Овраг г. Козьмодемьянск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:31, контрольная работа

Краткое описание

Мой дипломный проект – попытка найти интересную идею для использования бросовых, казалось бы неблагоприятных территорий – оврагов и балок.
Рост городских территорий приводил все к большему конфликту города с рельефом. С развитием возможностей человека конфликт "город – рельеф" переходит на новый уровень: с одной стороны увеличивается разнообразие строительной техники и ее мощность, что позволяет в значительной степени преобразовывать рельеф, с другой – этот процесс приводит к резкой активизации эрозионных процессов в пределах города.

Содержание

Введение. 2
Овраги. 3
Укрепление склонов и оврагов. 6
Музеи. Типологические особенности. 15
КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЕЕВ 15
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЕВ МАССОВОЙ СЕТИ 16
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ 17
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ 19
СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОМЕЩЕНИЙ 19
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.docx

— 202.12 Кб (Скачать файл)

 

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ

5.1. Градостроительная ситуация, непосредственное окружение и собственно участок музея имеют существенное влияние на архитектуру здания. Функциональная программа должна решаться в органической связи с природным и градостроительным окружением.

Исторически единственно возможное место  расположения музея в городе - исключительно  центр - и сегодня сохраняет свою актуальность, хотя и формулируется  не с такой категоричностью, как  раньше.

Уникальность  определяет архитектурное значение музея в формировании значительных градостроительных ансамблей. С  ростом числа и типологического  разнообразия музеев, появлением, музеев, связанных с определенным местом, изменения их роли в общественной и культурной жизни нарушилось и единообразие подхода к выбору участка. Известны многочисленные примеры строительства музеев за городом (этнографических, археологических и мемориальных, в живописной местности, позволяющей совместить отдых посетителей с посещением музея). Много музеев открыто на селе - свидетельство возросшего культурного уровня и стирания граней между городом и селом.

5.2. Общие требования к выбору участка для здания музея следующие:

предпочтительность размещения в  городском центре. Музеи являются ведущими объектами формирования общегородского ансамбля. Соблюдение данного требования обеспечивает равнодоступность музея для посетителей из разных районов;

включение музея в комплекс учреждений культуры вместе с другими музеями, театром, выставочным залом, библиотекой, архивом, центром информации и досуговыми учреждениями. Кооперация дополняет функциональную программу музея и привлекает новые категории посетителей;

близость парка - для устройства открытой экспозиции, естественной защиты от шума и загрязнений и создания необходимых музею рекреационных зон;

достаточная площадь территории для строительства и перспективного расширения музея.

Данные  требования не распространяются на музеи, расположение которых связано с  определенным местом:

мемориальные  музеи;

археологические музеи на месте раскопок;

музеи предприятий, учреждений и учебных  заведений;

музеи в памятниках;

музеи под открытым небом, требующие больших  по площади незастроенных территорий, с ландшафтом, характерным для  данного региона.

5.3. При выборе места для строительства музея требуется учет следующих основных факторов:

социальные цели: сохранение культурного наследия и его пропаганда; повышение образовательного и культурного уровня населения; проведение научных исследований;

назначение и специфика музея: место музея в общей структуре (центральный, головной, филиал), тип коллекции, фонды, преимущественное развитие функций (научно-исследовательских, научно-просветительских, образовательных и досуговых);

характеристика города (населенного пункта): численность населения, структура расселения, предполагаемый регион охвата музеем, транспортная схема, перспективы развития города (населенного пункта) в целом и предполагаемого района для строительства музея, исторические и культурные традиции, развитие туризма.

Анализ  структуры посетителей историко-краеведческих  музеев показывает, что иногородние  составляют существенную часть посетительской аудитории - от 32 % в крупнейших музеях до 78 % в небольших районных.

Для регионов с высокой плотностью населения  и развитым межгородским общественным транспортом существенное влияние на посещаемость оказывает население тяготеющих населенных мест;

природное окружение: рельеф, растительность, водоемы, геологические характеристики, климатические условия (с точки зрения сохранности экспонатов и возможностей организации открытой площадки), форма и размер участка, ограничения использования, включая шум, вибрации и загрязнения, пригодность местности для проведения досуговых мероприятий;

градостроительная ситуация: наличие других музеев, учебных заведений (включая школы), научных учреждений (их мощность, тип, размещение и число), мест досуга и отдыха; ближайшее архитектурное окружение; тенденция развития; неблагоприятное для музея соседство с промышленными предприятиями, скоростными магистралями, железной дорогой и аэропортом; возможность поэтапного расширения здания музея;

структура населения: социально-профессиональный и возрастной состав, уровень образования, культурные запросы, туристы;

транспортная доступность: система общественного транспорта в районе строительства музея, размещение стоянок, пешеходная доступность к музею (легко доступен - 15 мин ходьбы или езды местным транспортом, доступен - 15 - 30 мин);

технико-экономические соображения: благоустройство территории, проведение сопутствующих строительству музея мероприятий (дорог, коммуникаций и т.п.);

специальные требования. Краеведческие музеи: своеобразие естественно-природного ландшафта и архитектурного окружения как элементов экспозиционного показа. Художественные музеи: возможность размещения произведений монументального искусства на открытых экспозиционных площадках. Музеи в памятниках: обязательность охранных зон. Технические музеи: расширенный состав экспозиции под открытым небом. Музеи предприятий и учреждений: целесообразность их размещения без ограничений посещаемости режимом работы предприятий и учреждений.

ТРЕБОВАНИЯ  К УЧАСТКУ

6.1. Участок музея включает следующие функциональные зоны: входную, экспозиционную, рекреационную и хозяйственную.

6.2. Входная зона служит для адаптации посетителей перед посещением музея, местом сбора экскурсий и ожидания. Здесь размещается реклама и информация. Вблизи от входной зоны следует размещать стоянки для автобусов и автомашин.

6.3. Экспозиционная зона является продолжением постоянной экспозиции в здании и предназначается для размещения различных экспонатов под открытом небом: произведений монументального искусства и скульптуры - в художественных музеях; образцов орудий, военной техники, каменных изваяний, археологических фрагментов, памятников народного зодчества, монументальных композиций, посвященных знаменательным событиям и героям, - в музеях исторического профиля; образцов флоры и фауны - в краеведческих. Для последних характерно также использование в экспозиционных целях защитного озеленения территории, устройство дендрария.

6.4. Рекреационная зона предназначается для отдыха посетителей и может быть совмещена с входной или экспозиционной зонами.

6.5. Хозяйственная зона включает необходимые хозяйственные постройки вне здания музея (гаражи, склады, трансформаторные подстанции). Желательно ее размещение со стороны приема и отправки экспонатов.

Площадь участка музея зависит от величины и характера коллекций.

Здание  музея следует размещать на участке  с отступом не менее 15 м от красных  линий застройки и городских  магистралей с целью создания озелененной защитной зоны.

Участок музея должен представлять возможность для расширения здания в будущем.

6.6. Зависимость площадей экспозиции и участка такова:

Экспозиционная площадь, м2

500

1000

1500

2000

2500

3000

Площадь участка, га

0,5

0,8

1,2

1,5

1,8

2


 

6.7. Наиболее распространенные соотношения различных площадей участка приведены в табл. 5.

Таблица 5

Площадь застройки, %

Подъезды, дорожки, площадки для стоянки  автотранспорта, %

Открытые экспозиционные площадки, %

Озеленение, %

Хозяйственный двор, %

25 - 30

10 - 15

10 - 15

30 - 40

5 - 10


 

СОСТАВ  И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОМЕЩЕНИЙ

8.1. Посещения музея разделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

8.2. В зависимости от преимущественного использования помещений посетителями или сотрудниками музея они разделяются на две основные зоны: А - посетительскую, Б - служебную.

8.3. Помещения и функциональные зоны музея приведены в табл. 10.

Таблица 10

№ п. п.

Вид помещений по назначению

Функциональные зоны музея

 
   

А - посетительская

Б - служебная

1.

Основные

Постоянная экспозиция, временные  выставки

Фондохранилища

2.

Вспомогательные

Кинолекционный зал, кружковая, зона отдыха, помещения для информации

Рабочие помещения сотрудников, лаборатории, мастерские, библиотека

3.

Обслуживающие

Вестибюль, гардероб, буфет, киоск, курительные, санузлы

Служебный вестибюль, хозяйственные  кладовые, помещения для инвентаря, санузлы, технические помещения


 

8.4. Распределение площадей между основными группами помещений зависит от профиля музея, его величины и значимости. Ориентировочные соотношения площадей следующие:

экспозиционные  залы - 45 - 55 %;

фондохранилища - 20 - 25 %;

вспомогательные и обслуживающие помещения - 25 - 35 %.

8.5. Исходя из общности функционального назначения и внутренней взаимосвязи, в составе музея выделяют следующие основные группы помещений:

вестибюль;

экспозиционные  залы;

лекционный  зал;

административные, рабочие и подсобные помещения;

лаборатории и мастерские;

фондохранилища;

технические помещения.

8.6. Вестибюль. С вестибюля начинается развитие архитектурного пространства музея. Здесь посетители получают свое первое впечатление от музея.

Планировочная и пространственная организация  вестибюля подчиняется выполнению следующих функций: место сбора  индивидуальных посетителей и экскурсионных  групп, информационное обслуживание, отдых, контроль, продажа билетов, сувениров  и буклетов. Здесь возможно проведение кратковременных выставок. На площади  вестибюля желательно предусматривать  помещение для дежурных экскурсоводов.

Вестибюль является важным коммуникационным узлом, где начинаются и заканчиваются  маршруты осмотра. Из вестибюля должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа в экспозиционные, выставочные  и кинолекционный залы, в администрацию и кружковые комнаты. Помимо главного вестибюля для посетителей в музеях желательно иметь служебный вестибюль для персонала.

Расчет  вестибюльной группы следует вести  исходя из максимальной единовременной вместимости музея, которая составляет 1/5 общего количества посетителей в  день. В случае, если вестибюль одновременно обслуживает помещения для дополнительных видов деятельности, следует прибавить вместимость и этих помещений.

8.7. Площади входной группы помещений рассчитываются на единицу, м2: для гардероба - 0,08; для хранения сумок, портфелей - 0,04; для вестибюля - 0,2 - 0,3.

8.8. Гардероб желательно устраивать в уровне главного входа в здание. Чтобы не нарушать взаимосвязи вестибюля с залами и коммуникационными узлами, лестницами, лифтами и пр. при многоэтажном построении экспозиции, гардероб следует размещать в стороне от основного пути движения.

В небольших  музеях касса, киоск и контроль могут  быть объединены в одном месте.

В вестибюле  проектируются также посты охраны, включая пожарный. В крупных музеях предусматривается медпункт. При  проектировании вестибюля следует  обратить особое внимание на размещение контроля, который разделяет вестибюль  на две зоны: доконтрольную и законтрольную.

До  контроля размещается распределительный  вестибюль с гардеробом, кассами, информационными службами, киосками, буфетом, курительными и санузлами, за контролем - входы в выставочные  и экспозиционные залы, фондохранилища, лаборатории и мастерские.

Буфет рассчитывается на обслуживание сотрудников  и посетителей и функционально  связан с вестибюлем; включает зал  обслуживания, стойку раздачи с соответствующим  технологическим оборудованием  и подсобной, требующей естественного  освещения.

8.9. Экспозиционные залы - ведущий элемент в функциональной структуре и архитектурной экспозиции здания. Архитектурно-пространственное построение залов: их размеры, форма, система взаимосвязей между собой, с остальными помещениями и окружающим пространством - определяется назначением и спецификой экспозиции.

Общие требования к экспозиционным залам:

пространственно-планировочное  и художественное решение залов  в соответствии с тематическим назначением  экспозиций;

возможность организации сквозного маршрута по всему музею и выборочного  осмотра ведущих отделов;

Информация о работе Овраг г. Козьмодемьянск