Франция. Особенности национальной кухни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – дать общую страноведческую характеристику страны и более подробно рассмотреть особенности национальной французской кухни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Дать характеристику географическому и геополитическому положению Франции;
Рассмотреть основные исторические этапы развития государства;
Охарактеризовать особенности национального и этнического состава страны;
Обозначить основные отрасли производства;
Познакомиться с национальными особенностями французской кухни.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Характеристика географического и геополитического положения.
5
Глава 2. Исторические особенности развития.
9
Глава 3. Население.
16
Глава 4. Основные отрасли производства.
22
Глава 5. Особенности национальной кухни.
32
Заключение
40
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа По дисциплине_ «Страноведение» На тему_ «Франция.doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

В стране чрезвычайно велика разница в уровне доходов буржуазной верхушки общества и основной массы населения. Жилищная проблема чрезвычайно остра. Очень велико число безработных, и среди них особенно много молодежи и женщин. Тяжело отражается на жизни французского народа инфляция, рост цен на продукты и за коммунальные услуги.

Во Франции велика мобильность населения. Ежегодно меняют местожительство более 1 млн. человек. Основное направление миграций – из деревень в города. Бегство из деревни привело к обезлюдиванию многих отсталых аграрных областей и усилило контрасты в размещении населения.

Франция заселена не только плотно, как другие крупные капиталистические державы, её средняя плотность - чуть более 100 человек на 1 кв. км. В горных районах и в других областях с малоплодородными почвами плотность населения не достигает и 20 человек. Высокой концентрацией отличается лишь Парижский регион, вобравший в себя около 20% всех жителей Республики. В районах Парижа, Лиона и на севере Франции, то есть там, где наибольшее число городов и промышленных предприятий, плотность населения достигает 300-500 и более человек.

Столица Франции - Париж с населением более 2 млн. человек. Вместе с пригородами он образует Большой Париж, в котором проживает более 10 млн. человек. Следующие по величине города - без пригородов - Марсель (803 тыс.), Лион (414 тыс.), Тулуза (359 тыс.), Ницца (348 тыс.).

Сегодня уже 80% населения живет в крупных городских центрах.

Обычно городами считают те коммуны, в центрах которых живет не менее 2 тыс. жителей. В таких городских коммунах сосредоточено 70% всех жителей.

В ХХ веке появилось немного городских поселений. Это в основном так называемые города разгрузки – спутники крупных городов. Кроме того, несколько молодых городов построено у новых мест добычи полезных ископаемых, у новых атомных центров и центров туризма в горах и на берегу моря.

Для Франции типичны малые и средние города, а крупных городов, с числом жителей свыше 100 тыс., здесь меньше, чем в Великобритании или Германии, что объясняется более низким уровнем индустриализации и концентрации производства.

Границы городов во Франции меняются редко, и во многих случаях они сильно устарели. Большинство крупных городов уже давно переросли свои административные рубежи, обросли пригородами, которые сохраняют, однако, свою юридическую независимость. В результате во Франции основной формой городского поселения стали агломерации. Обычно они формируются вокруг одного большого города. Но в промышленных районах Севера и Лотарингии многие агломерации состоят из нескольких близкорасположенных небольших городов и поселков, выросших у шахт, рудников и заводов. Вокруг крупных агломераций сформировались обширные зоны с полугородским-полусельским населением, совершенствование транспортных средств позволяет теперь многим людям, работающим а городах, жить в сельской местности.

Во Франции, как и в Великобритании, исключительно велико значение столицы, которая резко выделяется по числу жителей среди других центров. В Парижской агломерации вместе с окружающей полу городской зоной сконцентрировано более 10 млн. человек, или почти 1/5 населения страны. Правительство проводит политику сдерживания разрастания Парижа (в частности, здесь запрещено строительство новых заводов) и расходует крупные средства на развитие центров экономических районов: Лиона, Марселя, Лилля, Бордо, Нанта, Нанси, Тулузы, Страсбурга.

В среднем городе Франции обычно 20-30 тысяч жителей. Его история отражена в центральных кварталах, где нередко находится старинный замок или монастырь, рядом городская площадь с мэрией, церковью, рынком.  Отсюда радиально расходятся улицы. Поблизости от центра расположены дома местной аристократии, магазины и рестораны. Вокруг старого города располагаются более новые кварталы, где среди тихих зданий видны трубы промышленных предприятий.

В крупных городах Франции хорошо развита та или иная промышленность, но крупных, типично индустриальных городов, где в промышленности было бы занято более половины работающего населения, во Франции, в отличие от Великобритании, почти нет (исключая Рубе и Сент-Этьенн). Чаще ярко выраженный промышленный характер имеют средние и малые городские поселения, особенно на севере и на северо-востоке.

Во Франции много городов-курортов – Довиль, Виши, Ницца и другие.  В южных городах значительная часть жителей занята в сельском хозяйстве.

Самые людные сельские поселения, имеющие 1000 и более жителей, - в Парижском бассейне и на северо-востоке Франции, где сохранились общинные традиции.

Жители села далеко не всегда занимаются сельским хозяйством. Поселки размещаются иногда на предприятиях, железнодорожных или автомобильных станциях, подчас это центры рыболовства и туризма. Только половина сельских жителей живет доходами от сельского хозяйства.

 

Глава 4. Основные отрасли производства

Франция - индустриально аграрная страна с высоким уровнем развития капитализма, занимающее одно из первых мест в капиталистическом мире по объему промышленности и сельскохозяйственному производству, размеров внешнеэкономических связей, золотовалютным запасом. В экономике господствует монополистический капитал, особенно высока степень монополизации в металлургии, в производстве легковых автомобилей и других отраслях машиностроения и химической промышленности.

На рудниках Франции добывают много железной руды и бокситов, уголь и калийные соли; на горных реках построены гидроэлектростанции. На машиностроительных заводах умелыми руками французских рабочих создаются автомобили и локомотивы, станки и тракторы, моторы и различное оборудование; на верфях портовых городов строят суда. Химические предприятия производят кислоты, искусственное волокно, красители, пластмассы, медикаменты. Издавна Франция славится парфюмерными изделиями. Текстильные фабрики выпускают ткани хлопчатобумажные и льняные, из синтетического и натурального шелка.

По своему ВВП Франция является четвертой экономической супердержавой. Ее козыри: транспорт, телекоммуникации, пищевая и перерабатывающая промышленность, фармацевтика, а также банковский сектор, страхование, туризм. Не следует забывать и ее традиционное производство предметов роскоши: предметов из кожи, прет-а-порте, парфюмерия, виноделие.

Франция, несмотря на дефицит своей внешней торговли в 6,6 млрд. € в 2004 г., занимает четвертое место в мире по экспорту (в основном оборудования) и второе место в мире по экспорту услуг и сельскохозяйственной продукции (в частности зерна и продуктов питания). Франция занимает первое место в Европе по производству и экспорту сельскохозяйственной продукции.

Франция занимает второе место в мире по приему прямых иностранных инвестиций, потому что во Франции инвесторы высоко ценят качество рабочей силы, уровень научных исследований, степень овладения передовыми технологиями, стабильность валюты и разумную стоимость производства.

   ВВП (2004) = 1 648,4 млрд. € 

   Рост ВВП (2004) = 2,3%

   Инфляция (2004) = 2,1%

   Внешнеторговый дефицит (2004) = 6,6 млрд. €

Промышленность

Самые передовые сектора французской промышленности строительство и работы по благоустройству. Годовой оборот: 127,2 млрд. € 1 285 000 человек работают в этой отрасли

Перерабатывающая промышленность: Франция занимает первое место в Европе по экспорту продовольственной продукции и второе место в Европе по ее выпуску. Основные сектора: мясомолочная промышленность, мукомольная, бакалея, напитки и алкоголь

Химическая промышленность: Годовой оборот: 88,1 млрд. € 236 300 человек работают в этой отрасли. В химической промышленности  действует  значительное  количество  крупных предприятий, что связано с необходимостью  значительных  капиталовложений  в производство.  Крупнейшей  в  отрасли  является    государственная  химическая компания  «Рон-Пулэнк», среди  парфюмерно-косметических  фирм,  которых  на   французском   рынке действует  около  300,  абсолютным  лидером  является  компания  «Л’Ореаль».

Индустрия моды и предметов роскоши: Годовой оборот: 32,1 млрд. € 158 481 Пищевкусовая промышленность Франции насчитывает около 3,9 тыс.  фирм,  из них 3,5% приходится на долю крупных, а 14,6% - средних предприятий.  Большую роль  в  этой  отрасли  играют  производственные   кооперативы.   Крупнейшей пищевкусовой компанией является БСНчеловек работают в этой отрасли.

Фармацевтика: 4-е место в мире по производству и 5-е по экспорту. Годовой оборот: 43,7 млрд. € 100 512 человек работают в этой отрасли

Автомобилестроение: третье место в мире по экспорту. Годовой оборот: 111 млрд. €, 5 937 600 автомобилей было произведено в 2004

Переработка промышленного сырья (сталь, алюминий, стекло, пластмасса, каучук. Годовой оборот : 65,1 млрд. €

Телекоммуникации и технологии связи и информатики: Годовой оборот: 45 млрд. €, Телефонная сеть: 33,9 млн. линий

Авиационная и космическая промышленность: Годовой оборот : 24,6 млрд. € 100 000 человек работают в этой отрасли.

Транспорт

На данный момент важнейшим видом транспорта во Франции является автомобильный, который все больше и больше вытесняет железнодорожный.

Длина железной дороги во Франции составляет 38 тысяч километров, а протяженность автомобильных дорог национального значения свыше 90 тысяч километров.

Главнейшим транспортным центром страны, конечно же, является Париж. К столице со всех концов страны сходятся 11 главных железнодорожных магистралей и свыше 1,5 десятка важных шоссе. Железным дорогам во Франции трудно соперничать с автомобильным транспортом. Общая длина густой сети шоссейных дорог перевалила уже за 350000 км.

Воздушные ворота Парижа - 2 аэропорта - ежегодно принимают и отправляют около 4,5 млн. пассажиров и огромное количество грузов.

Франция - морская страна. Самый крупный порт ее северного побережья - Гавр, расположенный в широком устье реки Сены, а на южном побережье важнейшим портом является Марсель.

Гавр - первый французский порт по пассажирским перевозкам а, Марсель - по перевозкам грузов. На кораблях во Францию ввозится хлопок и шерсть, кофе и рис, каучук, красное дерево, пряности и другие товары.

Автомобильная промышленность во Франции отличается очень высокой степенью монополизации.  На  крупнейшие  автомобильные  компании  «Рено»   и   «Пежо» приходится более 90% продаж и почти  100%  экспорта  в  отрасли. Самая густая сеть автомобильных дорог в мире и самая длинная в Европе - 990 577 км, из них 10 383 км автострад (второе место в Европе)

Железнодорожный: Сеть железных дорог 38 000 км. Франция является рекордсменом по скорости (515км/час) благодаря сверхскоростным поездам TGV, которые циркулируют на специальной сети дорог в 1 547 км, которые позволяют поездам двигаться со скоростью в 270 Км/час и выше. Ежегодно 320 миллионов пассажиров перевозятся обычными поездами, 87 млн. - сверхскоростными

Авиационный: 100 миллионов пассажиров год. Аэропорты Парижа : 711 000 рейсов (2004), 75,3 миллионов пассажиров (6-е место в мире) 1,99 млн. тонн грузов и почты.

Торговый флот: 212 кораблей, перевозящий в общей сложности 340 млн. тонн грузов. Французский флот занимает 28-е место в мире по грузоперевозкам.

Сельское хозяйство

Во Франции возделываются почти все сельскохозяйственные культуры умеренного пояса; пшеница и ячмень, кукуруза и овес, сахарная свекла и картофель. Виноградники и сады есть почти во всех районах Франции. На солнечном побережье Средиземного моря созревают маслины, апельсины, лимоны и другие фрукты; здесь же разводят много цветов, особенно роз.

В сельском хозяйстве преобладают крупные капиталистические хозяйства, хотя численно преобладают мелкие. Государство содействует капиталистической "рационализации" сельского хозяйства. Около 3/4 с.-х. площади обрабатывается собственниками, 1/4 - арендаторами. Благоприятные природные условия, высокий уровень агрикультуры и интенсивности производства обеспечивают высокую урожайность с.-х. культур. Главная отрасль сельского хозяйства - животноводство. Поголовье крупного рогатого скота около 24,6 млн.; развиты свиноводство и овцеводство, птицеводство. Главный район животноводства - Северо-Запад и Центральный Французский массив.

Основная специализация растениеводства - производство зерновых, винограда, овощей и фруктов, картофеля, сахарной свеклы. Большая часть зерна и сахарной свеклы собирается в Северо-Французской низменности; овощеводство распространено главным образом в долинах Роны, Луары и Гаронны. Развиты морское рыболовство и разведение устриц.

Специфическими отраслями хозяйства Франции являются виноделие и производство различных сыров. Виноград выращивается главным образом в Лангедоке и в районе Бордо.

590 000 хозяйств. 1 189 000 человек занято  в сельскохозяйственном производстве. Сельскохозяйственные угодья занимают 27 668 000 га, или 50,7% территории страны.

Основные виды сельскохозяйственной продукции Франции:

Зерновые: 69,7 миллионов тонн (из них 37,6 миллионов тонн пшеницы и 16,4 миллионов тонн кукурузы) - первое место в Европейском Союзе и пятое место в мире

Вино: 48 млн. гектолитров - второе место в Европейском Союзе и в мире после Италии

Молоко: 22,2 млрд. литров - второе место в Европейском Союзе после Германии и пятое в мире

Сахарная свекла: 29,4 млн. тонн - первое место в Европейском Союзе и в мире

Масличные культуры: 6 млн. тонн - первое место в Европейском Союзе

Животноводство · Крупный рогатый скот: 19,2 миллионов голов · Свиноводство: 15,2 миллионов голов · Овцеводство: 8,9 миллионов голов · Козы: 1,2 миллиона голов.

Производство мяса · Говядина: 1,8 миллиона условных тонн · Свинина: 2,3 миллиона условных тонн · Баранина и козлятина: 1,3 миллиона условных тонн · Птица: 2,1 миллиона условных тонн

Информация о работе Франция. Особенности национальной кухни