Види інженерних вишукувань

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:58, реферат

Краткое описание

Строительство всех видов сооружений производится по проектам, требующим знания ряда вопросов экономического и технического характера.
Поэтому составлению проекта предшествуют инженерные изыскания, т. е. обширный комплекс полевых, камеральных и лабораторных работ, имеющих целью изучение условий строительства и эксплуатации будущего инженерного сооружения.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 32.64 Кб (Скачать файл)

Основной  состав работ при экономических  изысканиях — это обследования и  сбор материалов на район строительства, обработка, систематизация и анализ собранных материалов. Детальный  перечень собираемых сведений, естественно, зависит от типа проектируемого сооружения, и в одних случаях (на автомобильных  и железных дорогах) он сводится к  получению данных о перспективных  размерах грузовых и пассажирских перевозок, в других — к сбору сведений о существующих промышленных предприятиях и их продукции, о возможности  хозяйственной и технологической  связи с ними, об энергоснабжении, о сырьевых ресурсах района, о путях  сообщения, об условиях будущего строительства  и подготовки к нему.

Подробный состав экономических изысканий при  строительстве основных видов инженерных сооружений устанавливается специальными инструкциями.

Независимо  от вида сооружения при экономических  изысканиях необходимо выяснить условия  обеспечения будущего строительства  строительными материалами (цементом, песком, гравием, глиной, бутовым камнем) и элементами сборных конструкций, степень оснащения подрядных организаций механизмами и строительной техникой.

Сбор  необходимых экономических данных обычно ведется в государственных плановых органах, министерствах, в статистических управлениях, а также на местах: в местных советах депутатов, в районных организациях, на существующих предприятиях, на транспортных узлах. Экономические сведения должны учитывать перспективы роста промышленного предприятия, роста численности и благосостояния населения городов и поселков, возрастания размеров перевозок по водным и сухим путям.

По характеру  экономические изыскания разделяют на проблемные и титульные.

Проблемными называют такой вид экономических изысканий, в которых рассматривается ряд вариантов, различных по направлению, но разрешающих одну общую народнохозяйственную задачу. Они часто ведутся без привязки сооружения к конкретному месту. Для дорог, например, без определения положения дороги и ее конечных пунктов (заданы могут быть лишь взаимосвязываемые экономические районы). При промышленном строительстве необходимость в проблемных изысканиях возникает в случаях проектирования сложных и крупных промышленных комплексов, когда прежде всего должны быть выяснены общие перспективы экономического развития района в целом.

Проблемные  изыскания выполняются во внестадийный период, т. е. при составлении ТЭО.

Титульные или объектные экономические изыскания ведутся для проектирования конкретного сооружения — титула с привязкой его к определенной местности: плотины — к створу на реке, дороги — к пунктам примыкания, промышленного или гражданского сооружения — к выделенному участку территории. Экономические изыскания в этом случае должны охватить не только участок будущего строительства, но и прилегающие районы. Титульные экономические изыскания при двухстадийном проектировании ведутся преимущественно на стадии технического проекта с целью детального и комплексного изучения экономики района.

Для стадии рабочего проектирования экономические  изыскания не проводятся и лишь в  отдельных случаях здесь могут  потребоваться некоторые уточнения  ранее выполненных расчетов.

В ходе проектирования инженерных сооружений, особенно транспортных и гидротехнических, естественно, возникает  несколько возможных решений  проектной задачи, в большей или  меньшей степени удовлетворяющих  поставленным требованиям. Каждое из таких решений называют вариантом.

Довольно  часто при изысканиях возникает от двух до пяти вариантов,  а иногда и более. Сравнение таких конкурирующих вариантов позволяет находить наилучшее решение задачи. Привлекать большое число вариантов нецелесообразно, так как в этом случае преимущество одного варианта над другим часто оказывается несущественным, а расчеты по большому числу вариантов удлиняют сроки принятия окончательного решения.

Появление нескольких вариантов возможно как при проблемных, так и при титульных экономических изысканиях. В последнем случае их называют внутриобъектным сравнением вариантов.

Внутриобъектное сравнение вариантов обычно ведется по экономическим и техническим показателям. Экономические показатели варианта отражаются в сметной документации. Подсчет стоимости по каждому варианту ведется с учетом затрат на строительство и последующий период эксплуатации сооружения. При подсчетах стоимости строительства должны учитываться два основных вида затрат:

а) непосредственно  на строительство сооружения или прямые затраты;

б) на другие работы, обусловленные строительством сооружения, или дополнительные затраты.

Прямые затраты  складываются из стоимости рабочей  силы, стройматериалов, готовых конструкций, расходов на транспорт, электроэнергию, эксплуатацию строительных машин и др. Они характеризуют, например, стоимость 1 м3 земляной плотины, 1 пог. км дороги, трубопровода, тоннеля.

Появление дополнительных затрат обусловлено тем, что возводимое сооружение приходит в соприкосновение с окружающей местностью и в той или иной мере воздействует на нее. Например, строительство плотины на реке ведет к образованию водохранилища, в зону распространения которого может попасть множество объектов, требующих их переноса,  переустройства  или защиты. Часть объектов, таких, как дороги, линии связи, линии электропередач, сельскохозяйственные угодья, при этом целиком утрачиваются. Все это наносит ущерб хозяйству, требует значительных дополнительных денежных затрат.

Размеры дополнительных затрат зависят от вида сооружения. Из приведенного выше примера  очевидно, что при строительстве  ГЭС дополнительные затраты могут  быть весьма значительными. Роль дополнительных затрат при гидротехническом строительстве существенна еще и потому, что величина их в определенной мере влияет на основные параметры сооружения. Действительно, чем больше высота напора, тем больше мощность ГЭС. В то же время с увеличением высоты напора увеличивается, иногда очень резко, площадь затопления и, следовательно, увеличиваются дополнительные затраты. В этом случае только материалы экономических изысканий позволяют выбрать оптимальный вариант проектного напора ГЭС, т. е. одного из главных параметров гидротехнического сооружения.

Дополнительные  затраты на других видах сооружений обычно меньше и влияние их на технические  параметры сооружений не столь велико.

 

Список використаної лытератури:

  1. Климов О. Д. Основы инженерных изысканий. М., «Недра», 1974, с. 256.
  2. Закатов П. С. Инженерная геодезия М., «Недра», 1976, с. 583
  3. Левчук Г. П. Прикладная геодезия М., «Недра», 1981, с. 438

 

 

Міністерство  освіти і науки, молоді та спорту України

Київський національний університет будівництва і архітектури

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра інженерної геодезії

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему «Види інженерних вишукувань»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виконала:

студ. групи  ГД-31

Росік Юлія

Перевірив:

доц. Гуляєв Ю.Ф.

 

 

 

Київ

-2011-


Информация о работе Види інженерних вишукувань