой оценки земель городов и других населенных пунктов края», постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 г. №250-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель городов и других населенных пунктов края».

Кадастровая стоимость земель г. Красноярска в зависимости от местоположения кадастрового квартала и вида функционального использования варьируется от 1 руб./кв.м (земли 16-го вида разрешенного использования земель ) до 11952,53 руб./кв.м (земли под объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания).

Информация о работе Отчет по практике в отделе геолого-геодезической службы Управления архитектуры администрации города Красноярска