Производство обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 06:17, контрольная работа

Краткое описание

Производство обуви в России много лет находится примерно на одном уровне, а насыщение потребительского рынка происходит в основном за счет импортных поставок: около 70% продаж составляет импорт. Общий объем импорта значительно превышает соответствующий показатель экспорта. Эта тенденция сохраняется, и одна из причин этого - рост покупательской способности населения.

Вложенные файлы: 1 файл

Производство обуви в России много лет находится примерно на одном уровне.docx

— 19.06 Кб (Скачать файл)

Производство обуви в  России много лет находится примерно на одном уровне, а насыщение потребительского рынка происходит в основном за счет импортных поставок: около 70% продаж составляет импорт. Общий объем импорта  значительно превышает соответствующий  показатель экспорта. Эта тенденция  сохраняется, и одна из причин этого - рост покупательской способности  населения.

Социологические исследования показали, что россияне в равной мере предпочитают носить импортную  обувь как из искусственных материалов, так и из кожи. Фирмам-импортерам приходится ориентироваться на российского  покупателя со средними доходами, который  может себе позволить в основном недорогую кожаную обувь. Поставщики также учитывают любовь россиян  к повседневной спортивной обуви, поэтому  среди экспортеров лидируют фирмы, которые поставляют кроссовки.

Важная особенность: при  покупке обуви покупатель уделяет  торговой марке большее внимание, чем при покупке, например, одежды. Вероятно, это связано с тем, что  некачественная обувь встречается  чаще, чем некачественная одежда, и  последствия "отсутствия качества" более серьёзны. Обувь во многом несет на себе отпечаток статусной  позиции человека. Соответственно, люди стараются покупать такие модели и марки, которые носят в их ближайшем социальном окружении. Можно  выделить три основных мотива, определяющих выбор обувной торговой точки. Потенциальный  покупатель пойдет за обувью в тот  магазин, который удобно расположен, где он будет уверен в качестве товаров, где есть большой выбор. На 75-80% успех магазина, торгующего обувью, определяется двумя комплексными понятиями "место" и "ассортимент". С  каждым годом растет значимость фактора "качество товара". Если в мире покупается в среднем 1.9 пар обуви  на одного человека в год (при этом в США этот показатель наиболее высокий - 6.5 пар, в Европе - 4.5 пары), то на каждого  жителя России приходится по 1.35 пары обуви. Большая часть рынка обуви (кроме  детской), по некоторым оценкам, до 75% приходится на женскую обувь.

В настоящее время в  мире производится более 13 млрд. пар  обуви в год. В Европе производится примерно 1.2 млрд. пар. Из европейских  стран в первую десятку смогли пробиться только Испания и Италия. Обувь под маркой "Сделано в  Германии" производится, как правило, по заказам в Португалии. Несмотря на относительно небольшую долю в  суммарном мировом производстве обуви, Европа лидирует в области  производства высококачественной обуви. Италия завозит в нашу страну весь ассортимент обуви, однако большая  часть поставок приходит на заготовки  верха обуви, подошвы, каблука. Не всегда итальянская обувь сделана в  Италии, и это не обман покупателей, а следствие переноса производств  в страны с более дешевой рабочей  силой. Возрос экспорт обуви из стран  ближнего зарубежья. Украина ввозит в Россию в основном летние мужские  и женские туфли, а также рабочую  юфтевую обувь. Молдова - лидер в  поставках домашней обуви с кожаным  верхом и подошвой из ПВХ. Среди белорусских  экспортеров-производителей - несколько  совместных с Германией предприятий, представляющих добротную качественную повседневную обувь.

Почти все ведущие мировые  обувные производители находятся  в странах Азии. Каждая вторая пара изделий обувной промышленности производится в Китае. Эта страна - лидер производства и поставки обуви - экспортировала в Россию весь ассортимент кожаной обуви. Около  половины его поставок - легкая обувь  на подошве из резины или полимерных материалов и верхом из кожи.

Однако необходимо отметить, что страны-поставщики не всегда являются странами-производителями. Например, Финляндия  и Германия продают России в 10-12 раз  больше обуви из других стран (в основном Китая, Индонезии и д.), чем собственного производства. Часто поставляется обувь "совместного" производства, например, дизайн - французский, подошва - итальянская, внутренняя начинка - китайская. Китай экспортирует в Россию свою обувь через другие страны в 2-4 раза больше, чем как прямой поставщик.

Обувной рынок России представляют более десятка крупных предприятий  и множество мини-производств. На долю российской промышленности приходится порядка 0.3% мирового производства обуви, так что о серьезной конкуренции  с лидерами мирового производства говорить не приходится. Отечественная кожаная  обувь экспортируется в 40 стран. Причем более 30% объема отечественной обуви  направляется в Италию (в эту страну поставляется детская обувь, женские  сапоги и мужские ботинки). В Украину  продается мужская и женская  обувь на натуральном меху. Традиционному  партнеру - Казахстану - Россия поставляет рабочую обувь.

В Санкт-Петербурге ежегодно увеличиваются объемы производства обуви: динамика составляет 76,9- 95,6%. В  настоящее время ОАО "Пролетарская победа" наращивает объемы выпуска  обуви. Недавно здесь состоялось выездное заседание рабочей группы по проблемным предприятиям, в ходе которого была заслушана информация о текущем финансово-экономическом  состоянии акционерного общества, обсуждались  вопросы, связанные с перспективами  развития предприятия. При этом было принято во внимание, что в последнее  время здесь происходит рост объемов  выпуска продукции, предусмотрено  увеличение в 2005 году объемов поставок обуви по госзаказу для нужд Минобороны, внедрена новая поточная линия. По результатам  обсуждения было принято решение  о разработке плана финансового  оздоровления и необходимости принятия предприятием конкретных мер по погашению  задолженности по платежам в бюджеты  и внебюджетные фонды.

Житель нашего города в  среднем тратит на покупку обуви  на 40% больше, чем средний житель Российской Федерации. И на рынке  города доля импортной обуви составляет около 80% . В Петербурге параллельно  развиваются как обувные розничные  сети, так и отдельные магазины. Лидерами этого рынка сегодня  являются компании Monarch, "Эконика", "ЦентрОбувь", "Белорусская  обувь", "Ecco Пактор", Docker's, " Кот  в сапогах", "Калевала", Salamander.

С увеличением количества торговых центров растет и количество обувных секций. По признаниям одних  торговцев, актуальными являются магазины, представляющие не менее 1000 моделей  и имеющие торговую площадь около 400 м2. Другие говорят об эффективной  работе через секции в крупных  торговых центрах. Но все сходятся во мнении, что самым быстрорастущим является среднеценовой сегмент - $ 50-150 за пару. Более высокие цены на модельную импортную (Италия, Испания, Франция, Германия) обувь в Санкт-Петербурге: женские туфли - 5 100 руб., мужские  ботинки (туфли) - 5600 руб.

В нижней части среднего ценового сегмента работают сети "ЦентрОбувь", Monarch и некоторые другие. Особняком  стоят обувные бутики, ориентированные  на немногочисленную группу состоятельных  покупателей и предлагающие в  основном супермодную обувь. По системе  франчайзинга в Петербурге работает торговая сеть германской компании Salamander. В основном развитием брэндов  занимаются торговые сети. Например, у  компании "ЭКОНИКА-Обувь" четыре брэнда, у Monarch, самой крупной обувной  сети в России, - пять.

Зарубежные производители  обуви постоянно изобретают что-то новое, чтобы привлечь покупателей. Для тех, кто следит за последними тенденциями молодежной моды, предлагаются эксклюзивные коллекции. К примеру, в петербургских супермаркетах "Обувь-Шок" появилась новая коллекция торговой марки "SHKERS" - компании, которая  производит более 70 моделей подростковой и детской обуви высокого качества. Компания Strutz представила необычные женские туфельки со встроенной системой амортизации. Конструкция открытой туфли достаточно проста, но самый интересный элемент - это встроенный в каблук механический противошоковый амортизатор, который защищает нежные пятки девушек. В ассортименте компании есть несколько видов туфель с системой амортизации, цена которых варьируется от $ 100 до $ 170. Компания Marks&Spencer решила произвести летом настоящий фурор. Вместо целого ряда обычных туфель в коллекцию Per Una войдут всего три пары ярких, с рисунком в цветочек, резиновых сапог. По мнению профессионалов в области моды, эта новинка будет очень популярна.

Некоторые новинки привлекают внимание потенциальных потребителей еще в стадии разработки. Профессор  Цой Хюн Сик из Корейского приморского  университета изобрел гибрид зарядного  устройства с ботинками, туфлями  или кроссовками (кому что больше нравится). Он умудрился разместить в подошве обуви нечто вроде  генератора, дающего электричество  благодаря приложению кинетической энергии человека. Сбоку в каблуке  располагается отверстие, в которое  вставляется электрошнур, ведущий  к сотовому телефону или плейеру. Чем быстрее двигаешься, тем быстрее  идет питание аккумуляторов. Выходящий  из каблука провод, исчезающий другим концом в кармане ветровки, поначалу будет смотреться диковато, но, как  утверждает изобретатель, не за горами тот день, когда его "творение" пойдет в массы. Впрочем, мысль техника  уже давно обогнала реальность, и  сейчас в его планах - создание обуви  с устройством, передающим информацию о местонахождении владельца (такие  туфли будут незаменимы при розыске  пропавших детей).


Информация о работе Производство обуви