Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 21:14, отчет по практике

Краткое описание

Самоанализ урока географии.
Главным выводами стали: в данном классе благоприятно проведение уроков в форме игры, этот класс сформированный, единый коллектив. Активность класса можно направить на другие предметы, расширив тем самым их кругозор и интересы. Тот уровень воспитательной работы с классом, который есть на данный момент, даже не требует повышения.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по географии.docx

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения

высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»

 

 

Кафедра географии

 

 

 

 

Отчёт по педагогической практике

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                       студентка 4 курса

                                                             естественно-географического факультета

                                                             направления «география»

                                                             Иванова Ольга Николаевна

 

                                                           Сроки прохождения практики:

с 10.02.14 – 14.03.14

                                                     Место прохождения:

МБОУ «Писковская средняя школа»

 

                                

 

                                                               Руководитель практики от

 кафедры географии:

Немцева Т.И.

                                     

 

 

 

 

                                      

            

 

Псков 2014

Сведения о базе практики.

 

Место прохождения практики: Псковская область, Псковский район, д.Писковичи  МБОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа"

Сроки проведения практики: 10.02.14 – 14.03.14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная страничка

Групповой руководитель по географии – Немцева Татьяна Ильинична

Руководитель по педагогике – Чернова Анна Александрова

Руководитель по психологии – Гучкова Татьяна Николаевна

Директор образовательного учреждения - Поваренкина Татьяна Семеновна

Зам. директора по УВР  – Строганова Галина Николаевна

Зам. директора по ВР – Соловьева Елена Алексеевна

Учитель географии – Кузнецова Лариса Николаевна

Классный руководитель -   Григорьева Вера Васильевна

 

 

 

Расписание уроков в 7А классе.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Англ. язык

Математика

Физ-ра

Русский язык

География

Русский язык

2

Математика

Русский язык

Русский язык

Англ. язык

Русский язык

Пушкиноведение

3

Русский язык

История

ОБЖ

Математика

Литература

 

4

МХК

Труд

Англ. язык

История

Математика

 

5

Физ-ра

Труд

География

Математика

Биология

 

6

Физика

Биология

Математика

Физика

Общество

 

7

 

Музыка

 

 

Литература

 

Физ-ра

 

 


 

 

Расписание уроков по географии

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

         

2

         

3

       

География

4

         

5

   

География

   

6

         

7

         

 

Тематическое планирование по географии.

Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. - М.: «Дрофа», 2010.

УМК  Географический атлас. 7  класс.- М.: «Дрофа», 2011.

           Контурные карты по географии. 7  класс. – М.: Дрофа, 2011.

Тема урока

Тип и форма урока

Цели и задачи

Главные вопросы содержания

Оборудование

1

«Антарктида. Географич. положение. История открытия и исследования материка»

Изучение нового материала.

Сформировать представление об истории открытия и исследования материка; познакомить учащихся с особенностями географического положения материка; формирование знаний о географических понятиях: «Антарктида», «Полюс холода» и др.

Общее понятие об Антарктиде. Географич. положение. История открытия и исследования материка.

Компьютер, мультимедийный проектор Учебник, атласы, физические карты Антарктиды и мира

2

Природа Антарктиды

Комбинированный.

Дать представление о природе Антарктиды, дать представление о ледниковом покрове материка и подледном рельефа Антарктиды; дать представление о климате материка; познакомиться с органическим миром материка; познакомить как происходит исследование материка разными исследователями.

Рельеф Антарктиды. Климат Антарктиды. Органический мир Антарктиды.

Учебник, атласы, физическая карта Антарктиды и мира

3.

Северная Америка: географическое положение, исследование материка.

Комбинированный.

Познакомить учащихся с общей природой Северной Америкой, географическим положением материка, исследователями материка.

Географическое положение Северной Америки. Исследование материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Компьютер, мультимедийный проектор, атласы, физическая карта Северной Америки, мира, учебник

4.

Северная Америка. Рельеф и полезные ископаемые.

Комбинированный.

Формировать у учащихся представления о природе Северной Америки, рельефе и полезных ископаемых.

Рельеф.

Полезные ископаемые.

Компьютер, мультимедийна установка, физическая карта мира и Северной Америки, учебник, атласы.

5.

Северная Америка. Климат.

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный.

Дать представление учащимся о климатических поясах, климате материка, научить находить особенности различия температурных показателей.

Климат Северной Америки. Господствующие ветры.Температурный режим. Осадки.

Компьютер, мультимедийная проэктор, учебник, физическая карта Северной Америки, климатическая карта Северной Америки, атласы.

6.

 

 

 

Северная Америка. Внутренние воды

 

 

 

Урок изучение нового материала

 

 

Изучить  внутренние воды, их распределение по материку; познакомить с крупнейшими реками, озёрами, водопадами.

 

 

 

 

Компьютер, мультимедийный проектор, атласы, контурные карты, учебник

 

 

 

 

 

 

Северная Америка. Природные зоны

Комбинированный.

 

 

Сформировать представление о принципе смены природных зон; познакомить с типичными чертами природных зон, с распространёнными в них растениями и животными.

 

 

 

 

 

Атласы, Контурные капты, физ. карта Сев. Америки

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока географии.

Школа - МБОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа»

Класс –  7А

Учитель – Иванова Ольга Николаевна

Дата проведения урока 7 февраля 2014

Предмет- география

Тема урока: «Внутренние воды Северной Америки»

Цель урока: сформировать представление о внутренних водах Северной Америки.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Учебные задачи:
  1. Раскрыть особенности внутренних вод Северной Америки
  1. Познакомит учащихся с крупнейшими  реками, озерами, водопадами Северной Америки.
  2. Продолжить формирование умения самостоятельно работать  с учебником и картой.
  1. Развивающие задачи:
    1. Совершенствовать умения работать с  географическими картами.
    2. Продолжить формирование умения составлять характеристику реки, умений работать с контурными картами, сравнивать и делать выводы;
    3. Развивать интерес к предмету.
  1. Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать чувство ответственности за сохранение природы всего мира .
    2. Содействовать воспитанию, самостоятельности , трудолюбия, географической культуры.

Тип  урока: урок изучения нового материала

Средства обучения: физическая  карта мира, атласы, учебники, мультимедийная  презентация, видеофрагмент "Ниагарский водопад", контурные карты;

Формы обучения: Беседа, ИКТ;

Войдя в класс и по приветствуя детей, я начала урок со стихотворения, тем самым, расположив их к себе.  Я не объясняла ученикам цели и задачи урока, но мое интересное и познавательное вступление мотивировало их на дальнейшую познавательную деятельность. С помощью мотивация учебной и познавательной деятельности они сами  угадали тему урока. Чтобы ещё больше заинтересовать учеников данной темой я использовала в работе диснеевского персонажа из мультфильма - индеанку Покахонтас. Так же я провела актуализацию опорных знаний.

Объяснение нового материала я проводила при помощи мультимедийной презентации. Дети были хорошо мотивированы, поэтому высокая активность детей сохранялась весь урок. Моя речь была эмоциональна и выразительна, я ни в коем случае не хотела  читать лекцию, скорее я рассказывала сказку и по моему детям было интересно. А так же я позволяла себе пошутить с учениками, для  поддержания приятной обстановки в классе.

Проверка  усвоения  учащимися нового материала проводилась с помощью игры: я зачитывала верные и неверные утверждения, а дети согласившись со мной хлопали в ладоши, а если не соглашались - топали ножками. Это очень понравилось детям, так как они только что  изучили этот материал и  знали ответы на все вопросы. В тот момент в классе было не много шумно, но атмосфера наполнилась позитивом.

Домашнее задание было выведено на экран. Я проинструктировала учащихся где можно найти материал. А также у меня было подготовлено творческое задание по желанию.

При подведении итогов урока я похвалила тех учеников которые были наиболее активнее и выставила им оценки. Цель и задачи  урока были достигнуты. Учащиеся освоили  данный материал, совершенствовали свои навыки работы с картами и многое другое.

По моему мнению, урок проведён соответственно основным правилам, интересно для детей. Надо не бояться проводить уроки по новым методикам, не замыкаться на уже обработанных и часто проводимых типов уроков. Проведя урок "с Покахонтас" я получила хорошие результаты, так как весь материал был повторен и систематизирован. Также повысилась заинтересованность детей географией, им стало более интересно приходить на уроки этого предмета.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ внеклассного мероприятия по географии.

Данное внеклассное мероприятие было проведено 14 февраля  2014 года.

Проводилось в МБОУ «Писковская средняя школа», в 7А классе.

Проводила Иванова Ольга Николаевна и Кузнецова Лариса Николаевна.

Тема: Все о России.

Тип занятия: внеклассное мероприятие.

Форма: игра-конкурс (аналог телевизионной викторины «Своя игра»).

Цель: Формирование интереса и познавательной мотивации к географии, используя современные технологии .

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Учебные задачи:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии и истории России.

  1. Развивающие задачи:
  1. Развитие интереса у школьников к предметам география, биология, история.
  1. В рамках подготовки и проведения игры стимулировать учащихся к овладению различными видами познавательной деятельности: работа с текстом, документами, поиск информации в интернете, мозговой штурм и т.д.
  2. Формировать творчески и нестандартно решать учебные задачи.

Информация о работе Отчет по практике в школе