Инженерное обеспечение строительства (геодезия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Съемка происходила при благоприятных условиях. Точки были закреплены временными знаками (металлическими штырями длинной 15 см., забиваемые вровень с землей). Затем были измерены горизонтальные углы теодолитом 2Т30П точностью 30 секунд одним полным приемом. Землемерной лентой были измерены длины линий, в прямом и обратном направлении с точностью 1/2000 (5см. на 100 м. длины). Результаты были занесены в ведомость прямоугольных координат. После выполнялось тригонометрическое нивелирование замкнутого хода с точностью 1/2500 (4 см. на 100 м. длины) в прямом и обратном направлениях со станций №83, № 1, №а, №Ь, №6, № 7.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПО ГЕОДЕЗ..doc

— 2.86 Мб (Скачать файл)

Т = Rtg (φ / 2)

K = φπR / 180°

Д = 2T – K

Б = R (1 / cos(φ / 2) – 1)

φ1=18°38´; R1= 700; Т1= 114,63; К1= 227, 53; Д1= 1,73 ; Б1=9,94.

φ2=21°51´; R2= 900; Т2= 173,72; К2= 343,05; Д2= 4,39 ; Б2=17,43.

 

2.3 Расчет пикетажных значений главных точек кривых.

Главными точками  круговой кривой являются точки начала кривой НК, ее середина СК и конец  кривой КК.

ВУ – пикетажное значение вершины угла поворота.

КК = НК + К;

СК = НК + К /2;

КК = ВУ + Т – Д;

СК = ВУ – Д / 2;

 

 

Основная формула:

ВУ1 = ПК2 + 30.63м

-

Т1 =   ПК1+14,63м          

НК1 = ПК1+16,00м

+

К1 =   ПК2 + 27,53м

КК1= ПК3 + 43,53м

Контрольная формула:

ВУ1 = ПК2 + 30,63м

+

Т1 = ПК1+14,63м            

 Σ = ПК3 + 45,26м

-

Д1 = ПК 0 + 1,73м

КК1 = ПК3 + 43,53м

Расхождение пикетажных значений, вычисленных по основной и контрольной формулам, не должно превышать 2 см.

 

 

Основная формула:

НК1 = ПК1 + 16,00м

+

К/2 = ПК1 + 13,77м

СК1 = ПК2 + 29,77м

 

 Контрольная  формула:

ВУ1 = ПК2 + 30,63м

-

Д/2 = ПК0 + 0,87м

СК1 = ПК2 + 29,76м

 

2.4  Составление ведомости прямых и кривых.

 

НК1 = ПК1 + 16,00м

                                                -

ПК0 = ПК0 + 00,00м

           Р1 = 116,00м

 

НК2 = ПК5 + 44,98м

                                                 -

КК1= ПК3 + 43,53м

          Р2= 201,45м

 

ПУ10 = ПК10 + 00,00м

                                               -

КК2 = ПК8 + 88,03м

        Р3 = 111,97м

 

S1= ВУ1

S2 = ВУ2 –ВУ1 + Д1

S3 = КТ –ВУ2 + Д2

или

 

S1 = Р1 + Т1

S2 = Т1 + Р22

S3 = Т2 + Р3

 

Получены следующие  значения:

S1 = 230,63м

S2 = 489,80м

S3 = 285,69м

 

∑S = 1006,12м.

 

r= СВ; а= 42°50´; φ1=18°38´; φ2=21°51´;

Так как название румба СВ, то

а1= 42°50´;

а2= 61°28´´

а3= 39°37´

 

Контроль правильности вычисления дирекционных углов:

ак - ан= ∑φпр– φл

- 3°13´= - 3°13´

 

 

∑Р = 329,42м

+

∑К = 570,58м

L = 1000.00м

∑S = 1006,12м

-

∑Д = 6,12м

L = 1000.00м

 

 

Все расчеты  сведены в «Ведомость прямых и  кривых».

 

 

2.5 Нивелирование трассы.

 

Нивелирование – определение разности двух высот или многих точек земной поверхности относительно условного уровня (уровня океана, реки), т. е. определение превышения.

Нивелирование трассы выполнено методом геометрического нивелирования.

Геометрическим  нивелированием называют процесс измерения  разностей высот точек местности (превышений) и определения их высот  с помощью горизонтального луча визирования геодезического прибора.

При нивелировании  по двухсторонним рейкам на станции  получают два превышения :

hч = Зч – Пч ;

hк = Зк – Пк;

где Зк , Зч – отсчеты по черным и красным сторонам  на заднюю рейку;

Пк , Пч -  отсчеты по черным и красным сторонам  на переднюю рейку.

Пример:

Для станции 1:

hч = 934 мм – 2135 мм = - 1201 мм;

hк = 5620 мм – 6823 мм = - 1203 мм.

При  нивелировании  на каждой станции выполняется два  контроля:

  • Контроль снятия отсчетов производится по пяткам реек:

Пятказ = Зк - Зч;

Пяткап = Пк - Пч;

| Пятказ |-| Пяткап |≤ 5 мм,

где  Пятказ – пятка задней рейки,  Пяткап – пятка передней рейки.

  • Контроль нивелирования производится по формуле:

|hч| - | hк|  ≤ 5мм.

В нашем примере  на 1-й станции |hч| - | hк| = 2мм. Если условие выполняется, то на станции вычисляют среднее превышение:

hср =

Среднее превышение округляется до целых мм.

На станции 1   hср = - 1202 мм

Горизонт инструмента  – высота визирного луча нивелира над уровенной поверхностью, вычисляется  по формуле:

ГИ = Нз + Зч или ГИ = Нп + Пч ,

где Нз - отметка задней точки; Зч – отсчет по черной стороне на заднюю точку;

Нп – отметка передней точки; Пч – отсчет по черной стороне на переднюю точку.

Для станции 6, имеющей промежуточные  точки,

ГИст6 = Нпк3 + Зпк3 = 327,435м + 1, 182м = 328, 617м.

Отметку i  промежуточной точки Н пром(i) , вычисляют по формуле:

Н пром(i) = ГИ – Опром(i) ,

где  Опром(i) – отсчет на i – ю промежуточную точку, взятый по черной стороне рейки.

Пример: отметка на точку ПК3 + 10 будет равна:

Нпк3+10 = ГИст6 – Опк3 = 328, 617м – 1, 510м= 192, 023м

Обработка журнала нивелирования трассы.

Математическая  обработка результатов нивелирования (обработка журнала нивелирования) выполняется в следующей последовательности:

  1. Вычисляют сумму средних превышений по всему ходу нивелирования:

Σhпр = hср1 + hср2 + hср3 + …+ hсрn = 6545,

где hср1, hср2, hср3, hсрn – средние превышения 1,2,3, n – й станций.

  1. Вычисляют теоретическую сумму превышений по ходу, равную разности отметок реперов, на которые опирается ход:

Σhтеор = Нкон - Hнач = 6547,

где Нкон , Hнач – отметки реперов в конце и начале хода (исходные данные, определяемые по номеру зачетки).

  1. Вычисляют практическую невязку нивелирного хода:

fhпр = Σhпр - Σhтеор = - 0,002 мм

  1. Вычисляют невязку, допустимую для данного хода, по формуле:

fhдоп = 50мм

= ± 50,

где L – длина нивелирного хода, выраженная в километрах.

  1. Если  |fhпр| ≤ fhдоп , то полученную невязку можно распределить поровну между всеми средними превышениями. Для этого вычисляют поправки:

δh=

= 0,002 ∕14 ,

где n – число станций в ходе.

Поправки вычисляются  с округлением до 1 мм.

При этом должно выполнятся условие: Σδh = - fhпр

  1. Вычисляют исправленные превышения:

hиспр = hср + δh

Они должны удовлетворять  условию:

Σhиспр = Σhтеор

6547 = 6547

  1. Вычисляют  отметки связующих точек:

Нi+1 = Нi + hиспр(i+i+1)

Контролем правильности вычисления отметок связующих точек  служит точное получение в конце  хода отметки конечного репера.

 

2.6 ПОСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ.

1. Составление  продольного профиля трассы

Исходными данными  для составления продольного  профиля трассы являются результаты обработки журнала нивелирования, ведомость прямых и кривых и пикетажная книжка. Для построения продольного  профиля используется миллиметровая  бумага указанных выше размеров. Построение продольного профиля трассы выполняют в двух различных масштабах: МГ и МВ. МГ – масштаб для горизонтальных построений (горизонтальных проложений), МВ – масштаб для вертикальных построений (высот). МВ обычно берется в 10 раз крупнее МГ. Построение профиля выполняют карандашом, начинают его с вычерчивания сетки профиля. На рис. 2.11 приведены форма и размеры упрощенного вида сетки (боковика) продольного профиля, содержащей графы, характерные для многих видов линейных сооружений. В учебно-методическом пособии приведено рассмотрение построения профиля с использованием боковика, изображенного на рис. 2.11, полный состав сетки

для каждого  вида сооружения можно найти в  ГОСТах. Общая компоновка u1075 графической  части этого задания приведена  в прил.6. Боковик (сетку профиля) располагают в левой нижней части листа формата А3, отступив от нижнего края 2–3 см, от левого края – не менее 1 см.

Справа от сетки  размещается информация о продольном профиле. Длина профиля выбирается в соответствии с длиной трассы и горизонтальным масштабом продольного профиля. Для примера, приведенного в прил.6, общая длина равна 270 мм. Из них 65 мм отводится для граф сетки, 5 мм


Рис. 2.11. Сетка (боковик) продольного профиля (упрощенный вариант) 56– на разрыв сетки с профилем и 200 мм – на сам профиль. При этом необходимо проследить, чтобы начало профиля совпадало с целым сантиметровым делением миллиметровой бумаги. Горизонтальные линии сетки проводятся параллельными линиями, через расстояния, указанные в правой части рис. 2.11.

 Заполнение  граф сетки (см. рис. 2.11) ведут в  следующей последовательности.

1. Заполняют  графу «Расстояния». Для этого  в масштабе 1:5000 откладывают пикеты (100-метровки) через 2 см, начиная с  нулевого пикета. Пикеты отмечают  вертикальными линиями, названия пикетов подписывают в строчке «Пикеты» (ниже графы «Расстояния»). Нумерация пикетов идет от 0 до 9. Пикет, кратный 10, не нумеруют, а показывают километровый знак и подписывают номер километра. Кроме пикетов отмечают положения промежуточных и плюсовых точек. Для этого откладывают расстояния до промежуточных (плюсовых) точек, которые берут с плана трассы или из журналов нивелирования. Такими точками в рассматриваемом примере являются ПК3+10, ПК3+26, ПК3+50, ПК3+66 и ПК4+60. Расстояния между плюсовыми точками показывают в метрах и записывают между вертикальными линиями. Например, для плюсовых точек между пикетами 3 и 4 должны быть подписаны расстояния 10, 16, 24, 16 и 34 м, сумма которых должна составлять длину пикета  (100 м).

2. В графу  «Отметка земли» записывают округленные до сантиметров отметки пикетов и плюсовых точек, которые берут из журнала нивелирования трассы 1. Высота записываемых цифр 3 мм.

3. По данным  пикетажной книжки, составленной  в масштабе 1:2000 (см. прил. 3), в графу  « Развернутый план трассы» в масштабе 1:5000 переносят снятую в обе стороны от трассы ситуацию. Перенос результатов съемки может быть осуществлен с чертежа плана трассы. Надписи размеров и плюсовых обозначений контуров не наносят. Горизонтальная средняя линия графы соответствует спрямленной трассе. На оси трассы стрелками вправо и влево показывают изменения направления трассы (поворот вправо или влево) и подписывают названия вершин углов поворота. При этом вершины углов поворота располагают по их пикетажному значению.

4. Пользуясь  ведомостью прямых и кривых, заполняют  графу «Элементы плана», располагая  точки начала и конца кривой  в соответствии с их пикетажным  значением. Если закругления устраивают  без переходных кривых (радиус  круговых кривых более 2000м), положение кривых обозначают пятимиллиметровым смещением проектной линии в сторону поворота. Если закругление устроено с переходной кривой, то ее длину показывают наклонной линией в горизонтальном масштабе со смещением конца переходной кривой в сторону поворота трассы на 5 мм.

Для каждой кривой выписывают ее основные элементы (угол поворота, радиус, длину кривой, тангенс, домер, биссектрису). Если закругление  устроено с переходными кривыми, то указывают длину переходной кривой. Затем из точек начала и конца  кривых восстанавливают перпендикуляры до графы «Расстояние». Слева на полученных линиях записывают их плюсовое обозначение (расстояние от предыдущего пикета).  Надписи румбов и длин прямых вставок переносят из ведомости прямых и кривых без изменения.

5. В строчке  «Километры» на перпендикулярах, опущенных вниз из пикетов, кратных 10, намечают положение километров по трассе (ПК0 и ПК10) кружками диаметром 5 мм, правую половину которых затемняют. Высота надписей километров 4 мм.


6. Для построения продольного  профиля выбирают так называемую u1083 линию условного горизонта. Обычно за линию условного горизонта принимают верхнюю горизонтальную линию сетки профиля. Отметку линии условного горизонта выбирают кратной знаменателю масштаба в метрах с таким расчетом, чтобы минимальная отметка линии продольного профиля возвышалась над линией условного горизонта не менее чем на 4 см. Для построения профиля восстанавливают перпендикуляры с каждого пикета и плюсовой точки вверх от линии условного горизонта, на них в масштабе 1:500 откладывают отрезки, соответствующие отметкам пикетов и плюсовых точек с учетом высотного положения линии условного горизонта.  Аналогичным образом поступают со всеми пикетами и плюсовыми точками. Соединив концы построенных отрезков прямыми линиями, получают продольный профиль трассы. Концы перпендикуляров, возвышающиеся над профилем, убирают.

7. Согласно пикетажному  значению реперов 1 и 2, взятых  из «Пикетажной книжки», наносят  их местоположение над построенным  профилем. Для этого, отступив  от профиля 1 см, проводят вертикальную линию, левее которой пишут пикетажное положение репера по трассе, правее – местоположение репера относительно трассы (вправо или влево) и расстояние до него [берется с «Развернутого плана трассы» или из пикетажной книжки]. На горизонтальной полочке записывают номер репера и его отметку. Для рассматриваемого варианта эти  надписи будут следующими (рис. 2.12)

Информация о работе Инженерное обеспечение строительства (геодезия)