Свободные зоны Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:58, реферат

Краткое описание

Цели создания свободных экономических зон. Для мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают, в основном, как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, углубления интеграционных экономических процессов.

Содержание

Введение
Характеристика Великобритании
Природно-климатические особенности
Рынок труда
История экономического развития страны
Экономика страны
Экономическая политика
Полезные ископаемые
Промышленность
Сфера услуг
Свободные зоны Великобритании
Виду стимулирующих льгот
Комплексные зоны
Кембриджский научный парк
Зона предпринимательства Корби
Выводы на основе зарубежного опыта и предложения для России

Вложенные файлы: 1 файл

АНГЛИЯ.docx

— 324.84 Кб (Скачать файл)

    ––  инициировать создание и поддержать работу отраслевых, территориальных  союзов предпринимателей, торгово-промышленных палат, палат ремесел. 

    Поддержка малого предпринимательства –– вот одно из главных направлений муниципальной экономической политики. И хотя, как уже было замечено, поддержка малому бизнесу оказывается и на уровне государства, и субъекта Федерации, несомненно муниципалитет должен играть здесь ведущую роль. Ведь именно он находится наиболее близко  к предпринимателям, решает многие вопросы (начиная от юридической регистрации и заканчивая выделением земли, помещений и т. д.). И здесь на первый план выходит создание программ поддержки начинающих предпринимателей, например, через создание бизнес-инкубаторов. Бизнес-инкубаторы –– так за рубежом называют производственные центры, объединяющие начинающих предпринимателей или лиц, создающих собственное предприятие, –– известны давно. Главная их задача –– помочь тем, кто открывает собственное дело, особенно в начальной стадии. Сотрудники бизнес-инкубатора  подыскивают или сами сдают начинающим предпринимателям производственные помещения, оборудование, технику на выгодных условиях, а также предоставляют различные услуги (консультации, сопровождение и помощь  в организации инфраструктуры). Бизнес-инкубаторы создают благоприятные предпосылки для развития малого бизнеса. В условиях России бизнес-инкубаторы могут стать перспективным инструментом содействия развитию сегодняшней экономики. Во многих городах и районных центрах пустуют неиспользуемые производственные площади, порой неплохо технически оснащенные. Их можно было бы достаточно эффективно использовать, а не создавать новые производственные мощности, требующие больших инвестиций.

    СЛАЙД №31

      Какие же шаги должна предпринять  администрация города, чтобы на  ее территории заработал бизнес-инкубатор? 

    Шаг первый:

    ПОСТАНОВКА  ЗАДАЧИ

    Создавая  бизнес-инкубаторы, администрация преследует несколько целей:

    ––  укрепление муниципального хозяйства  за счет целенаправленной поддержки  малых и средних предприятий, а также начинающих предпринимателей и лиц, создающих свое дело;

    ––  быстрое предоставление промышленных площадей при сравнительно незначительных инвестициях за счет использования  имеющейся и простаивающей в  данный момент недвижимости;

    ––  демонстрация доброжелательного отношения  к своим предпринимателям, что  обычно приводит к улучшению инвестиционного  климата  в целом и привлечению  капитала извне. 

    Как уже было  отмечено, главная задача бизнес-инкубаторов –– улучшить начальные условия и перспективу выживания для лиц, создающих свое дело и начинающих предпринимателей. Прием крепко стоящих на ногах предпринимателей, малых и средних предприятий тоже возможен: это позволит обобщить опыт предпринимательской деятельности и послужит на благо всем участникам. 

    Шаг второй:

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ

    Бизнес-инкубаторы выделяют своим клиентам помещения: производственные площади и офис, предусмотренные как для производства, так и для предприятий бытового обслуживания. Наряду с помещениями, в аренду могут быть предложены оборудование и техническое оснащение. Количество площадей должно быть достаточно для того, чтобы там могли разместиться 5-10 предпринимателей. Договор об аренде обычно заключаются на срок не более 3 лет с возможностью продления в необходимых случаях еще на 2 года. В принципе концепция бизнес-инкубатора не предполагает долговременных или безвременных договоров об аренде. Если предприятие в рамках бизнес-инкубатора прочно встает на ноги в течение 5 лет, то ему следует найти себе помещение вне инкубатора и освободить место для новой молодой фирмы. 

    Шаг третий:

    СОЗДАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

    Кроме  площадей для размещения производства и оказания услуг, бизнес-инкубатор  представляет для предпринимателей:

    ––  современную производственную инфраструктуру с централизованным секретариатом, машинописной службой, телефоном и  почтой;

    ––  современную коммуникационную технику, включая подключение к Интернету;

    ––  помещения для проведения переговоров  и конференций;

    ––  помещения для отдыха, кухни и  т. д.

    Таким образом, предприниматель с самого начала находится в атмосфере, которая  позволяет сосредоточиться на его  собственных производственных задачах. Система организации бизнес-инкубатора, многократно усиленная за счет непосредственной близости других предпринимателей с аналогичными проблемами, в значительной степени снижает риск провала предприятия на начальном этапе. Организация предоставленной инфраструктуры финансируется в основном из средств, полученных от арендной платы, и только небольшая часть средств поступает из муниципалитета. Но, конечно, при умелой организации эксплуатационные расходы можно погасить за счет арендной платы. 

    Шаг четвертый:

    СЕРВИСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Наряду  со льготными условиями аренды помещений, особенностью бизнес-инкубаторов является также сервисное обслуживание начинающих предпринимателей. Оно, как правило, включает следующие моменты:

    ––  посредничество в контактах с  потенциальными деловыми партнерами, обществами, торговыми палатами и  т.д.;

    ––  поддержка при решении административных и правовых проблем;

    ––  приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам ( специализированная печатная продукция);

    ––  подготовка и сопровождение при  переговорах с банкирами;

    ––  повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности  (учебный курс, программа, включающий хозяйственные и правовые вопросы, например, ведение бухгалтерии, маркетинг  и т. д.).

    Чрезвычайно удобным является то, что в бизнес-инкубаторе  с предпринимателем всегда можно установить связь. Даже если он отсутствует в данный момент, информацию примет секретарь, передаст ее  или согласует сроки. Постоянный обмен опытом с другими предпринимателями, которые имеют те же интересы и проблемы, может привести не только к взаимной поддержке, но и к кооперации. В целом, в бизнес-инкубаторе создается такой сервис, который при других обстоятельствах вряд ли мог бы быть оплачен начинающим предпринимателем. 

    Шаг пятый:

    ТРЕБОВАНИЯ  К ПРЕТЕНДЕНТАМ

    Для того чтобы лица, создающие свое дело или начинающие предприниматели  были приняты в члены бизнес-инкубатора, они должны соответствовать определенным критериям. Претендент должен убедительно доказать, что:

    ––  предприятие имеет реальные шансы  на успех;

    ––  предлагаемые к производству продукты, товары или услуги являются конкурентоспособными;

    ––  финансирование будущего предприятия  гарантировано за счет собственных  или привлеченных средств (должны быть предоставлены концепция финансирования, планы инвестирования и т. д.).

    Руководству бизнес-инкубатора претенденты предоставляют следующие документы:

    ––  анкету и описание предыдущей предпринимательской  деятельности;

    ––  предпринимательскую концепцию, которая  характеризует планируемый для  производства продукт, его рыночную перспективу, конкурентоспособность, сбыт и потребность в площади;

    ––  бизнес-план, экономическое планирование и организацию произвосдства, в которые включены план товарооборота и затрат, а также прогноз достижения успеха и т. д.

    Руководитель  бизнес-инкубатора может оказать помощь уже при подготовке перечисленных документов.

    Шаг шестой:

    ВЫБОР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

    Прежде  всего на результаты выбора влияют следующие факторы:

    ––  размер имеющихся в наличии площадей;

    ––  количество претендентов.

    Разумеется, что при большой конкуренции  на место в бизнес-инкубаторе и ограниченном спросе, требования к предпринимателям не могут быть одинаковыми. Однако в любом случае необходима убедительная производственная концепция, а сам претендент должен соответствовать высоким критериям. 

    Шаг седьмой:

    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА И ОРГАНЫ      УПРАВЛЕНИЯ  БИЗНЕС-ИНКУБАТОРАМИ

    Бизнес-инкубаторы должны создаваться в форме некоммерческой организации. Возможными организационно-правовыми формами могут быть ассоциации или фонды. Основным учредителем должна выступать администрация муниципального образования. В то же время следует приветствовать участие и других учредителей, так, например, желательно, чтобы в состав учредителей бизнес-инкубатора входили:

    ––  государственные органы (областная  администрация или федеральное  министерство, если они являются собственниками недвижимости);

    ––  банк (муниципальный или коммерческий);

    ––  торгово-промышленная палата, союз предпринимателей;

    ––  фонд поддержки малого и среднего бизнеса.

    Бизнес-инкубаторы как юридические лица имеют следующие органы:

    1)собрание  учредителей;

    2)наблюдательный  совет;

    3)управляющий  бизнес-инкубатором. 

    5)Инвестиции в экономику муниципального образования. Создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвесторов и установление устойчивых производственно-технологических и коммерческих связей между муниципальными образованиями, а также с зарубежными партнерами. Начнем с нескольких определений. Под инвестициями понимаются долгосрочные вложения  экономических ресурсов для создания и получения выгоды в будущем. Выделяют различные виды инвестиций:

    ––  финансовые и реальные;

    ––  прямые и портфельные;

    ––  отечественные и иностранные  и др.

    Основными источниками инвестиций являются:

    ––  амортизация;

    ––  прибыль;

    ––  сбережения населения;

    ––  бюджетные средства региона и  федерации;

    ––  иностранный капитал.

    Согласно  теории инвестиций, основными принципами инвестиционной деятельности являются: целенаправленность, эффективность, многовариантность, системность, гибкость, готовность к освоению ресурсов, регулируемость действий, комплексность, социальная, экологическая и экономическая безопасность. Они должны присутствовать в инвестиционной политике органов власти различного уровня. Долгое время политика управления в России строилась по принципу сверху вниз, когда разработанные на уровне страны макропоказатели трансформировались и доводились до нижестоящих уровней управления. На современном этапе государственная стратегия развития инвестиционной сферы продолжает задавать рамки построения и функционирования инвестиционных сфер регионов, а те в свою очередь –– своих муниципальных образований.

    Если  взять федеральную политику, то она, как система аккумуляции интересов  регионов и городов должна отвечать следующим принципам:

    Первое. Государственная инвестиционная политика должна обеспечивать единство инвестиционного пространства на всей территории России, т. е. обеспечивать свободное перемещение финансового капитала, инвестиционных товаров и строительных услуг. Она должна создавать единство условий экономического и правового регулирования инвестиционной деятельности, ее информационного обеспечения.

    Второе. На федеральном уровне целесообразно разработать и реализовать ограниченное количество реальных федеральных среднесрочных и долгосрочных программ, органичной частью которых должен стать региональный разрез, согласованный с субъектами федерации.

    Третье. Необходимо устранить многоканальность и частичное дублирование одинаковых по назначению потоков государственных финансов путем совершенствования их региональной привязки. Важную роль в управлении потоками играет стабильное и полное разграничение пропорций, закрепление каждого вида налоговых бюджетных доходов за федеральным бюджетом и бюджетами субъектов федерации как экономической основы региональной инвестиционной политики этих субъектов.

Информация о работе Свободные зоны Великобритании