Современное состояние гостиничных корпораций мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных корпораций (сетей) в международном масштабе. Основные задачи:
-рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных корпораций (сетей);
-рассмотреть особенности и направления деятельности крупнейших гостиничных корпораций мира;
-дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных корпораций мира;
-показать влияние гостиничных корпораций на международный рынок гостиничных услуг и основные их преимущества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства
1.2 Основные службы гостиницы и их назначение
1.3 Классификация гостиниц
2 ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ КРУПНЕЙШИХ ГОСТИНИЧНЫХ КОРПОРАЦИЙ МИРА
2.1 История и пути формирования гостиничных корпораций мира, глобализация и её преимущества для гостиничного бизнеса
2.2 Особенности и направления деятельности крупнейших гостиничных корпораций мира
2.3 Современное состояние крупнейших гостиничных корпораций мира
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая на тему Современное состояние крупнейших гостиничных корпораций мира.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

 

 

Корпоративный профиль: Hilton Hotels Corporation

Hilton (Хилтон) – самый узнаваемый гостиничный бренд в мире [31]. Роскошные залы отелей «Хилтон» выбирают для самых важных церемоний, название этой сети ассоциируется с именитой публикой, утонченным стилем и самыми передовыми технологиями в гостиничном бизнесе [34]. Сеть Hilton объединяет более 530 отелей и курортов по всему миру – в 76 странах на 6 континентах [33].

Основатель  сети  Hilton, Конрад Хилтон, знаменит в гостиничном бизнесе не меньше, нежели другая историческая личность – создатель сети Ritz Цезарь Ритц. Первый отель Конрад Хилтон купил в городе Сиско, штат Техас.  А датой рождения торговой марки Хилтон можно считать 1925 год.  Тогда впервые фамилия владельца была присвоена отелю, открытому Конрадом в Далласе [11, 15].

За время  своего существования Hilton заслужил титул одной из самых инновационных гостиничных сетей планеты. Среди находок, которые впервые были применены в отелях  Hilton кондиционеры в номерах, автоматические дверные замки и заказ номеров через Интернет.  В 1973 году Hilton первым применил для бронирования  специальную систему Hilton, которая позволяла клиентам заказывать номера в отелях, а также авиабилеты. В 2002 году Hilton инициировал создание межкорпоративного ресурса онлайн бронирования   worldres.com, на котором помимо собственных отелей  для бронирования  были представлены номера в гостиницах других крупных  сетей – французской Accor и английской Six Continents [15, 27].

Сеть Hilton – это еще и игорный бизнес. Именно Hilton впервые предложил использовать концепцию отеля-казино, которая вскоре распространилась по всему миру. Самыми известными отелями-казино сети Hilton на сегодняшний день являются две гостиницы в Лас-Вегасе: Las Vegas Hilton и Flamingo Hilton [15, 30].

Hilton активно внедряет и использует экологически безопасные технологии и «чистую» энергию. Hilton первым начал использовать франчайзинг как основу работы с партнерами. Отели и курорты Hilton ежегодно получают высшие награды ассоциаций гостиничного бизнеса за лучший дизайн и высокий уровень обслуживания [32].

 Эта гостиничная  цепь, предоставляющая услуги высшего  качества, пользуется популярностью  среди состоятельных бизнесменов и политических деятелей [35].

Последние пять лет дела корпорации Hilton Hotel Corporation идут не так гладко. Усиливающаяся конкуренция  со стороны других крупных сетей, таких как Marriott и Best Western, а также спад в туристической индустрии сказались на доходах компании. В 2007 году в корпорации отметили снижение прибыли. В том же году семейный бизнес Hilton был продан за 26 миллиардов долларов американскому инвестиционному фонду Blackstone Group.  

 

 

2.3  Современное  состояние крупнейших гостиничных корпораций мира

 

На  международном гостиничном рынке  появляется все больше отелей класса «люкс», которые предоставляют высокое качество обслуживания, первоклассный сервис, удобства, максимальный комфорт и широкий выбор услуг. Согласно исследованиям TophotelProjects в общей сложности планируется к открытию более 519 тысяч номеров новых отелей. По сравнению с 2011 годом этот  показатель значительно превышает общее число планируемых проектов гостиниц. В прошлом году на международном рынке готовились к открытию около 259 тысяч номеров. Наибольший рост новых гостиничных проектов на рынке наблюдается в Азии с более чем 400 объектами гостиничной недвижимости с 97 тысячами номерами. В этом году около 954 новых проектов отелей планируется к реализации на Дальнем Востоке, которые включают около 249 тысяч номеров. Как говорит Andreas Rohde, основные проекты сосредоточены на рынке Китая и Индии.

Северная  Америка как один из ведущих рынков гостиничного строительства, обладающий более восьми тысяч номеров в  отелях, в этом году представила  на рынке новые проекты отелей. А в прошлом году на рынке Северной Америки было открыто около 317 новых объектов гостиничной недвижимости с 63 тысячами номеров. В этом ожидается реализовать проекты 365 отелей с 99 тысячами номеров.

Европейская часть также не уступает позиции  по лидерству в области гостиничного строительства, продолжая реализовывать все новые и новые проекты на высоком уровне. В 2011 году европейские страны представили на рынке около 499 новых гостиниц с более чем 95 тысячами номеров. На 2012 год запланирована реализация около 850 новых проектов отелей с более 130 тысячами гостиничных номеров. Таким образом, по всему миру отмечается тенденция увеличения объема новых отелей и общего номерного фонда. Так по сравнению с 2011 годом в настоящем году международные гостиничные сети и операторы разработали на порядок больше новых проектов. Причем эта тенденция одинаково прослеживается на всех территориях: от Ближнего Востока до Западной Европы. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что индустрия гостеприимства и туризм представляют собой ведущие отрасли экономики в разных странах. Поэтому строительству и улучшению туристической и гостиничной инфраструктуры уделяется большое внимание. Гостиничный рынок и сфера туризма предоставляют инвесторам большие возможности для развития [10, 113].

Крупнейшие гостиничные  корпорации мира не останавливаются на достигнутом, с каждым годом расширяют свою сеть отелей и удивляют новинками.  Приведу несколько примеров.

  Международный бренд отелей класса люкс JW Marriott от компании Marriott International до конца 2012 года пополнился 12 новыми отелями в Индии, Турции, Азербайджане, Перу, ОАЭ и других странах. Общий портфель бренда, таким образом, составил 64 гостиницы и курорта в 27 странах мира. Так, уже в этом году состоится открытие новых отелей бренда в индийских Бангалоре и Чандигархе, а также в Анкаре и в Баку. Кроме того, к концу 2015 года завершится строительство ещё 13 роскошных отелей JW Marriott, в результате чего глобальное портфолио бренда увеличится до 77 отелей в 29 странах [11, 34].

Сеть отелей Hilton Hotels & Resorts разработала специальное предложение для гей-туристов, позволяя размещаться в более 140 гостиницах сети по более низкой цене, а также имея дополнительные привилегии. Пакет услуг, разработанный компанией, предусматривает дополнительные скидки и преимущества для ЛГБТ-путешественников и их друзей. Это предложение являются частью более широкой кампании, которая предполагает спонсорство крупных ЛГБТ-мероприятий, которые позволяют путешественникам получить шанс выиграть VIP-поездку в Орландо на несколько дней. Таким образом, гостиничная сеть поддерживает мировой гей-туризм, давая возможность путешественникам получать дополнительные скидки и бонусы. Предложение компании направлено на предоставление более теплого приема ЛГБТ-путешественникам, а также расширения своего присутствия на рынке.

Пакет услуг  от гостиничной сети Hilton Hotels & Resorts «Stay Hilton.Go Out» позволяет размещаться  в номерах гостиниц за более низкую цену, получать бесплатный высокоскоростной интернет, поздний выезд, подписку на интернет-журнал «Out» - один из ведущих гей-журналов в мире, а также удваивание бонусов по программе Hilton Honors. ЛГБТ-путешественники в рамках этого предложения могут забронировать номер в одном из 140 отелей Hilton и Hilton Grand в самых разных направлениях: от Лос-Анджелеса до Лондона, от Сиднея до South Beach.

Программа гостиничной  сети Hilton Hotels & Resorts, предусматривающая  скидки для ЛГБТ-путешественников, является продолжением политики компании, которая поддерживает различные  крупные мероприятия гей-сообщества. Одними из таких мероприятий являются «WorldPride-2012» в Лондоне и «Gay Days Orlando», где Hilton Hotels & Resorts выступает в качестве официального партнера. Кроме того, гостиничный бренд Hilton Hotels & Resorts, представляющий одного из крупнейших гостиничных операторов мира Hilton Worldwide, является Золотым Глобальным партнером Международной Ассоциации путешествий для геев и лесбиянок (International Gay & Lesbian Travel Association – IGLTA).

Новым предложением гостиничная сеть планирует привлечь более одного миллиона посетителей сайта в преддверии одного из крупнейших событий ЛГБТ-сообщества – «WorldPride» [12, 25].

Нельзя не заметить, что в данный момент, в зарубежье, в частности, в Европе, всё более популярными становятся такие виды туризма, как деловой (он же конгрессный) и инсентив, то есть туризм, включающий мероприятия, финансируемые компанией для награждения своих работников и поощрения их активности, улучшения морального климата в коллективе и т.п. Соответственно, меняется облик туристов. Количество людей, путешествующих с деловыми целями, уже намного превышает количество обычных туристов, путешествующих с целью только отдыха и развлечений. Поэтому современным отелям приходится приспосабливаться под новый вид туристов с довольно высокими требованиями к условиям размещения. Современные европейские гостиницы почти наполовину являются крупными бизнес-центрами и бизнес-туристам они могут предложить:

- конференц-залы  с необходимым оборудованием;

- бизнес-холлы;

- концертные  залы с аппаратурой для синхронного перевода;

- выставочные  площади;

- банкетные  залы;

- номера, оснащённые  мини-барами, спутниковым телевидением, кондиционерами с индивидуальным климат-контролем, выходом в Интернет;

- фитнесс-центры  и т.п.

Управленцы  понимают, насколько выгодным для  отелей является предоставление конференц-услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда и дают работу ресторанам [14, 37]. 

Подводя итоги, касающиеся современного состояния  гостиничной индустрии, то здесь  можно сказать, что в настоящее время индустрия гостеприимства всего мира переживает своеобразный бум, а именно – огромный наплыв бизнес-туристов. Сейчас это основное направление в деятельности отелей и все они будут под него подстраиваться.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе было рассмотрено современное  состояние и пути развития гостиничных  корпораций (сетей) в международном масштабе, что способствовало достижению задач и цели написания данной курсовой работы.

Можно сделать  следующие выводы:

-     развитие гостиничных корпораций, формирование гостиничных сетей – одна из важнейших тенденций в индустрии гостеприимства. По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.

-     используя различные формы объединений  (строительство собственных гостиниц  корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление  в консорциум, ассоциацию) и получая существенные преимущества корпорации в значительной мере снижают издержки и получают существенные преимущества. Данные  системы управления предприятиями способствуют созданию  целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей

-     первые прототипы гостиничных  сетей начали появляться в  конце 19в – начале 20 века. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций. Крупнейшие из них Cendant Corporation, Intercontinental Hotels Group, Marriott International, Accor, Choice Hotels International, Hilton Hotels Corporation, Best Western International, Starwood Hotels and Resorts, Hyatt, Carlson Companies;

Таким образом, крупные гостиничные корпорации способствует созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют в большей степени туристическим предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Все о туризме [Электронный ресурс]: Сайт, туристическая библиотека./Электрон. Журнал. – 2012. – Режим доступа к журн.: http://tourlib.net/books_tourism/zorin09.htm - Загл. с экрана.

2.Все отели [Электронный ресурс]: Сайт туристской фирмы./Электрон. Журнал. – 2012. – Режим доступа к журн.: http://www.city-of-hotels.ru/165/hotel-chains-ru/accor-hotel-net-ru.html - Загл. с экрана.

3. Горский Д. М. Отель: О гостиницах - 2003г - №4 - с. 10

4. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2002. – 352 с. 

5. Город отелей [Электронный ресурс]: Сайт, информация о гостиничных корпорациях./ Электрон. Журнал. – 2012. - Режим доступа к журн.: http://www.city-of-hotels.ru/165/hotel-chains-ru/hilto-chains-ru.html - Загл. с экрана.

6. Гостиничный бизнес в изменившемся мире [Электронный ресурс]: Сайт турфирмы./Электрон. Журнал. – 2012. – Режим доступа к журн.: http://www.russiatourism.ru/rus/object.asp?id=361 – Загл. с экрана.

7. Ерофеев В.И. Гостиница и ресторан: бизнес и управление – 2004 -№7 - с.6

8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 2-е издание. – Минск: Новое знание, 2005. – 422 с. 

9. Катлер Ф., Боуэн Дж., Мейкинз Дж. Маркетинг: гостеприимство, туризм. Учебник (Пер. с англ.); Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.

10. Корпорация Marriot [Электронный ресурс]: Сайт гостиничной корпорации./ Электрон. Журнал. – 2012. - Режим доступа к журн.: www.marriot.com - Загл. с экрана.

11. Корпорация Hilton [Электронный ресурс]: Сайт гостиничной корпорации./ Электрон. Журнал. – 2012. - Режим доступа к журн.: www.hilton.com - Загл. с экрана.

12. Корпорация Accor [Электронный ресурс]: Сайт гостиничной корпорации./ Электрон. Журнал. – 2012. - Режим доступа к журн.: www.accor.com - Загл. с экрана.

13. Лесник А.Л., Малицицкий И.П., Чернышев А.В., Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: 2000.

14.  Наш город [Электронный ресурс]: Сайт Kountry.net./Электрон. Журнал. – 2012. – Режим доступа к журн.: http://hotel.kontry.net/news/142965 - Загл. с экрана

15. Отели [Электронный ресурс]: Сайт City-of-Hotels.ru./Электрон. Журнал. – 2012. – Режим доступа к журн.: http://www.city-of-hotels.ru/165/hotel-chains-ru/accor-hotel-net-ru.html - Загл. с экрана.

16. Попов А,Н. Турбизнес/ А,Н Попов – М.: 2001 - 89 с.

17. Портал про гостиничный бизнес [Электронный ресурс]: Сайт ProHotel./Электрон. Журнал. – 2012. – Режим доступа к журн.: http://www.prohotel.ru/news-180988/0/ - Загл. с экрана.

Информация о работе Современное состояние гостиничных корпораций мира