Овраг г. Козьмодемьянск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:31, контрольная работа

Краткое описание

Мой дипломный проект – попытка найти интересную идею для использования бросовых, казалось бы неблагоприятных территорий – оврагов и балок.
Рост городских территорий приводил все к большему конфликту города с рельефом. С развитием возможностей человека конфликт "город – рельеф" переходит на новый уровень: с одной стороны увеличивается разнообразие строительной техники и ее мощность, что позволяет в значительной степени преобразовывать рельеф, с другой – этот процесс приводит к резкой активизации эрозионных процессов в пределах города.

Содержание

Введение. 2
Овраги. 3
Укрепление склонов и оврагов. 6
Музеи. Типологические особенности. 15
КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЕЕВ 15
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЕВ МАССОВОЙ СЕТИ 16
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ 17
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ 19
СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОМЕЩЕНИЙ 19
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.docx

— 202.12 Кб (Скачать файл)

возможность внесения изменений в структуру  залов во времени в связи с  пополнением и обновлением экспозиций;

связь с открытой экспозицией;

включение в структуру экспозиционных залов  специальных зон отдыха и помещений  для подготовки экспозиций и хранения уборочного инвентаря.

Экспозиционные  залы должны иметь технологическую  связь с фондохранилищем и  мастерскими. При проектировании их на разных этажах необходимо предусмотреть  грузовой лифт для доставки экспонатов.

При многоэтажном размещений экспозиций предпочтительна организация маршрута сверху вниз. Осмотр экспозиции внутри залов организуется слева направо. В экспозиционных залах требуется соблюдение следующего температурно-влажностного режима: 18 - 22 °С и 55 - 60 % влажности воздуха. Для контроля за температурно-влажностным режимом залы оборудуются соответствующими приборами.

В залах  предусматривается охранная и противопожарная  сигнализация.

Наиболее  распространенным типом композиции зданий музея является расположение экспозиций вокруг центрального вводного зала на втором и третьем этажах. Расположение экспозиции выше третьего этажа нежелательно, что не исключает  в конкретных условиях многоэтажных композиций.

Одноэтажная композиция создает максимум удобств как в отношении взаимного размещения основных помещений, так и освещения. Преимущества этого типа планировки - возможность тесной связи с природой, трансформаций и расширения музея в целом и отдельных его разделов. Сокращение путей перемещения посетителей и экспонатов ограничивает применение распластанных композиционных решений зданий для крупных музеев.

Высотная  композиция музея определяет вертикальное зонирование: верхние этажи отводятся  под экспозицию, которая формируется  вокруг ядра вертикальных коммуникаций или центрального зала. Хранилища, администрация, лекционный зал и различные помещения  обслуживания занимают нижние этажи. При  таком решении вестибюль является композиционным узлом, с которого начинается развитие пространства по вертикали.

8.10. Сравнение одно- и многоуровневых композиций приведено в табл. 11.

8.11. Специальные требования для музеев различных профильных групп. В художественных музеях: желательность естественного освещения в залах с экспозицией картин. Ориентация светопроемов предпочтительна на северную сторону горизонта. Экспонирование произведений графика представляется целесообразным в специальные залы.

Таблица 11

Композиция

Преимущества

Недостатки

Одноуровневая

Назначение площадей, высот помещений  и освещения в зависимости  от характеристики экспонатов, гибкость использования помещений, возможность  расширения, связь с природным  окружением

Необходимость значительной территории для строительства и перспективного расширения, большая протяженность  инженерных сетей

Многоуровневая

Экономное использование территории, сокращение инженерных и транспортных коммуникаций

Ограничения расширения здания и перераспределение  площадей помещений. Однообразие архитектурно-планировочного решения различных помещений, цельность восприятия экспозиции затруднена


 

В краеведческих  музеях членение экспозиции производится на три основных отдела (природа, история  досоветского периода и история  советского периода). Экспозиция отдела природы может получить большую  планировочную самостоятельность. Наибольшую планировочную гибкость должны представлять залы истории советского периода.

8.12. Примерное распределение экспозиционных площадей краеведческих музеев по отделам, %:

отдел природы 15 - 25

отдел истории досоветского периода 25 - 35

отдел истории советского периода до 55

8.13. В небольших музеях (с экспозиционной площадью 500 м2) следует предусматривать возможность организации в экспозиции мест проведения встреч, показ кинофильмов, а также временных выставок.

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБОРУДОВАНИЕ

12.1. Технология музеев требует высокого уровня технического оснащения зданий, которые оборудуются центральным водяным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией, приточно-вытяжной вентиляцией (кондиционированием), освещением и слаботочными устройствами, в том числе охраной и пожарной сигнализацией, молниезащитой и электрочасификацией.

Самым надежным способом обеспечить долговечность  экспонатов является оборудование музеев установками для кондиционирования  воздуха в экспозиционных залах  и фондохранилищах - круглосуточное и круглогодичное, обеспечивающее оптимальный  температурно-влажностный режим 18 - 22 °С и относительную влажность 55 ± 5 %.

12.2. Для обеспечения сохранности особо ценные экспонаты следует размещать в специальных герметических витринах с заполнением инертным газом.

12.3. Здания крупных и крупнейших музеев оборудуются централизованным пылеудалением.

12.4. Кратность обмена воздуха рекомендуется принимать: в экспозиционных залах 5 - 6; в хранилищах 1,5 - 2; в кинолекционном зале 4 - 6; в лабораториях 10.

12.5. Освещение следует решать с учетом содержания экспозиции и требований сохранности экспонатов.

Уровень общей освещенности не должен создавать  излишних контрастов. При резком перепаде освещенности следует предусматривать  переходную зону для адаптации зрителей: в центральной части поля зрения контрасты в освещении не должны превышать 1:3, а между центром  и периферией 1:10.

12.6. Из психофизиологических соображений предпочтительно естественное освещение, когда это допускается требованиями консервации (рис. 13 - 15).

В большинстве  случаев требуется принятие следующих  мер:

устранение  попадания прямого солнечного света;

визуальная  связь с окружением.

12.7. Преимущества искусственного освещения состоят в следующем:

независимость от состояния погоды;

использование помещений в вечерние часы;

создание  качественных и количественных характеристик  освещения в зависимости от требований экспозиции;

возможность регулировать интенсивность и спектральный состав света;

обеспечение планировочной гибкости.

Устройство  искусственного освещения должно обеспечивать:

возможность полноценного осмотра экспонатов;

индивидуальную  подсветку ведущих экспонатов (или  деталей интерьера, представляющих художественную ценность);

пожарную  безопасность;

нормальные  условия работы в рабочих помещениях.

12.8. Для освещения рабочих мест сотрудников, выполняющих работу повышенной точности, рекомендуется предусматривать дополнительное местное освещение.

12.9. При проектировании освещения экспозиционных залов следует исходить из светочувствительности экспонатов.

12.10. Освещение картин люминесцентными лампами (примерно 4000 К температурой цвета) следует предусматривать с направлением светового потока порядка 30° по вертикали.

12.11. Освещение ковров. Ввиду большой чувствительности к свету желательно исключить освещение естественным светом. Для ковровых изделий, вывешенных на стенах, рекомендуется освещение под углом 30 - 40° с помощью ламп накаливания.

12.12. Освещение гравюр, масок и  рисунков. Исходя из высокой чувствительности этих экспонатов к радиации, теплу и влажности, дневной свет должен быть полностью исключен. Экспонаты помещают в витрины, освещенные снаружи лампами накаливания.

Уровень освещенности в экспозиционных залах  должен устанавливаться в соответствии со светостойкостью экспонатов.

12.13. Рекомендации по освещению различных экспонатов приведены в табл. 12.

Таблица 12

Вид экспонатов

Рекомендуемый источник света

Допустимая освещенность

Предметы, малочувствительные к свету: изделия из металла, керамики; минералы1, драгоценности, стекло, эмали

Естественное освещение. Люминесцентные лампы с температурой цвета 4000 - 6500 К. Обычные лампы накаливания. Лампы  с йодным циклом. Небольшие прожекторы

Редко бывает необходимо превышать 300 лк

Произведения живописи, лаки, дерево, слоновая кость, клеевая краска

Естественное освещение. Люминесцентные лампы с цветотемпературой 4000 - 6500 К. Лампы накаливания.

Максимум 150 лк. Предельная годичная освещенность картин равна 650 тыс. лк/ч

Экспонаты, особенно чувствительные к свету: акварели, рисунки, ткани, одежда, рукописи, зоологические и ботанические коллекции

Лампы накаливания

Не более 50 лк с максимальным сокращением времени экспонирования

1 За исключением светочувствительных.

   

 

12.14. При проектировании новых музейных зданий следует обращать особое внимание на принятие специальных противопожарных мероприятий. В экспозиционных залах и фондохранилищах рекомендуется применять углекислотное пожаротушение.

Электропроводка обязательно выполняется скрытой. Установка раздвижных решеток возможна только на окнах первого этажа по согласованию с Госпожнадзором.

В отделке  не следует применять сгораемые  токсичные полимерные материалы.

Из  экспозиции и помещений, где проводятся массовые мероприятия - лекции, кинопоказ, встречи, должно быть не менее двух эвакуационных выходов.

В экспозиционных и выставочных залах проходы  между оборудованием должны быть не менее 2 м, а главный проход - не менее 3 м.

Хранилища должны быть изолированы от прочих помещений музея стенами с  пределом огнестойкости не менее 2,5 ч. Стены внутри хранилищ могут иметь 2-часовой предел огнестойкости. Ширина проходов в хранилище назначается  не менее 0,9 м, а главных проходов - 2,5 м.

Здание  музея должно быть обеспечено молниезащитой.

12.15. В зданиях музеев должна быть предусмотрена система удаления мусора: сбор, накопление, а также временное (в пределах санитарных норм) хранение мусора и обеспечение возможности его дальнейшего вывоза. В музеях с экспозиционной площадью более 5000 м2 следует предусматривать централизованную систему вакуумной пылеуборки.

 

 

 

Оглавление

Введение. 2

Овраги. 3

Укрепление склонов и оврагов. 6

Музеи. Типологические особенности. 15

КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЕЕВ 15

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЕВ МАССОВОЙ СЕТИ 16

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ 17

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ 19

СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОМЕЩЕНИЙ 19

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 22

 


Информация о работе Овраг г. Козьмодемьянск